Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность при использовании системы на двигателях с воздушным охлаждением. Система содержит топливный бак 1

подкачивающий насос 2

карбюратор 3, имеющий поплавковую камеру (К) 4 с балансировочным каналом 5 и сливным трубопроводом (Т)6

испарительную К 7 с обогревательной рубашкой 8, имеющей подводящий и отводящий Т 13 и 14, причем Т 13 соединен с верхней частью рубашки 8, а Т 14 - с ее нижней частью

конденсатор 9

К 10 для сбора конденсата и напорную магистраль 11, соединенную непосредственно с К 7 и через трехходовой кран 12-с поплавковой К 4. Клапанно-поплавковый механизм К 7 имеет поплавок 15, ограничитель его перемещения, образованный втулкой 16, размещенной в направляющем элементе 17, закрепленном на крышке 18 при помощи стоек 19, и пружиной 20, расположенной во втулке 16 концентрично ей и связанной с толкателем 21, и запорный клапан 23 с хвостовиком 24 и упорами, расположенными в пазу толкателя 21. Вход подводящего Т 13 расположен в проточной части выхлопного Т 34, а в отводящем Т 14 установлен регулирующий орган в виде размещенной в корпусе 35 овальной дроссельной заслонки, связанной с термочувствительным элементом в виде заполненного легкокипящей жидкостью сильфона или биметаллической пластины, соединенных концами соответственно с корпусом 35, и с овальной дроссельной заслонкой. При работе двигателя топливо из бака 1 поступает при открытом кране 12 в К 4 и 7. Последняя заполняется топливом до перекрытия запорным к

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 1 02 . 1 31/18, 37/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2 1) 4236250/25-06 (22) 29.04.87 (46) 23.01.90. Нюл. (71) Куйб иевский авиадионны институт им.акад.С.Н.Королева (72) С.Д.Стенгач и Г1.С.Ст игач (53) 671.43.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1321887, кл. F 02 И 31/18, 1985.

„„SU„„1537873 А1

2 (54) СИСТЕ11А ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВН УТР Е11Н Е ГО С Г01 АНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность при исдользовании системы на двигателях с воздушным охлаждением. Система содержит топливный бак 1; подкачивающий насос 2; карбюратор 3, имеющий поплавковую камеру (К) 4 с баланси1537873

20 ровочным каналом 5 и сливным трубопроводом (Т) 6; испарительную К 7 с обогревательной рубашкой 8, имеющей подводящий и отводящий Т 13 и 14, причем Т 13 соединен с верхней частью

5 рубанки 8, а Т 14 — с ее нижней частью; конденсатор 9; К 10 для сбора конденсата и напорную магистраль

11, соединенную непосредственно с

К 7 и через трехходовой кран 12 с поплавковой К 4. Клапанно-поплавковый механизм К 7 имеет поплавок ,15, ограничитель его перемещения, образованный г тулког 16, размещенной в направляющем элементе 17, закрепленном на крышке 18 при помощи стоек

19, и пружиной 20, расиоложенной во втулке 16 концентрично ей и связанной с толкателем 21, и эапорный клаИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания. г0

Цель изобретения — упрощение конст

-рукции и повышение надежности при использовании на двигателях с воздушным охлаждением.

На фиг.1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фнг.2 — клапаннопоплавковый механизм испарителя; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.ч то же, вариант исполнения. 40

Система питания для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит топливный бак 1, подкачивающий насос

2, карбюратор 3, имеющий поплавковую камеру 4 с балансировочным каналом 5 и сливным трубопроводом 6, испарительную камеру 7 с обогревательной рубашкой 8, конденсатор 9, камеру

10 для сбора конденсата и напорную магистраль 11 подкачивающего насоса

2, соединенную с испарительпой камерой 7 непосредственно и через трехходовой краи 12 с поплавковой камерой 4 карбюратора 3. Обогревательная рубашка 8 имеет подводящий гг отводя55 щий трубопроводьг 13 H 14 первый иэ которых соединен с верхней частью обогревательной рубашки 8, а второй— с се гнгжией частью, и регулирующий пан 23 с хвостовиком 24 и упорами, расположенными в пазу толкателя,21, Вход подводящего Т 13 расположен в проточной части выхлопггого Т 34, а в отводящем Т 14 установлен регулирующий орган в виде paaìåöånnîé а корпусе 35 овальной дроссельной заслонки, свяэайной с термочувст-зительггым элег еггтом в виде заполненного легкокипящей жидкостью сильфона илн биметаллической пластины, соединенных концами соответственно с корпусом и с овальной дроссельной эасannкой. При работе двигателя топливо из бака 1 поступает при открытом крлпе

12 в К 4 и 7. Последняя заполняется топливом до перекрытия эапоршгг клапаном 23 проходного отверстия посадочного гггеэда 26. 2 э.п. А-лы, 4 ил. орган,.установленный в отводящем трубопроводе 14. В испарительной камере

7 установлен клапанно-поплавковый ю механизм, имегощий поплавок 15, установленнуго на нем втулку 16, размещенную в направлягащем элементе 17, закрепленном на крышке 18 при помощи стоек 19, пружину 20, расположенную во втулке 16 концептрично последней и связанную с толкателем 21, выполненным с пазом 22 (фиг.1 и 2), и эапорный клапан 23 с хвостовиком 24 и упорами 25, расположенными в пазу 22 толкателя 21. Посадочное гнездо 26 запорного клапана 23 закреплено в крышке 18 испарительной камеры 7 и соединено при помощи патрубка 27 с конденсатором 9. Камера 10 для сбора конденсата верхней частью соединена при помощи канала 28 с балансировочным каналом 5, а нижней частью— топливопроводом 29 с трехходовым краном 12, прггчем внутри камеры 10 установлен поп.гавок 30, воздействующий на перекрывной клапан 31, обеспечивающий перекрытие выхода конденсатора 9. В сливном трубопроводе 6 установлен запорный кран 32, причем сливной трубопровод 6 соединен с топливным баком 1 через входной патрубок

33 топливного насоса 2.Вход подводящего трубопровода 13 расположен в проточной части выхлопного трубопро1537873 б

50 вода 34 двигателя, а регулирующий орган обогревательной рубашки 8 выполнен н виде размещенной н корпусе

35 поворотной овальной дроссельной заслонки 36 и связанного с последпей термочувстнительного элемента, выполцепного в виде заполненного легкокипяг(ей» жидкостью сильфона 37, один

tcnnett t,оторого через шарнир 38 связан с заслонкой 36, а другой конец через шарнир 39 со стойкой 40, закрепленной на корпусе 35. Выход отнодящего трубопровода 14 выполнен или в атмосферу или н выхлопной трубопровод 34 за местом соединения с подводящим трубопроводом 13 относительно потока отработавших газон. Причем начало кипения жидкости, ил»еюцейся в сильфоне 37, должно лежать в г»ределах

35-45 Г.

Система питания работает следующим обраэол».

При работе двигателя топливо из бака 1 подкачиваюцим насосом 2 по напорной л»агис.трали 11 и через открытый трехходовой кран 12 (Лиг.1) поступает в поплапковую 4 и испарительную 7 камеры. При этом поп»»анок 15 гидростатичсской силой топлива всплывает и приподнимает втулку 16, опирающуюся торцом На поплавок 15 и перемецающуюся в направляющем элементе 17, пружину 20 и толкатель 21. Последний, поднимаясь, поверхностями паза 22 скользит вдоль упоров 25 до тех пор, пока они «te войдут в контакт с нижними кромками паза 22. Дальнейшее псремеце толкатель 20 совершает вместе с запорныл» клапаном 23, и они останавливаются тогда, когда запорный клапан 23 сядет на посадочное гнездо 26, причем испарительная камера 7 раэобцается с патрубком 27 и таким образом с камерой 10 для сбора конденсата.

Топливо поступает в испарительную камеру 7, поплавок 15 поднимается, а его гидростатическая сила сжимает пружину 20 до тех пор, пока втулка 16 не войдет н контакт с посадочным гнездом 26. Поступление топлина в испарительную камеру 7 прекращается тогда, когда давление в последней достигнет величины давления н напорпой магистрали 11.

Исгарительная камера 7 омывается и обагревается отработавшими газами двигателя, поступающими из ныхлопс.

55 ного трубопровода 34. Температура топлива, находящегося в испарительно» камере 7, растет jln неличины начала кипения самых легких et o Apatc»»»ш, по»»ере выкипания которых температура топлива повь»шается, а дав. пением паров топливо вытесняется из испарительной камеры 7 в напорную магистраль 11.

Падение уровня топлива в испарительной камере 7 приводит к тому, что поплавок 15, снимаясь с упора

an втулку 16, постепенно опускается, сила сжатия пружины 20 уменьшается.

Когда сила пружины 20 полностью исчезнет, толкатель 21 прекратит воздействие нижними кромками паза 22 на упоры 25 и опустится вместе с поплавком 15. При этом эапорный клапан 23 продолжает оставаться на посадочном гнезде под действием перепада давления между испарительной камерой 7 и патрубком 7. При дальнейшем опуска- нии поплавка 15, а следовательно, и толкателя 21, он скользит своим пазом

22 вдоль упоров 25. В момент касания верхнил»и кромками паза 22 с упорами

25 толкатель 21 силой своего веса отрывает запорный клапан 23 от посадочного гнезда 26, так что запорный клапан 23 перемещается вниз на величину свободного хода, а испарительная камера 7 сообцается через патрубок

27, конденсатор 9 и открытый» перекрынной клапан 31 с камерой 10. При этом пары топлива под действием перепада давления из испарительной камеры 7 поступают в конденсатор 9 и образуюцийся в последнем конденсат стекает в камеру 10.

Одновременно свежая порция топлива из напорной магистрали поступает в испарительную камеру 7, которая заполняется топливом, как было описано выше, и цикл работы испарительной камеры 7 повторяется, причем эти циклы повторяются до тех пор, пока камера 10 не заполнится топливом до уровня, при котором поплавок 30 не закроет перекрынной клапан 3 1. Имеющееся и хранимое в камере 10 топливо может быть использовано для пуска и прогрева двигателя в условиях низкой температуры окружающей среды.

Для этого перед пуском из поплавковой камеры 4 открытием запорного крана 32 осуществляют удаление имеющегося в ней топлива при закрытом

1537873 положении трехходоного крана 12, а после удаления топлива кран 12 устанавливают в положение сообщения камеры 10 и попланковой камеры 4. В связи с этим пуск и прогрев двигателя

5 осуществляют на топливе, имеющем только легкие фракции, а после прогрева двигателя трехходоным краном

12 осуществляют перевод работы двигателя на топливо, подаваемое иэ ба,ка 1.

Когда двигатель работает и происходит заполнение топливом камеры

10 для сбора кон!1енсата, заслонка

36 открыта (фиг. 3, сплошные линии), так что отработаншие газы проходят по обогревательной рубашке Я, отдавая часть своей теплоты топливу, расходуемому на нагрев всего топлива и испа- 20 рение легких фракций. Температура отработавших газов при этом понижается, и о1ьи, омывая сильфон 37, через регулируемое заслонкой 36 сечение удаляются в атмосферу. 25

В случае прекращения выработки пускового топлива, когда перекрывной клапан 31 закрыт, теплоотдача топливу практически прекращается и температура отработавших газов, поступающих в корпус 35, быстро возрастает. Это приводит к закрытию заслонки 36 расширившимся сильфоном 37, так что расход отработавыих газов через обогревательную рубашку прекращается, а подвод тепла к топливу в испарительной камере 7 также прекращается, так что все топливо от подкачинающего насоса 2 направляется в карбюратор

3, обеспечивающий приготовление топливовоэдушной смеси, необходимой для работы двигателя. Таким образом, достигается при простом конструктивном выполнении системы пуск и прогрев двигателя на легких фракциях, а работа нл обычном топливе, причем повышается надежность работы системы прн ее использовании на двигателях с воз душным охлаждением.

В изображенном на фиг.4 нлрианте выполнение регулирующего органа термочувствительный элемент ныполнен в виде биметаллической пластинь! 41, имеЮщей в исходном состоянии значительное искривление, причем один конец пластины 41 жестко сняза с корпусом 35, а другой - с заслонкой 36.

Работа регулирующего органа по фиг.4 аналогична работе регу ьнрующего органа по фиг.3, только нагрев биметаллической пластины 4l Вы..!::11„1-..

Ф ее ныпрнмление, что приводит к перекрытию проходного сечения н корпус!

35 для отработавших газов (пок;1злио пунктирной линией).

Ф о р 1! у л л и з о б р е т и и я

1. Системл питания для двигателя внутреннего сгорания, содержлшля топливный блк, подкачивлющий насос, карбюратор, имеющий поплавконую камеру с бллансироночны1! каналом и спинным трубопронодом, исилрительн.ю камеру с обогревательной рублшкой и кллЛлнНО-ПОИЛЛНКОНЫМ МЕХЛНИЗ1!оМ, КОНЛЕНСатор, камеру для сбора коиденсл гл и напорную илгистрл.1ь подклчиилющего насоса, соединенную с испарительноГ! камерой и через треххо11оно11 крлн с попланконой камерой карбюрлторл, причем обогрсвател! tl.tf! рубашка име» подводящий и отводящий трубопроводы и регулирующий орган, клаплнно-поплавковый меланизм состоит иэ попплнкл, пружины, толкателя со сквозным пазом и запорного кллпанл с хностовиком и упорами, расположе1ьными г. пазу толклтеля, л камера для сбора конденсата соединена через трехходоной кран с попллвконой камерой, о т л и— ч а ю щ л ft с я тем, что, с целью упрощения конструкции и понь1шения надежности при использовании нл двигателях с воздушны!! охла кпен!!ем, клапанно-поплавковый механизм испарительной камеры снабжен ограничитслеи перемещения поплавка, ныполненньп! н Виде размещенной kla поплавке втулке, расположенной концентрично пружине толкателя, поднод1иций трубопровод соединен с обогревательной камерой II ее верхней части, л отводящий трубопровод — н ее нижней части, причем регулирующий орган отводящего трубопровода Выполнен н ниде размещенной в корпусе поноротноtl овальной дроссельной заслонки и связанного с последней термочувстни1ельного элемента.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что .термочунстнительный элемент выполнен и виде заполненного легкокипящей жидкостью сильфона, один конец которого связан с заслонкой, а .-!ругой — с корпусом.

3. Система по п.1, о т л и ч а—

1о щ а я с я тем, что термочувстни9 1537873 l0 тельный элемент выполнен в виде би- которой связан с заслонкой, а друметаллической пластины, один конец пой — с корпусом. фиг. 2

1537873

37

Составитель Л.Капралов

Текред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор Е,Папп

Закаэ 155 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 10.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении
Наверх