Перегрузочный узел конвейеров

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы перегрузочного узла конвейера за счет увеличения его приемной способности. На основании 1 узла установлены взаимно поворотные подающий конвейер (К) 2 и приемный К 3. Над К 3 расположены эластичные борта (ЭБ) 6, 7, выполненные двухступенчатыми по высоте. Ступени 10 меньшей высоты ЭБ 6 и 7 размещены под разгрузочной частью К 2 и охватывают загрузочную часть К 3. Вдоль боковых сторон К 3 закреплена направляющая 4, охватывающая загрузочную часть К 3 по дуге, центр которой размещен на вертикальной оси его поворота. При этом ЭБ 6, 7 установлены на направляющей через ползуны 5 и к ним прикреплена гибкая тяга (ГТ) 8, охватывающая отклоняющие элементы 9 и закрепленная концами к основанию 1. Материал ц К 2 подается на К 3, где ЭБ 6, 7 являются направляющими для подачи потока материала на К 2. При повороте К 3 в горизонтальной плоскости ЭБ 6, 7 перемещаются относительно направляющей 4 за счет их связи с ГТ 8. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 -:";-;-",.;; -, МЕ;; i"-, -,.

Бг, j.."

ОПИСАНИЕ NSOEPETEHINR

Н A BTOPCHOMV СБйдЕТЕЛЬГГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396081/27-03 (22) 22.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. R 3 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники

"Криворожрудмаш" (72) П.К.Галкин и Г.В.Оленич. (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 819006, кл. В 65 С 47/74, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1039829, кл. В оэ С 47/74, 1982. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРОВ (57) Изобретсние относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы перегрузочного узла конвейера за счет увеличения его приемной способности. На основании 1 узла установлены взаимно поворотные подающий конвейер (K} 2 и приемный К 3. Над

„„SU„.„JI 537626 (51) 5 В 65 G 47/74

Ф

К 3 расположены эластичные .борта (ЭБ) 6,7, выполненные двухступенча-, тыми по высоте. Ступени 10 меньшей высоты ЭБ 6 и 7 размещены под разгрузочной частью К 2 и бхватывают загрузочную часть К 3. Вдоль боковых сторон К 3 закреплена направляющая

4, охватывающая загрузочную часть

К 3 по дуге, центр которой размещен ча вертикальной оси его поворота.

При этом ЭБ б, 7 установлены на направляющей через полэуны 5 и к ним прикреплена гибкая тяга (ГТ) 8, охватывающая отклоняющие элементы 9 и закрепленная концами к основанию 1.

Материал с К 2 подается на К 3, где

ЭБ 6, 7 являются направляющими для подачи потока материала на К 2. При повороте К 3 в горизонтальной плоскости ЭБ 6,7 перемещаются относительно направляющей 4 за счет их связи с ГТ 8. 1 з.п. @-лы, 5 ил.

1537626

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к перегрузочным узлам конвейеров, используемых в горных машинах.

Целью изобретения является повышение эффективности работы перегрузочного узла конвейеров за счет увеличения его приемной способности.

На фиг.1 изображен перегрузочный

:узел конвейеров при совмещении их продольных осей в вертикальной плоскости, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — перегрузочный узел при повернутом в горизонтальной плоскости приемном конвейере относи тельно подающего на 90,вид сверху; о на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 " разрез Б-Б на фиг,1.

Перегрузочный узел конвейеров со- 20 держит основание 1, на котором установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости подающий конвейер 2 и с возможностью поворота в

° вертикальной и горизонтальной плос- 25 костях приемный конвейер 3.

На приемном конвейере 3 вдоль его

"бортов закреплена направляющая 4., охватывающая его загрузочный конец по дуге, центр которой размещен на его вертикальной оси поворота, на которой с возможностью перемещения вдоль ее контура посредством ползунов 5 установлены эластичные борта

6 и 7. Последние присоединены к гибкой тяге 8, которая своими концами закреплена на основании 1, а участок ее петли, размещенный между задними краями эластичных бортов 6 и 7, огибает отклоняющие элементы 9, уста- „0 новленные на приемном конвейере 3 и выполненные, например, в виде блоков.

Эластичные борта 6 и 7 выполнены двухступенчатыми по высоте, ступени 10 и

11 меньшей высоты которых размещены под загрузочной частью подающего конвейера 2 и охватывают загрузочную часть приемного конвейера 3. Для образования приемного лотка ступени бортов могут быть соединены между собой, например, планками.

Перегрузочный узел конвейеров работает следующим образом.

Транспортируемый материал с ленты подающего конвейера 2 поступает на

:ленту приемного конвейера 3. В ис"ходном положении при совмещении продольных осей конвейеров в вертикальной плоскости борта 6 и 7 образуют стенки одинаковой формы для направления потока материала на ленту приемного конвейера 3.

