Тачка

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам. Для обеспечения загрузки в тачку различных по насыпной плотности материалов грунтозацепы (ГЗ) 18 размещены на подпружиненных поворотных рычагах (Р) 17 с возможностью перемещения их в радиальном направлении относительно осей 16 вращения Р17. Ручка 5 П-образной формы выполнена телескопической с выдвижной рукояткой 8 и фиксатором 9. При загрузке материала катки 6 опускаются на опорную поверхность (ОП). Поворотом ручки 5 от себя кузов (К) 1 постепенно опускается до касания элементами 3 ОП. При этом Р 17 с Г3 18 поворачиваются по часовой стрелке. При дальнейшем повороте ручки 5 от себя до противоположной кромки К1 катки 6 приподнимаются над ОП, а Р17 продолжают поворот по часовой стрелке. Затем Р17 возвращаются в начальное положение. Ручку 5 поворачивают на себя, тачка Г318 взаимодействует с ОП и перемещается в горизонтальной плоскости. Усилие поворота ручки 5 при внедрении К1 в штабель материала регулируется перемещением выдвижной рукоятки 8. После заполнения К1 ручка 5 поворачивается на себя и фиксатор 7 фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11. Груз выгружается поворотом К1 от себя. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1444221

1 (21) 4397789/30-11 (22) 11.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. 1" 3. (71) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт "ВКТИстроймеханизация" (72) A.Ü.Ëèáåíñîí и Г.И.Сысоев (53) 629.11.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

k" 1444221, кл. В 62 В 1/22, 1987. (54) ТАЧКА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам. Для обеспечения загрузки в тачку различных по насыпной плотности материалов грунтозацепы (ГЗ) 13 размещены на подпружиненных поворотных рычагах (Р)

17 с возможностью перемещения их в радиальном направлении относительно осей 16 вращения P 17. Ручка,5 П-образной формы выполнена телескопичес„„SU 1537596 А2

2 ,кой с выдвижной рукояткой 8 и фикса1 .тором 9. При загрузке материала катки

6 опускаются на опорную поверхность (0l1). Поворотом ручки 5 от себя кузов (К) 1 постепенно опускается до касания элементами 3 ОП. При этом P 17 с ГЗ 18 поворачиваются по часовой стрелке. При дальнейшем повороте руч" ки 5 от себя до противоположной кромки К 1 катки 6 приподнимаются над ОП, а P 17 продолжают поворот по часовой стрелке. Затем P 17 возврацаются в начальное положение. Ручку 5 поворачивают на себя, тачка ГЗ 18 взаимодействует с ОП и перемещается в горизонтальной плоскости, Усилие поворота ручки 5 при внедрении К 1 в штабель материала регулируется перемещением выдвижной рукоятки 8. После заполнения К 1 ручка 5 поворачивается на себя и Фиксатор 7 фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11. Груз выгружается поворотом К 1 от себя. 5 ил.

1537596

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов, и является усовершенствованием изоб5 ретения по авт. св. t." 1444221.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 показана тачка в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в опущенном положении кузова на грунт; на фиг. 3 - то же, в положении загрузки груза;на фиг.4- тоже, в положении выгрузки груза; на фиг.5 узел I на фиг. 1, Тачка содержит кузов 1 с ходовыми ( колесами 2, опорными элементами 3 и жестко закрепленными пальцами 4, ручку 5 с опорными катками 6 и поворотным фиксатором 7, взаимодействующим с пальцами 4.

Ручка 5 П-образной формы выполне на телескопической с выдвижной руко яткой 8 и фиксатором 9. Поворотный фиксатор 7 закреплен на оси 10 и фиксируется упругим элементом 11 относительно ручки 5. На ручке 5 с двух ,сторон жестко закреплены кронштейны 12, шарнирно соединенные с кузовом 1 посредством осей 13.

На кронштейнах 12 размещены упоры

14, пружины 15 и оси 16, На осях 16 шарнирно закреплены подпружиненные поворотные рычаги 17. На рычагах 17 размещены грунтозацепы 18, выполненные с пазами 19 для обеспечения крепления и перемещения их в радиальном направлении относительно осей 16 вращения рычагов 17.

Загрузка и разгрузка осуществля40 ются следующим образом.

Опорные катки 6 опускаются на опорную поверхность. Поворотный фиксатор 7 выводится из соединения с пальцами 4 и фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11 °

Затем поворотом ручки 5 от себя кузов 1 постепенно опускается до касания элементами 3 опорной поверхности. При этом рычаги 17 с грунтозацепами 18 отходят от упоров 14 и поворачиваются по часовой стрелке, Кузов l опущенной кромкой подводится к штабелю загружаемого материала.

При дальнейшем повороте ручки 5 от себя до противоположной кромки кузова 1 опорные катки 6 приподнимаются над опорной поверхностью, а рычаги 17 продолжают поворот по часовой стрелке до тех пор, пока не потеряют контакт с опорной поверхностью. Затем рычаги 17 под действием пружин 15 возвращаются в начальное положение на упоры 14.

Ручку 5 поворачивают на себя, тачка грунтозацепами 18 взаимодействует с опорной поверхностью и перемещается в горизонтальной плоскости, внедряясь в штабель с материалом.

Величина поступательного перемещения тачки регулируется изменением расстояния от оси 16 вращения рычага

17 до кромки грунтозацепа 18, контактирующей с грунтом, путем перемещения грунтозацепа 18 в радиальном направлении от оси 16. Кроме того, усилие поворота ручки 5 при внедрении кузова 1 в штабель материала регулируется перемещением выдвижной рукоятки 8 относительно ручки 5.

После заполнения кузова 1 ручка 5 поворачивается на себя, поворотный

Фиксатор 7 входит в соединение с пальцами 4 и фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11.

Выгрузка груза производится поворотом кузова 1 от себя.

Формула изобретения

Тачка по авт. св. Г 1444221, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, грунтозацепы установлены на подпружиненных поворотных рычагах с возможностью продольного перемещения.

1537596

1537596, 4

О g y

6

О 0 g д

0 6 у Ф

Составитель Н,Веялко

Редактор В.Данко Техред M,,Öèäûê, Корректор Э,Лончакова

Заказ 141 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Тачка Тачка Тачка Тачка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для транспортирования бочек

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам

Изобретение относится к устройствам для кантования и транспортирования бочек различных типоразмеров и розлива жидкости

Тачка // 1444221
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Изобретение относится к мобильным средствам технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей

Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов
Наверх