Фрикционный элемент

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - увеличение срока службы путем улучшения теплового режима работы за счет обеспечения равномерного нагрева. Фрикционный элемент (ФЭ) состоит из стальной подложки в виде диска попеременно расположенных секторов (С) 2, 3 из теплопроводящего смазывающего материала и С 4,5 из износостойкого материала на каждой его торцовой поверхности. Площадь С 2,3 на каждой торцовой поверхности равна 20-33% площади этой поверхности. В процессе трения С 4,5 нагреваются. Наличие С 2 и 3 из теплопроводящего материала обеспечивает интенсивный отвод тепловой энергии от С 4 и 5. Улучшение теплового режима работы достигается и за счет того, что площадь С 4 на одной поверхности перекрывает площадь Ц 3 на другой поверхности. Теплопроводящий материал С 2 и 3 обладает также свойствами твердой смазки. При работе С 2,3, обладающие высокой теплопроводностью, обеспечивают интенсивный отвод тепла из зоны контакта, а расположение С 2 на одной стороне ФЭ под углом 90° к С 3 на другой стороне ФЭ обеспечивает равномерность нагрева. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 6 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

С:

А-,4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

1 (21) 4346904/23-27 (22) 18. 12.87 (46) 23,01.90. Бюл. Л 3 (71) Белорусское республиканское научно-производственное обьединение порошковой металлургии (72) В.A.Ãåíêèí, Ю.В.Туров, А.Л.Терехов, Е.И.Фишбейн и А.А.Дмитрович (53) 621-825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 646936, кл. Г 16 D 69/02, 1975. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - увеличение срока службы путем улучшения теплового режима работы за счет обеспечения равномерного нагрева. Фрикционный элемент (ФЭ) состоит из стальной подложки в виде диска и попеременно распо2 ложенных секторов tC) 2 из теплопро" водящего смазывающего матери; па, С 4 и 5 из износостойкого материала на каждой его торцовой поверхности.

Площадь C 2, 3 на каждой торцовой поверхности равна 20-331 площади этой поверхности. В процессе трения С 4, 5 нагреваются. Наличие С 2 и 3 из теплопроводящего материала обеспечивает интенсивный отвод тепловой энергии от

С 4 и 5. Улучшение теплового режима работы достигается за счет того, что площадь С 4 на одной поверхности перекрывает площадь C 3 на другой поверхности. Теплопроводящий материал С 2 и 3 обладает также свойствами твердой смазки ° При работе С 2, 3, обладающие высокой теплопроводностью, обеспечивают интенсивный отвод тепла из зоны контакта, а расположение С 2 на одной стороне ФЭ под углом 90 к C 3 на другой стороне ФЭ обеспечивает равномерность нагрева. 2 ил.

1537907

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - увеличение срока службы путем улучшения теплового режима работы за счет обеспечения равномерного нагрева.

На фиг. 1 изображен Фрикционный элемент, общий вид; на Фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 1.

Фрикционный элемент состоит из стальной подложки 1, например, в виде диска и секторов 2 и 3 из теплопроводящего смазывающего материала, попеременно расположенных с секторами 4 и 5 из износостойкого материала на каждой его торцовой rloaepxHocTH.

Секторы 2 на одной торцовой поверхности расположены с перекрытием по площади секторами 5 на второй торцовой поверхности. Секторы 3 расположены с перекрытием по площади секторами 4. Плоцадь секторов 2 и 3 на каждой торцовой поверхности равна

20-331 площади этой поверхности.

Фрикционный элемент работает следующим образом.

В процессе трения секторы 4 и 5 из износостойкого материала нагреваются. Наличие секторов 2 и 3 из теплопроводящего материала обеспечивает интенсивный отвод тепловой энергии

35 от секторов 4 и 5. Улучшение теплового режима работы достигается и за счет того, что площадь секторов 4 на одной торцовой поверхности перекрывает площадь секторов 3 на второй поверхности, а площадь сектора 5 перекрывает площадь сектора 2. При этом происходит равномерный нагрев фрикционного элемента в условиях низкого температурного градиента по всему объему элемента. Теплопроводящий материал секторов 2, 3 обладает также свойствами твердой смазки. В процессе работы происходит постоянный массоперенос тонкого слоя смазки на секторы 4 и 5 из износостойкого материала.

Формула и з о б р е т е н и я

Фрикционный элемент, содержащий металлическую пластину и попеременно расположенные на одной из ее торцовых поверхностей секторы из износостойкого и теплопроводяцего смазыва" ющего материалов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения теплового режима работы за счет обеспечения равномерного нагрева, он снабжен дополнительными секторами, выполненными из упомянутых выше материалов и расположенными попеременно на другой его торцовой поверхности, при этом каждый сектор из теплопроводящего смазывающего материала на одной из поверхностей расположен с перекрытием по площади секторами из износостойкого материала на второй поверхности, а площадь секторов из теплопроводящего смазывающего материала на каждой из сторон равна 2033 площади одной торцовой поверхности фрикционного элемента.

1537907

Ф(/Г. 1

Составитель И ° Чикин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Максимишинец

Редактор А ° L андор

Тираж 531

Заказ 156

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул . Гагарина,101

Фрикционный элемент Фрикционный элемент Фрикционный элемент 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх