Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателях с продолженным расширением выпускных газов. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя. Двигатель 1 содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 2, состоящий из компрессора 3 и турбины 4, утилизационную турбину 5, подключенную к газовыпускной магистрали 6 турбокомпрессора 2 и сообщенную с атмосферой при помощи выхлопного патрубка 7, шестеренчатый редуктор 8, связывающий вал 9 турбины 5 и вал 10, передающий усилие через гидромуфту 11 переменного наполнения на вал 12 вентилятора 13 подачи охлаждающего воздуха. На валу 10 расположена соединительно-разъединительная муфта 14, обойма которой кинематически связана с шестеренчатым приводом 15 от коленчатого вала 16 двигателя 1. Между валами 10 и 9 установлена отключаемая муфта 17, обойма которой кинематически связана с валом 18 редуктора 8. Между магистралью 6 и патрубком 7 имеется газоперепускная магистраль 19 с установленным в ней управляемым клапаном 20 с управляющей полостью, сообщенной с воздухонапорным патрубком 22 турбокомпрессора 2. Повышение экономичности двигателя достигается за счет отключения редуктора 8 и турбины 5 от вала вентилятора 13 на частичных нагрузках и переходных режимах работы и перепуска выпускных газов мимо турбины 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4409323/25-06 (22) 14.04.88 (46) 23.01.90. Бюл. N - 3 (71) Волгоградский моторный завод (72) Б.К,Балюк, А.А.Дивинский, Е.А.Дивинский, Г,Г.Меньшенин и Л.H.Ôàлеев (53) 621.431.3 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ - 3330315, кл. Р 02 С 5/02, опублик. 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях с продолженным расширением выпускных газов. Цель изобретения — повышение экономичное" ти двигателя. Двигатель 1 содержит по меньшей мере один турбокомпрес«ор

2, состоящий из компрессора 3 и турбины 4, утилизадионнуютурбину 5, подключенную к газовыпускной магистрали

6 турбокомпрес< ора 2 и сообщенную с атмосферой при помоши выхлопного патрубка 7, шестеренчатый редуктор 8, ÄÄSUÄÄ 1537852 А1 (51) 5 F 02 В 41/10 F 01 Р 5/04

2 связывающий вал 9 турбины и вал 10, передающий усилие через гндромуфту

11 переменного наполнения на вал 12 вентиля-.ора 13 подачи охлаждающего воздуха. На валу 10 расположена соединительно-разъединительная муфта 14, обойма которой кинематически связана с шестеренчатым приводом 15 от коленчатого вала 16 двигателя 1. Между валами 10 и 9 установлена отключаемая муфта 17, обойма которой кинематически связана с валом 18 редуктора 8.

Между магистралью 6 и патрубком 7 имеется газоперепускная магистраль 19 с установленным в ней управляемым клапаном 20 с управляющей полостью, ссобщенной с воздухонапорным патрубком 22 турбокомпрессора 2, Повьппение экономичности двигателя достигается за счет отключения редуктора 8 и турбины 5 от вала вентилятора 13 на частичных нагрузках и переходных режимах работы и перепуска выпускных газов мимо турбины 5. 2 ил.

1537852

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям продолженным расширением рабочего тела.

Цель изобретения — повь»ше»»ие экономичности.

На фиг ° 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения; на фиг. 2 — схема подключения управляемого канала перепуска.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 2, состоящий из компрессора 3 и турбины 4, утилизационную турбину 5, подключенную к газовыпускной магистрали 6 турбокомпрессора 2 и сообщенную с атмосферой при помощи выхлопного патрубка 7, шестеренчатый редуктор 8, связывающий вал

9 утилизационной турбины и вал 10, передающий усилие через гидромуфту

11 переменного наполнения на вал 12 вентилятора 13 подачи охлаждающего воздуха. На валу 10 расположена соединительно-разъединительная муфта 14, обойма которой кинематически связана с шестеренчатым приводом 15 от коленчатого вала 16 двигателя 1 ° Между валом 10 и валом 9 утилизационной турбины установлена отключаемая муфта

17, обойма которой кинематически связана с валом 18 редуктора 8. Между

35 гаэовыпускной магистралью 6 турбокомпрессара 2 и выхлопным патрубком 7 утилизационной турбины 5 выполнена газоперепускная магистраль 19 с установленным в ней управляемым клапаном

20, снабженным управляющей полостью

21, которая соединена с воэдухонапорным патрубком 22 турбокомпрессора. Управляемый клапан 20 содержит также перекрывающий орган 23, мембрану 24

45 и пружину 25.

Двигатель работает следующим образом.

Поток выпускных газов от двигателя 1 расширяется в турбине 4 турбокомпрессора 2, а затем поступает по

50 газовыпускной магистрали 6 в утилизационную турбину 5, где дополнительно расширяется. Возникающее на валу 9 утилизационной турбины 5 усилие передается через редуктор 8 на обойму от- 55 ключаемой муфты 17, и далее через вал

10 и гилромуфту 11 на вал 12 вентилятора 13. При работе двигателя 1 в дианазоне оТ 70-807-ной J»() н м»»»га ll »н и мощности частота вра»»»е»»»»я отклк ч;и— мой муфты 17 превышает частоту вращения вала 10, муфта 17 заклинивается и тем самым осуществляется привод вентилятора от утилизационной турбины 5.

При этом соединительно-разъединительная муфта 14 находится в разомкнутом состоянии. С падением мощности двигателя частота вращения вала 9 утилизационной турбины снижается, соответственно снижается и частота вращения вала 10, С превышением частоты вращения обоймы соединительно-разъединительной муфты 14, приводимой от коленчатого вала 16, над частотой вращения вала 10 происходит заклинивание муфты 14 и расклинивание отключаемой муфты 17, так как обойма последней вращается медленнее вала 10. При этом привод вентилятора 13 осуществляется от коленчатого вала 16, а редуктор 8 и утилизационная турбина 5 отключаются от вала 10, что исключает потери мощности на привод редуктора 8 и вращение утилизационной турбины.

Для исключения попеременного расклинивания и заклинивания отключаемой муфты 17 на частичных нагрузках, с падением давления наддува ниже определенного уровня, срабатывает управляемый клапан 20, осуществляя перепуск выпускных газов мимо утилизационной турбины 5 в атмосферу. Перепуск газов снижает противодавление на выпуске иэ двигателя, что повышает его экономичность на частичных нагрузках.

Необходимые условия охлаждения деталей двигателя на всех режимах работы двигателя при различном приводе вентилятора 13 обеспечиваются эа счет гидромуфты 11 переменного заполнения и подбора передаточных отношений редуктора 8 и шестеренчатого привода 15, причем максимальная частота вращения вентилятора 13 для случая привода от коленчатого вала 16 составляет 70802 от максимальной частоты вращения в случае привода от утилизационной турбины 5. Данная разница частот вра-. щения различных приводов обеспечивает преобладание доли времени работы двигателя с приводом вентилятора 13 от утилизационной турбины 5 от всего времени работы двигателя для транспортных машин с гидродинамической трансмиссией, так как последние большую

852

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель Н.Лапушкин

Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп Техред М.Дидык

Заказ 153 Тираж 440 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэлательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1537 чясч ь времени работают на полной мощности двигателя.

