Устройство для измерения скольжения во фрикционных передачах

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам контроля передач. Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения возможности увеличения количества импульсов от датчика выходного звена. Это достигается тем, что датчики входного и выходного звеньев выполнены с числами активных секторов, снижение которых равно отношению диаметров катков контролируемой передачи. При работе устройства с датчика выходного звена выходит количество импульсов, равное количеству импульсов, выходящих с датчика входного звена. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С О1 В 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l (21) 4304517/25-28. (22) 06. 07. 87 (46) 23 ° 01 90. Вюл. И" 3 (71) Хабаровский политехнический институт (72) И.Г, Левитский (53) 53 1.717.2:621.833(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Иод ред, Д.Н. Решетова.

М.: Машиностроение, 1979, с. 196. (54) УСТРОЙСТВО Д3!Я HBMEPEHNR СКОЛЬЖЕНИЯ ВО шРИКЦИОИИЫХ ПЕРЕДАЧАХ (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля передач, Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения возможности увеличения количества импульсов от датчика выходного звена.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство для измерения скольжения в фрикционных передачах содержит датчики 1 и 2, закрепленные соответственно на ведущем 3 и ведомом 4 звеньях исследуемой фрикционной передачи 5, На датчиках 1 и 2 закреплены расположенные по окружности соответствующие комплекты активных секторов 6 и 7,выпол- " ненные вместе с датчиками в виде коллекторов барабанного типа. Соотношению диаметров катков фрикционной передачи 5, обеспечивающему передаточное отношение i=4, соответствуют числа

„„SU„„.4 538026 А1

2 строению, а именно .к средствам контроля передач. Цель изобретения - повышение точности путем обеспечения возможности увеличения количества импульсов от датчика выходного звена, Это достигается тем, что датчики входного и выходного звеньев выполнены с числами активных секторов, снижение . которых равно отношению диаметров катков контролируемой передачи. При рабо-. те устройства с датчика выходного звена выходит количество импульсов, равное количеству импульсов, выходящих с датчика входного звена. 1 ил. и 1 активных секторов 7 и 6 соответственно. Приемники 8- и 9 сигналов выполнены в виде щеточных контактов, . 2 соединены между собой и со счетчиком импульсов l0 последовательно. Электрическая цепь содержит выключатель Ql (тумблер) 11.

Устройство работает следующим образом.

При работе передачи 5 с передаточным отношением i, равном отношению V< чисел активных секторов 6 и 7 на датчиках 1 и 2, соотношение фаз прохода активных секторов 6 и 7 через зону их взаимодействия с обоими приемниками сигналов 8 и 9 будет оставать- "" ся постоянным. В этом случае при совпадении (хотя бы частичном) активных участников фаз для обоих датчиков 1 и 2 счетчик 10 дает бесконечный ряд возрастающих чисел импульсов. При несовпадении активных участков фаз обо1 1538026

Таким оЬразом, счетчик 10 выдает оказания сериями импульсов, при этом

Число ш импульсов в серии определяетя расхождением величин V и i, а акже угловыми размерами (вци(активных секторов 6 и датчиков 1 и 2. коэффициент потери скорости ведомого вала 4 определяют по формулам

1=

mzs (ш 0)

1 х

m(п1 C) либо

1—

Ч (m-С) V m

30 их д- гчиков l и 2 счетчик 10 вообще н» срабатыяает, поскольку он срабатывает лишь при одновременном замыкании контактов приемников 8 и . При

5 нарушении равенства величин V è например, вспедст вие скольжения, ведомое звено (вал) 4 будет отставать по фазе эа каждый оборот ведущего звена (вала) 3 на определенный угловой шаг,10 йри этом периоды совпадения активных частков фаз датчиков 1 и 2, когда четчик 10 будет непрерывно работать, 1 удут сменяться периодами несовпадеЙия активных участков фаз датчиков и 2, когда счетчик 10 останавлива тся. где i — передаточное отношение фрикционной передачи 5, работающей на холостом ходу;

m число импульсов в серии при работе передачи 5 на холостом ходу (Чем+ (Рв„V„) г (")

V — передаточное число, вычисленное из соотношения диаметров катков фрикционной передачи 5.

Коэффициент относительного скольжения определяют по формуле

Формула изоЬретения

Устройство для измерения скольжения во фрикционных передачах, содержащее круговые датчики входного и выходного звеньев контролируемой передачи с активными секторами, приемники сигналов, соединенные с датчиками, и счетчик импульсов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, отношение чисел активных секторов датчиков входного и выходного звеньев выполнено равным соотношению диаметров катков контролируемой передачи соответственно, а приемники и счетчик импульсов соединены между собой последовательно.

1538OZ6

Составитель Б. Афонский

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Яцола

Заказ 162 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения скольжения во фрикционных передачах Устройство для измерения скольжения во фрикционных передачах Устройство для измерения скольжения во фрикционных передачах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии отработки положения отводов на трубопроводах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения глубины галтелей в крупногабаритных деталях машиностроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля блока вращающихся головок видеомагнитофона

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения размеров фасок, расположенных как на наружной поверхности детали, так и внутри ступенчатых отверстий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения размеров фасок, расположенных как на наружной поверхности детали, так и внутри ступенчатых отверстий

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при автоматическом транспортировании и базировании крешеров в зоне измерения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам контроля передач

Наверх