При повороте конвейеров 2 и 3 в вертикальной плоскости борта 6 и 7 сохраняют свою форму и свое положение относительно направляющей 4. Поток материала перемещается вдоль осей конвейеров 2 и 3, совмещенных в вертикальной плоскости.

При повороте конвейера 3 в горизонтальной плоскости эластичный борт 7 с закрепленными на нем ползунами 5, соединенный гибкой тягой 8 с основанием 1, перемещается вдоль направляющей 4 вперед. Одновременно участок гибкой тяги 8, соединяющий задние края бортов 6 и 7, огибая отклоняющие элементы 9, установленные на приемном конвейере, перемещают борт 6 с закрепленными на нем ползунами 5 вдоль направляющей 4 назад. При этом ступени 10 и 11 меньшей высоты эластичных бортов 6 и 7 постоянно находятся под разгрузочной частью подающего конвейера 2 и обеспечивают беспрепятственную подачу транспортируемого материала на ленту приемного конвейера 3, так как приемная способность перегрузочного узла остается максимальной. При перегрузке материалов, склонных к налипанию, деформация эластичных бортов 6 и 7, " вызванная принудительным их перемещением вдоль изогнутого участка направляющей 4,, а также действием потока материала, препятствует налипанию его на борта.

При возвращении конвейеров 2 и 3 в исходное положение эластичный борт

6 с закрепленными на нем ползунами

5, соединенный гибкой тягой 8 с основанием 1, перемещается вдоль направляющей 4 вперед. Одновременно участок гибкой тяги 8,- соединяющий задние края бортов 6 и 7, огибая отклоняющие элементы 9, установленные на приемном конвейере, перемещают борт 7 посредством ползунов 5 вдоль направляющей 4 назад, с изогнутого участка направляющей 4 на прямой. При этом ступени 10 и 11 меньшей высоты эластичных бортов 6 и 7 остаются под разгрузочной частью подающего конвейера 2 и, сохраняя максимальную приемную способность перегрузочного узла, обеспечивают

Формула из обретения

1. Перегрузочный узел конвейеров, включающий установленные на основании взаимно поворотные подающий и приемный конвейерыи эластичные борта, расположенные над приемным конвейером, отличающийся тем, что, с . целью повышения эффективности работы перегрузочного узла конвейеров за счет увеличения его приемной способности, он снабжен направляющей, sa-

5 15376 беспрепятственную подачу транспортируемого материала на ленту приемного конвейера 3.

Эластичные борта 6 и 7 принимают первоначальную форму и занимают исходное положение.

26 6 крепленной вдоль боковых сторон приемного конвейера и охватывающей заг рузочную часть последнего по дуге, центр которой размещен на вертикальной оси его поворота, и прикрепленной к эластичным бортам гибкой тягой с отклоняющими элементами, при этом эластичные борта установлены на на,правляющей посредством ползунов, а гибкая тяга закреплена концами на основании.

2. Узел по п.1, о т л и ч а— ю щ.и и с я тем, что эластичные борта выполнены двухступенчатыми с возможностью размещения ступеней меньшей высоты под разгрузочной частью подающего конвейера и охвата последней.

1537626

Составитель Б.Толчанов

Техред И.Ходанич

:Редактор О.Юрковецкая

Корректор Н.Король

Эакаэ 143 Тираж 646 Подписное

ВпИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегрузочный узел конвейеров Перегрузочный узел конвейеров Перегрузочный узел конвейеров Перегрузочный узел конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы загрузочного устройства путем уменьшения ударных нагрузок на элементы крутонаклонного конвейера, выполненного с поперечными перегородками и связанными с ними тяговыми цепями

Изобретение относится к транспортировке и отделению каждого переднего предмета /П/ 9 из подводимого сплошного ряда П 5

Изобретение относится к автоматизиции технологических процессов в машиностроении и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения распределения деталей на разные стороны от шахты

Изобретение относится к перегрузочным устр-вам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и обеспечить двухстороннюю подачу тары

Изобретение относится к вводным и выводным устройствам письмообрабатывающих машин и позволяет повысить надежность работы устройства при перегрузке изделий типа пачек плоских предметов

Изобретение относится к нанесению покрытий на изделия и позволяет повысить надежность работы.Дозирующий питатель включает смонтированную на основании I кассету (К) 2 с приводом ее перемещения и подающий конвейер 4

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устр-вам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Изобретение относится к желобам для снижения сегрегации материала при его разгрузке, например, с конвейера , и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты

Изобретение относится к автоматизации процессов перемещения длинномерных изделий в зону обработки или при очистке ее поверхности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров
Наверх