Использование отключаемого привода вентилятора от коленчатого вала поэ5 воляет снизить теплонапряженность на частичных нагрузках и переходных режимах работы.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор наддува с воэдухонапорным патрубком и гаэовыпускной магист- 1б ралью, утилизационную турбину, подключенную к газовыпускной магистрали турбокомпрессора и сообщенную с атмосферой при помощи выхлопного патрубка, и вентилятор подачи охлаждающего воздухаgp вал которого кинематически связан с коленчатым валом двигателя и через отключаемую муфту подключен к валу утилизационной турбины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, двигатель дополнительно снабжен соединительно-разъединительной муфтой и гаэоперепускной магистралью с управляемым клапаном, причем соединительно-разъединительная муфта установлена между валом вентилятора и коленчатым валом двигателя, а газоперепускная магистраль размещена между гаэовыпускной магистралью турбокомпрессора и выхлопным патрубком утилизационной турбины, и управляемый клапан выполнен с управляющей полостью, которая соединена с воэдухонапорным патрубком турбокомпрессора.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к приводу вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, например танков. Фрикцион вентилятора выполнен с возможностью прерывания кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором системы охлаждения транспортного средства посредством управляемого золотниковой коробкой бустера, размещенного в корпусе фрикциона вентилятора, выполненного с двумя дополнительными каналами. По второму варианту повышающий редуктор выполнен с возможностью прерывания кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором системы охлаждения транспортного средства посредством управляемого золотниковой коробкой бустера, размещенного в корпусе повышающего редуктора, выполненного с двумя дополнительными каналами. Вход золотниковой коробки соединен с магистралью гидроуправления системы гидроуправления и смазки трансмиссии, выход через первый дополнительный канал связан с входом бустера, выход которого через второй дополнительный канал соединен со сливной магистралью системы гидроуправления и смазки трансмиссии. Достигается обеспечение оптимального температурного режима двигателя внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с приводной системой для системы охлаждения двигателя. Приводная система для вентилятора 5 системы охлаждения двигателя в транспортном средстве, причем транспортное средство содержит радиатор 2 для обратного охлаждения охлаждающей среды для охлаждения двигателя 3 внутреннего сгорания, и причем приводимый в действие посредством приводного вала 4 двигателя 3 внутреннего сгорания вентилятор 5 для охлаждения охлаждающей среды двигателя установлен между радиатором 2 и двигателем 3 внутреннего сгорания. Приводная система 1 содержит гидравлическую муфту 6 и амортизатор 7 с упругим элементом, амортизирующий и/или развязывающий колебания между выходом А двигателя 3 внутреннего сгорания, находящимся со стороны приводного вала, и вентилятором 5. Гидравлическая муфта 6 и амортизатор 7 установлены между двигателем 3 внутреннего сгорания и вентилятором 5, причем амортизатор 7 установлен между вентилятором 5 и гидравлической муфтой 6 и амортизирует и/или развязывает колебания, действующие между вентилятором (5) и гидравлической муфтой (6).Изобретение обеспечивает компактность приводной системы и уменьшение индуцируемого двигателем излучаемого шума вентиляторов. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к гидравлической системе для самоходной рабочей сельхозмашины. Гидравлическая система оснащена насосом (3) с регулируемым рабочим объемом, приводящимся от двигателя (1) и питающим несколько гидравлических контуров. Объемный расход насоса (3) регулируется исполнительным устройством (11). Насос (3) посредством одного напорного трубопровода (7, 7а) питает рабочей жидкостью гидравлический двигатель (14), который приводит в действие вентилятор (16) радиатора. В случае падения давления в гидравлической системе, которое не может быть скомпенсировано насосом (3) с регулируемым рабочим объемом, мощность вентилятора (16) радиатора может временно снижаться. Причем рабочий объем гидравлического двигателя (14) может изменяться при помощи регулирующего устройства (1), а гидравлическая система выполнена в виде системы с постоянным давлением. При этом к напорному трубопроводу (7, 7а) подсоединен один аккумулятор (21) давления. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приводу вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, например вездеходов или танков. Система охлаждения транспортного средства, содержащая вентиляторы с крыльчаткой на приводных валах двигателей, насос и гидробак, согласно изобретению в качестве двигателей вентиляторов установлены гидромоторы, соединенные посредством замкнутой системы трубопроводов и гидроблока, к которому подсоединены дивертор с насосом и гидробак. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания высокой мощности без увеличения энергопотребления бортовой электрической сети. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных рабочих машинах. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9). Радиатор охлаждения (9) содержит вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов. Рабочая машина имеет трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15). Выходной вал (14) приводит в действие вентилятор (10). Входной вал (12) расположен поперечно выходному валу (14) и соединен с приводным двигателем (5). Вариатор (15) расположен между входным валом (12) и выходным валом (14). Технический результат заключается в повышении удобства монтажа привода для вентилятора, пригодного для поперечно расположенного приводного двигателя. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх