Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом

 

Изобретение позволяет повысить точность согласования угла опережения впрыска топлива с нагрузкой двигателя. Система питания содержит топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, центробежную муфту 3, механизм 4 осевого перемещения кулачкового вала, пневмокамера 5 которого сообщена с воздуховпускным трубопроводом двигателя. Кулачки 12 кулачкового вала 2 выполнены так, что гребни каждого из них составляют с плоскостью, проходящей через ось и одну из точек гребня соответствующего кулачка, угол α, не равный нулю. Увеличение нагрузки двигателя компенсируется увеличением подачи газообразной смеси, которое вызывает рост разрежения в воздуховпускном трубопроводе двигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 F 02 D 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4150611/25-06 (22) 08, 10.86 (46) 23,01.90. Ьюп. М- 3 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Г.В ° Скречко, А.А.Романов, О.Н.Лозинский, P.Е.Дацюк, В.Г.Скречко и С.И.Портнов (53) 62 1.43-343:62 1.43-38 1.21 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 315768, кл. F 02 D 13/02, 1963. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУХОМ И ДИЗЕЛЬНЬМ ТОПЛИВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность согласования угла опережения

2 впрыска топлива с нагрузкой двигателя. Система питания содержит топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, центробежную муфту 3, механизм 4 осевого перемещения кулачкового вала, пневмокамера 5 которого сообщена с воэдуховпускным трубопроводом двигателя. Кулачки 12 кулачкового вала 2 выполнены так, что гребни каждого из них составляют с плоскостью, проходящей через ось и одну из точек гребня соответствующего кулачка, угол с, не равный нулю.

Увеличение нагрузки двигателя компенсируется увеличением подачи газообразной смеси, которое вызывает рост разрежения в воэдуховпускном трубопроводе двигателя. 3 ил.

1537860

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания воздухом и дизельным топливом двигателя внутреннего сгорания преимущественно газодизеля.

Цель изобретения — повышение точности согласования угла опережения впрыска с нагрузкой двигателя.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы питания воздухом и дизельным топливом двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 — схема кулачка кулачкового вала, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Система питания содержит топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, приводимым от коленчатого вала (не показан), центробежную муфту 3, приводящую кулачковый вал 2, механизм 4 осевого перемещения кулачкового вала 2, пневмокамера 5 которого посредством трубопровода 6 сообщена с воздуховпускным трубопроводом двигателя (не показан) и имеет подвижную стенку 7, которая шарнирно связанными между собой тягами 8-10 связана с кулачковым валом 2, установленным в корпусе 11 насоса 1 высокого давления с возможностью осе30 вого перемещения.

Кулачки 12 кулачкового вала 2 выполнены так, что гребни 13 каждого из них составляют с плоскостью 14, проходящей через ось 15 и одну из точек гребня 13 соответствующего кулач35 ка, угол с, не равный нулю.

Система работает следующим образом.

Увеличение нагрузки двигателя ком40 пенсируется увеличением подачи газовоздушной смеси, которое вызывает рост разрежения в воздуховпускном трубопроводе двигателя.

Увеличение разрежения во воздуховпускном трубопроводе двигателя, которое, воздействуя на подвижную стенку 7 и через связанные с ней тяги 810 на кулачковый вал, перемещает его в осевом направлении, что изменяет положение гребней 13 кулачков 12 относительно плунжеров (не показаны) насоса 1 высокого давления в положение более ранней подачи запальной дозы дизельного топлива.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом, преимущественно система питания газодизеля, содержащая воздуховпускной трубопровод, топливный насос высокого давления, снабженный кулачковым валом, у которого каждый кулачок выполнен в виде набора шайб с профилированными гребнями, расположенными вдоль оси и смещенными по углу поворота с образованием винтовой поверхности, и механизм осевого перемещения и изменения углового положения / кулачкоь, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности согласования угла опережения впрыска топлива с нагрузкой двигателя, шайбы выполнены с одинаковым профилем гребней и жестко соединены с валом, механизм осевого перемещения и изменения углового положения кулачков выполнен в виде центробежной муфты и пневмокамеры, последняя сообщена с воздуховпускным трубопроводом и снабжена подвижной стенкой, центробежная муфта выполнена с поворотным элементом, а кулачковый вал соединен с подвижной стенкой пневмокамеры и с поворотным элементом центробежной муфты.

1537860

Фиг. 2

Составитель В.Ерохов

Техред Л.Олийнык КоРРектоР 0.Кр впова

Редактор Е.Папп

Заказ 154 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом Система питания двигателя внутреннего сгорания воздухом и дизельным топливом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей, работающих по газодизельному процессу

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, например, автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания, Регулятор содержит главный клапан 1 с вводом 7 и выводом 8 газа и управляющий им регулирующий блок 2, кинематически связанный с системой управления ДВС, и блок 3 ограничивания, связанный с полостью наддувочного воздуха

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота. Двигатель может использоваться в мобильном применении, например для обеспечения движения транспортного средства, или он может быть стационарным двигателем для выработки электроэнергии. Техническим результатом изобретения является усовершенствование регулирования выбросов из дизельного двигателя при общем улучшении состояния окружающей среды. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к регулированию топливоподачи двигателей с воспламенением от сжатия, работающих одновременно на нескольких видах топлива, с основным топливом - газообразным. Предложен способ корректируемой подачи горючего газа в рабочие цилиндры газодизеля, в котором газообразное топливо подают через впускную систему дизеля и его впускные клапаны в рабочие цилиндры, при этом запальная доза дизельного топлива впрыскивается форсунками в рабочие цилиндры газодизеля, а подачу горючего газа корректируют в зависимости от состава горючего газа. При этом корректирование подачи горючего газа - биогаза по процентному содержанию метана в биогазе осуществляют по косвенной оценке содержания метана с помощью измерений содержания диоксида углерода (углекислого газа) в биогазе на входе во впускную систему газодизеля и/или температуры отработавших газов на выходе из газодизеля. Технический результат заключается в повышении точности корректирования подачи горючего биогаза и в связи с этим увеличении доли замещения жидкого нефтяного топлива газообразным топливом и ограничении температуры отработавших газов на уровне, характерном для работы на биогазе с низким содержанием метана в нем. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Способ регулирования подачи первого топлива и второго топлива в двигатель, который питается только первым топливом в первом режиме работы и смесью первого и второго топлив во втором режиме работы, при этом предложенный способ включает следующие стадии: 1) вычисление массы Md первого топлива, необходимой для двигателя в случае его работы в первом режиме; 2) вычисление исходя из массы Md энергии Fe топлива, которую обеспечивает это количество массы Md; 3) определение минимального уменьшенного количества Fdmin первого топлива, необходимого для работы двигателя во втором режиме; 4) вычисление количества Msub второго топлива, которое вместе с уменьшенным количеством дизельного топлива Fdmin будет обеспечивать энергию топлива, эквивалентную Fe. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3. Соотношение жидких фракций топлива определяется дозатором 7. Применены двухканальные форсунки 30, один канал которых жидкостный, а другой газовый. Жидкостный канал выполняет функцию насос-форсунки, при этом высокое давление впрыска реализуется за счет высоковольтного электрического разряда, а подъем запирающего элемента - приводом на основе магнитострикционного преобразователя. Газовый канал форсунки содержит электромагнитный клапан. Управление элементами системы подачи топлива осуществляется электронным блоком 29 на основе микроконтроллера. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска газообразного топлива в камеру сгорания ДВС. Топливный клапан (50) содержит удлиненный корпус (52), форсунку (54) с удлиненным корпусом и полой внутренней частью, которая образует камеру (55), соединенную с отверстиями (56) форсунки. Топливный клапан (50) содержит впускное отверстие (53) для газообразного топлива, впускное отверстие (78, 98) для воспламеняющей жидкости, средство (61, 69, 53, 58, 61, 69) для установления синхронизированного проточного соединения между впускным отверстием для газообразного топлива и камерой (55) воспламенения и средство (61, 67, 69, 76, 79, 85, 98, 99), выполненное с возможностью синхронизированной доставки конечного объема воспламеняющей жидкости в камеру (55) для воспламенения газообразного топлива внутри камеры (55). Технический результат – оптимизация системы топливоподачи за счет исключения отдельных устройств подачи воспламеняющей жидкости. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх