Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать топливоподачу на режимах холостого хода /Х.Х/ и малых нагрузок. Поворотный золотник 6 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, в котором выполнен внутренний канал 11. Хвостовик 8 также снабжен жиклером 12 в виде одного или нескольких калиброванных отверстий на его боковой поверхности. Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 через кольцевую канавку 14. На режиме малых оборотов Х.Х. основной канал закрыт и поток воздуха поступает мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топливовоздушная эмульсия поступает из дозирующей ячейки системы Х.Х. через канал 13, канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6. При открытии сечения обводного канала воздействием на золотник вырез 9 с кромкой 10 перемещается, увеличивая расход воздуха и наполнение двигателя, при этом вихревая зона в канале 11 также перемещается, но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижным относительно кромки 10 и вихревой зоны. Разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, что повышает равномерность топливоподачи из канала 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„537866 A 2 (51) 5 F 02 M 1/00

В7с,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ ./ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1084480 (21) 4367962/25-06 (22) 21.08.88 (46) 23.01.90. Бюл. У 3 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф. Буданов и А.А. Лукин (53) 621.43.034.63(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1084480, кл. F 02 М 1/00, 1982.

2 (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (») Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать топливоподачу на режимах холостого хода (Х.Х.) и малых нагрузок. Поворотный золотник 6 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, в котором выполнен внутренний канал 11. Хвостовик 8 также снабжен жиклером 12 в виде одного или нескольких калиброванных от1537866 верстий на его бокоВой поверхности.

Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 через кольцевую канавку 14.

На режиме малых оборотов Х.Х. основной канал закрыт и поток воздуха поступа5 ет мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топли10 вовоздушная эмульсия поступает из доэирующей ячейки системы Х.X. через канал 13, канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6. При

Изобретение относится к области машиностроеяия, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием технического решения по основному авт. св. У 1084480. 25

Цель изобретения — стабилизация топливоподачи на режимах холостого хода и малых нагрузок °

На фиг. 1 изображена принципиальная схема смесительной камеры карбюратора с обводным каналом системы холостого хода и поворотным золотником с цилиндрическим хвостовиком; на фиг. 2 — цилиндрический хвостовик в месте расположения многодырчатого жиклера и эмульсионного канала холостого хола, поперечный разрез; на фиг. 3 — вариант исполнения цилиндрического хвостовика с однодырчатым жиклером, ориентированным относительно передней кромки выреза золотника; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг ° 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Карбюратор (фиг. 1) имеет корпус 1, Ь котором выполнен основной проточный канал 2 с установленной в нем на оси 3 дроссельной заслонкой, а также обводной канал с входным участком

4 и выходным участком 5. На обводном канале установлен поворотный золотник 6, связанный приводом 7 с приво50 дом оси дроссельной заслонки аналогично прототипу. Поворотный золотник

Ь снабжен цилиндрическим хвостовиком 8 и вырезом 9 с передней кромкой

10 (дросселирующий поток по ходу золотника), Б цилиндрическом хвостовике 8 выполнен внутренний канал 11.

Хвбстовик также снабжен жиклером 12 открытии сечеяия обводного канала воздействием на золотник вырез 9 с кромкой 10 перемещается, увеличивая расход воздуха и наполнение двигателя, при этом вихревая зона в канале 11 также перемещается, но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижным относительно кромки 10 и вихревой эоны. Разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, что повышает равномерность топливоподачи из канала 13. 1 з.п,ф- лы, 5 ил. в виде одного или нескольких калиброванных отверстий на его боковой поверхности. Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 дозирующей ячейки системы холостого хода через кольцевую канавку 14.

Карбюратор работает следующим о6разом.

На режиме малых оборотов холостого хода дроссельная заслонка основного канала 2 закрыта и поток воздуха проходит через входной участок 4 обводного канала и вырез 9 золотника 6 во внутренний канал 11 последнего, Далее он движется через цилиндрический хвостовик 8 мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топливовоздушная эмульсия поступает из дозирующей ячейки систеMbl холостого хода через эмульсионный канал 13, кольцевую канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6.

При открытии сечения обводного канала воздействием на поворотный золотник вырез 9 с его передней кромкой 10 перемещается, что увеличивает расход воздуха и наполнение двигателя. При этом вихревая зона во внутреннем канале 11, форма которой в значительной мере определяется геометрией передней кромки 10 и других элементов проточной части золотника 6, также перемещается. Но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижны1ч относительно передней кромки и вихревой зоны, В результате разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, 15 что повышает равномерность топливоподачи из эмульсионнаго канала 13.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по.авт.св. Ф 1084480, отличающийся тем,что, с целью стабилизации топливоподачи на режимах холостого хода и малых нагрузок, поворотный золотник снабжен полым цилиндрическим хвостовиком, перекрывающим эмульсионный канал, а эмульсионный жиклер выполнен в ви37866 6 де по меньшей мере одного калиброванного радиального отверстия в цилиндрическом хвостовике, сообщенного с эмульсионным каналом через кольце5 вую канавку, выполненную на одной из сопряженных поверхностей дросселирующего элемента.

2. Карбюратор по и. 1, о т л u1ð ч а ю шийся тем, что отверстие эмульсионного жиклера выполнено так, что его ось расположена в одной плоскости с передней кромкой выреза золотника.

1537866

4-А

Составитель Л. Панькин

Те>ред Л.Олийнык

КоРРектоР О. Кралдова ./

Редактор Е. Папп

Заказ 154 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп I ÊÍÒ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-и цатепьский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. !,i прина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх