Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать топливоподачу на режимах холостого хода /Х.Х/ и малых нагрузок. Поворотный золотник 6 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, в котором выполнен внутренний канал 11. Хвостовик 8 также снабжен жиклером 12 в виде одного или нескольких калиброванных отверстий на его боковой поверхности. Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 через кольцевую канавку 14. На режиме малых оборотов Х.Х. основной канал закрыт и поток воздуха поступает мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топливовоздушная эмульсия поступает из дозирующей ячейки системы Х.Х. через канал 13, канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6. При открытии сечения обводного канала воздействием на золотник вырез 9 с кромкой 10 перемещается, увеличивая расход воздуха и наполнение двигателя, при этом вихревая зона в канале 11 также перемещается, но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижным относительно кромки 10 и вихревой зоны. Разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, что повышает равномерность топливоподачи из канала 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„537866 A 2 (51) 5 F 02 M 1/00
В7с,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ ./ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1084480 (21) 4367962/25-06 (22) 21.08.88 (46) 23.01.90. Бюл. У 3 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф. Буданов и А.А. Лукин (53) 621.43.034.63(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1084480, кл. F 02 М 1/00, 1982.
2 (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (») Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать топливоподачу на режимах холостого хода (Х.Х.) и малых нагрузок. Поворотный золотник 6 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, в котором выполнен внутренний канал 11. Хвостовик 8 также снабжен жиклером 12 в виде одного или нескольких калиброванных от1537866 верстий на его бокоВой поверхности.
Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 через кольцевую канавку 14.
На режиме малых оборотов Х.Х. основной канал закрыт и поток воздуха поступа5 ет мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топли10 вовоздушная эмульсия поступает из доэирующей ячейки системы Х.X. через канал 13, канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6. При
Изобретение относится к области машиностроеяия, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием технического решения по основному авт. св. У 1084480. 25
Цель изобретения — стабилизация топливоподачи на режимах холостого хода и малых нагрузок °
На фиг. 1 изображена принципиальная схема смесительной камеры карбюратора с обводным каналом системы холостого хода и поворотным золотником с цилиндрическим хвостовиком; на фиг. 2 — цилиндрический хвостовик в месте расположения многодырчатого жиклера и эмульсионного канала холостого хола, поперечный разрез; на фиг. 3 — вариант исполнения цилиндрического хвостовика с однодырчатым жиклером, ориентированным относительно передней кромки выреза золотника; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг ° 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3.
Карбюратор (фиг. 1) имеет корпус 1, Ь котором выполнен основной проточный канал 2 с установленной в нем на оси 3 дроссельной заслонкой, а также обводной канал с входным участком
4 и выходным участком 5. На обводном канале установлен поворотный золотник 6, связанный приводом 7 с приво50 дом оси дроссельной заслонки аналогично прототипу. Поворотный золотник
Ь снабжен цилиндрическим хвостовиком 8 и вырезом 9 с передней кромкой
10 (дросселирующий поток по ходу золотника), Б цилиндрическом хвостовике 8 выполнен внутренний канал 11.
Хвбстовик также снабжен жиклером 12 открытии сечеяия обводного канала воздействием на золотник вырез 9 с кромкой 10 перемещается, увеличивая расход воздуха и наполнение двигателя, при этом вихревая зона в канале 11 также перемещается, но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижным относительно кромки 10 и вихревой эоны. Разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, что повышает равномерность топливоподачи из канала 13. 1 з.п,ф- лы, 5 ил. в виде одного или нескольких калиброванных отверстий на его боковой поверхности. Жиклер 12 сообщается с эмульсионным каналом 13 дозирующей ячейки системы холостого хода через кольцевую канавку 14.
Карбюратор работает следующим о6разом.
На режиме малых оборотов холостого хода дроссельная заслонка основного канала 2 закрыта и поток воздуха проходит через входной участок 4 обводного канала и вырез 9 золотника 6 во внутренний канал 11 последнего, Далее он движется через цилиндрический хвостовик 8 мимо эмульсионного жиклера 12 в выходной участок обводного канала. При этом у жиклера 12 формируется разрежение, под действием которого топливовоздушная эмульсия поступает из дозирующей ячейки систеMbl холостого хода через эмульсионный канал 13, кольцевую канавку 14 и жиклер 12 во внутренний канал 11 золотника 6.
При открытии сечения обводного канала воздействием на поворотный золотник вырез 9 с его передней кромкой 10 перемещается, что увеличивает расход воздуха и наполнение двигателя. При этом вихревая зона во внутреннем канале 11, форма которой в значительной мере определяется геометрией передней кромки 10 и других элементов проточной части золотника 6, также перемещается. Но одновременно перемещается и жиклер 12, оставаясь неподвижны1ч относительно передней кромки и вихревой зоны, В результате разрежение в сечении жиклера 12 стабилизируется, 15 что повышает равномерность топливоподачи из эмульсионнаго канала 13.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по.авт.св. Ф 1084480, отличающийся тем,что, с целью стабилизации топливоподачи на режимах холостого хода и малых нагрузок, поворотный золотник снабжен полым цилиндрическим хвостовиком, перекрывающим эмульсионный канал, а эмульсионный жиклер выполнен в ви37866 6 де по меньшей мере одного калиброванного радиального отверстия в цилиндрическом хвостовике, сообщенного с эмульсионным каналом через кольце5 вую канавку, выполненную на одной из сопряженных поверхностей дросселирующего элемента.
2. Карбюратор по и. 1, о т л u1ð ч а ю шийся тем, что отверстие эмульсионного жиклера выполнено так, что его ось расположена в одной плоскости с передней кромкой выреза золотника.
1537866
4-А
Составитель Л. Панькин
Те>ред Л.Олийнык
КоРРектоР О. Кралдова ./
Редактор Е. Папп
Заказ 154 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп I ÊÍÒ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-и цатепьский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. !,i прина, 101