Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к двигателестроению. Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания содержит гидравлический механизм 2 отключения части цилиндров, который соединен через двухпозиционный распределитель 7 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 и через обратный клапан 27 - с насосом 25 предпусковой прокачки масла, приводимым от пускового устройства 23, и три нормально разомкнутых выключателя 18, 20 и 22, включенных параллельно между собой и последовательно включенных в цепь управления распределителя 7, причем выключатель 22 сблокирован с пусковым устройством 23, а выключатели 20 и 18 - с рычагом 21 управления коробкой перемены передач и педалью 19 сцепления транспортного средства соответственно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1537858

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276449/25-06 (22) 06.07.87 (46) 23,01.90. Бюл. М - 3 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.В.Линник, А.Э.Симсон, 10.В.Лущицкий, В.А.Бежани Л.С.Гильман (53) 621.432.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1182187, кл, F 02 D 17/02, 1984. (51)5 F 02 D 17/00, В 60 К 41/06

2 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания содержит гидравлический механизм 2 отключения части цилиндров, который соединен через двухпозиционный распределитель

7 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 и через обратный клапан 27 — с насосом 25 предпусковой

1537858 прокачки масла, приводимым от пускового устройства 23, и три нормально разомкнутых выключателя 18, 20 и 22, включенных параллельно между собой и последовательно включенных в цепь управления распределителя 7, причем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение автоматического отключения части цилиндров в режиме холостого хода и надежное включение их при движении транспортного средства и запуске двигателя.

На фиг.1 изображена система управления двигателя внутреннего сгорания, вариант электрического выполнения, на, фиг.2 — то же, вариант гидравлического выполнения.

Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания с механизмом

2 отключения цилиндров, включающим устройство 3 отключения подачи топлива, устройство 4 выключения газообмена и корректирующее устройС"rao

5 регулятора (не показан), содержит эапорный вентиль 6 и двухпозиционный распределитель 7, состоящий из золотника 8, возвратной пружины 9, корпуса 10 и соленоида 11 с подвижным сердечником 12. В корпусе 10 выполне 0 на торцовая полость 13 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 системы смазки, установленного в картере

16 двигателя 1.

В первом варианте исполнения

45 (фиг.1) соленоид 11 соединен с источником 17 электрической энергии через нормально разомкнутый выключатель 18, сблокированный с педалью 19 управления муфтой сцепления и через нормально замкнутый выключатель 20, сблокированный с рычагом 21 управления коробкой перемены передач. Система включает также нормально замкнутый выключатель 22, который сблокирован с пусковым устройством 23. Все три выключателя 18,20 и 22 параллельно соединены между собой и последовательно включены н цепь 24 управления выключатель 22 сблокирован с пусковым устройством 23, а выключатели 20 и 18 — с рычагом 21 управления коробкой перемены передач и педалью 19 сцепления транспортного средства соответственно. 2 з.п ° ф-лы, 2 ил, двухпозиционным распределителем 7.

Пусковое устройство 23 приводит насос

25 предпусковой прокачки масла, кото- рый соединен через обратные клапаны

26 и 27 с напорными магистралями 14 и 28.

При втором варианте исполнения торцовая полость 13 распределителя 7 соединена параллельно с напорной магистралью 14 масляного насоса 15, установленного в картере 1б двигателя

1, трубопроводами через выключатели

18 и 20. Выключатели 18, 20 и 22 во втором варианте выполнения (фиг.2) представляют собой золотниковые краны.

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 одновременно с включением пускового устройства 23 начинает работать сблокированный с ним насос 25 предпусковой прокачки масла, который через обратные клапаны 26 и 27 подает масло в напорные магистрали 14 системы смазки двигателя и магистрали 28 механизма отключения цилиндров.

Одновременно с включением пускового устройства замыкаются контакты выключателей 22, 18 и 20, при этом подается питание к соленоиду 11 двух поэиционного распределителя 7. Сер-! дечник соленоида 11 перемещает золотник 8 в положение "Открыто", соединяя тем самым напорную магистраль 28 механизма отключения цилиндров с напорной магистралью 14 масляного насоса

15 системы смазки двигателя 1. При этом срабатывают устройство 3 отключения подачи топлива, устройство 4 отключения газообмена и корректирующее устройство 5. Двигатель запускается при включенных цилиндрах.

После запуска двигателя 1 выключаются пусковое устройство 23, насос

25 предпусковой прокачки масла и в результате раэмыкания контактов выключателя 22 обесточивается соленоид.

5 1537

11 двухпозиционного распределителя 7, давление масла в механизме 2 отключения цилиндров падает и часть цилиндров из работы выключается. Таким образом

5 на холостом ходу двигатель работает с отключенной частью цилиндров.

Перед началом движения транспортного средства для включения передачи выжимают педаль 19 муфты сцепления, 1О которая замыкает контакты выключателя 18, цепи питания соленоида 11 двухпозиционного распределителя 7. Сердечник соленоида перемещает золотник

8 в положение "Открыто", соединяя тем самым напорную магистраль 28 механизма отключения цилиндров с напорной магистралью 14 масляного насоса

15 системы смазки двигателя 1 Происходит включение в работу отключаемых 2О цилиндров. При включении передачи с помощью рычага 2 1 срабатывает выключатель 20, обеспечивая тем самым работу двигателя на всех цилиндрах в процессе движения транспортного сред- 25 ства, когда педаль 19 муфты сцепления отпушена и выключатель 18 разомкнут.

При переключении переда.. в процессе движения транспортного средства З0 выжимается педаль 19 муфты сцепления, в результате чего замыкаются контакты выключателя 18, т.е. цепь питания соленоида 11 остается замкнутой и в моменты переключения передач когда

35 рычаг 21 переходит через центральное положение, при котором выключатель

20 разомкнут. Далее при включении соответствующей передачи рычаг 21 замыкает контакты выключателя 20, а 40 выключатель 18 размыкается после отпускания педали 19 муфты сцепления.

Таким образом, при перемене передачи в процессе движения полностью исключается переход двигателя в режим ра- 45 боты с отключением цилиндров.

При остановке транспортного средства или при использовании наката в процессе движения педаль 19 муфты сцепления и рычаг 21 коробки переме- 5О ны передач переводятся в нейтральное положение, при этом контакты Выключателей 18 и 20 размыкаются, цепь питания соленоида 11 обесточивается.

Под действием возвратной пружины 9 золотник 8 двухпозиционного распределителя 7 возвращается в крайнее левое положение, разобщая напорную магистраль 28 механизма 2 отключения

858 6 цилиндров с напорной магистралью 14 масляного насоса 15. Часть цилиндров при этом из работы выключается.

Таким образом система обеспечивает автоматическое переключение числа работающих цилиндров на холостом ходу.

При проведении профилактических работ на двигателе или при выполнении транспортным средством стационарных работ с приводом через вал отбора мощности принудительная работа дизеля на всех цилиндрах обеспечнвается запорцым вентилем 6 или выключателем

22, установленным на пульте управления. формулаизобретения

1. Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая гидравлический механизм отключения части цилиндров

HQ xoJIocToM ходу, соединенный через управляемый двухпозиционный распределитель с напорной магистралью масляного насоса системы смазки двигателя и через обратный клапан — с насосом предпусковой прокачки масла„ вал которого соединен с пусковым устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения части цилиндров в режиме холостого хода и надежного включения Нх при движении транспортного средства и запуска двигателя, она снабжена ;ремя нормально разомкнутыми выключателями, включенными параллельно между собой, и все вместе последовательно включены в цепь управления двухпозиционного распределителя, причем один из выключателей сблокирован с пусковым устройством, а два других — соответственно с рычагом управления коробкой перемены передач и педалью сцепления транспортного средства.

2. Система по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что цепь управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутые выключатели выполнены электрическими °

3 ° Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что цепь управления двухпозиционного распределителя выполнена гидравлической, а установленные последовательно в этой цепи нормально разомкнутые выключатели выполнены в ниде золотниковых кранов.

1537858

1 2

Составитель В.Забегалин

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравпопа

Редактор Е.Папп

Заказ 154 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

It н

Производстненно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств и может быть использовано для управления системой двигатель - гидромеханическая передача ГМП на автопогрузчиках
Наверх