Понтон

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к понтонам, предназначенным для специальных целей. Цель изобретения - сокращение времени демонтажа и монтажа судового погружного оборудования через его шахтный проем в днище. Понтон содержит жесткий водонепроницаемый корпус с балластными отсеками A, на палубе которого закреплен ложемент 2 с эластичной подушкой в. К боковым сторонам ложемента 2 шарнирно присоединены поворотные плавучие емкости 3 с эластичными подушками C. На поворотных плавучих емкостях 3 смонтированы самозапирающиеся стопорные устройства, выполненные в виде двухпозиционных подпружиненных защелок, взаимодействующих с ложементом 2 и погружным оборудованием 5 судна 6. Стопорные устройства предназначены для последовательного фиксирования на ложементе поворотных плавучих емкостей 3 сначала в их промежуточном положении под уголом α к центральной части понтона, а затем для удерживания на нем охватываемого оборудования. Для балластировки понтона забортной водой он снабжен балластной системой, имеющей трубопровод 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 В 35 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4394359/40-11 (22) 21.03.88 (46) 23.01.90, Бюл. ¹ 3 (72) О.И.Логинов и Г.P.Áàðîí (53) 629.12l623.921(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198159, кл. В 63 B 35/36, 1966. (54) понтон (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к понтонам, .предназначенным для специальных целей. Цель изобретения - сокращение времени демонтажа и монтажа судового погружного оборудования через его шахтный проем в днище. Понтон содержит жесткий водонепроницаемый корпус с балластными отсеками а, на палубе которого закреплен ложемент 2 с эластичной подушкой Ь.

К боковым сторонам ложемента 2 шар„„SU„„1537600 А1

2 нирно присоединены поворотные плавучие емкости 3 с эластичными по- душками с. На поворотных плавучих емкостях 3 .смонтированы самозапирающиеся стопорные устройства, выполненные в виде двухпозиционных подпружиненных защелок, взаимодействующих с ложементом 2 и погружным оборудованием 5 судна 6. Стопорные устройства предназначены для последовательного фиксирования на ложементе поворотных плавучих емкостей 3 сначала в их промежуточном положении под углом к центральной части понтона, а затем для удерживания на нем охватываемого оборудования.Для балластировки понтона забортной водой он снабжен балластной системой, имеющей трубопровод 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1537600

50

Изобретение относится к судостро( ению и судоремонту, в частности к понтонам, предназначенным для специальных целей, а именно для демонтажа и монтажа судового погружного

5 оборудования на плаву судна через

его шахтный проем в днище.

Цель изобретения " сокращение времени демонтажа и монтажа судового погружного оборудования через его шахтный проем в днище.

На фиг. 1 схематически изображен понтон, поперечный разрез;на фиг.2— понтон без погружного оборудования

15 вид сверху; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг .4 — то же, с поворотной плавучей емкостью в конечном вертикальном положении.

Понтон содержит жесткий водоне20 проницаемый корпус 1 с балластными отсеками а, на палубе которого вдоль его центральной оси симметрии закреплен ложемент 2 с эластичной подушкой b, К боковым сторонам ложемен- 25 та 2 шарнирно присоединены поворот1 ные плавучие емкости 3 с эластичными подушками с. На поворотных плавучих емкостях 3 смонтированы самозапирающиеся стопорные устройства выпол30 ненные в виде двухпозицнонных подпружиненных защелок 4, в заимодействующих с ложементом 2 и погружным оборудованием 5 судна 6. Самозапирающиеся стопорные устройства предназначены для последовательного фиксирования на ложементе 2 поворотных плавучих емкостей 3 сначала в их.промежуточном положении под углам с к центральной оси симметрии понтона, а затем—

40 в верхнем крайнем положении для удержания на нем охватываемого ими погружного оборудования 5. Для балластировки понтона заборной водой он снабжен балластной системой„ расположен45 нои в корпусе 1 и содержащей кингстоны 7, трубопровод 8, воздушный клапан

9 и соединенный с ним гибкий шланг

10, выведенный наружу из корпуса 1.

Используют понтон следующим образом.

Перед демонтажом с судна 6 погружного оборудования 5 понтон погружают на дно акватории, создавая ему отрицательную плавучесть путем балласти ровки заборной водой его балластных 55 отсеков а и устанавливают плавучие буйки (HP. показаны) симметричнî lrpо" дольной оси понтона на расстоянии не менее ширины судна. При этом конец гибкого шланга 10 соединяют с источником сжатого воздуха на водолазном боте (не показан) . Балластировку отсеков а корпуса 1 производят через предварительно открытые кингстоны 7 при открытом воздушном клапане 9.

При погружении понтона поворотные плавучие емкости 3 поворачиваются на шарнирах под действием сил плавучести и в промежуточном положении под заданным углом o(к центральной оси симметрии понтона фиксируются двухпозиционными подпружиненными защелками 4. Затем судно 6 устанавливают по буйкам над понтоном и ему создают положительную плавучесть, продувая через кингстоны 7 балластные отсеки а его корпуса 1 сжатым воздухом, подаваемым по гибкому шлангу 10 и трубопроводу 8 до всплытия понтона. В указанном положении производят центровку понтона с предварительно выдвинутым вниз из судна 6 погружным оборудованием 5 посредством зафиксированных в промежуточном положении поворотных плавучих емкостей 3.

При посадке на ложемент 2 погружного оборудования 5 оно, воздействуя на двухпозиционные подпружиненные защелки 4, освобождает их от промежуточного фиксирования поворотных плавучих емкостей 3, которые, заняв после этого верхнее крайнее положение, охватывают погружное оборудование 5 и окончательно фиксируют его, удерживая на ложементе 2 двухпозиционными подпружиненными защелками 4.

По окончании этой операции погружное оборудование 5 отсоеднняют от

| судна 6, понтон совместно с установленным на ложементе 2 погружным оборудованием 5 опускают на дно акватории путем балластировки отсеков а, а судно 6 отводят от понтона. После этого понтону создают положительную плавучесть продуванием балласта из отсеков а для всплытия и буксировки понтона к месту снятия с него погружного оборудования 5.

Монтаж погружного оборудования

5 на судно 6 производят аналогичным образова путем чередования операций погружения и всплытия понтона. формула и з обретения

1. Понтон, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус с палубой, 5 1537600

6 поворотные плавучие емкости и бал- самозапирающиеся стопорпые устройластную систему, о т л и ч а ю- ства. шийся тем, что, с целью сокра- 2. Понтон по п.1 о т л и ч al щения времени демонтажа и монтажа ю шийся тем, что самозапирающи . судового погружного оборудования

5 ся стопорные устройства выполнены через его шахтный проем в днище, на двухпозиционными в виде подпружиненпалубе понтона вдоль его централь- ных штанговых защелок с возможноной оси симметрии закреплен ложемент, стью последовательного фиксирования к боковым сторонам которого шарнир- 10 ими поворотных плавучих емкостей на но присоединены поворотные плавучие ложементе в их промежуточном и верхемкости, на которых смонтированы нем крайнем положениях.

153 7б00

Составитель Г.Луценко

Редактор В.Данко Техред И.Дидык" Корректор О.Ципле

Заказ 141 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Понтон Понтон Понтон Понтон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Паром // 2184046
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды
Наверх