Устройство для осевой фиксации деталей на валу

 

НзоГретенис относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации деталей на валу. Цель изобретении - повышение надежности фиксации. Для закрепления детали (Д) 4 на валу (В) 1 гайку (Г) 12 совместно с резьбовой втулкой 5 надевают на Б 1 через эксцентричное отверстие и с о нмс aia ют ее кольцевой выступ 8 с проточкой 3 В 1. СССРЫМ перемещением Г 12 вводят во взаимодействие прямоугольный ьаз и кольцевой выступ 8 резьбовой втулки 5 гьикамн и проточкой j В 1. затем Г 12 закрепляют Д 4 на В 1. Для открепления Д 4 отвинчивают Г 12 ,л один-два оборота., Резьбовую втулку 5 выводят из вэзимодейпьия с В 1 путем перемещения в эксцентрическое отверстие, перемещения вдоль В 1 и снятия ее и Д 4. Повышение надежности обеспечивается вследствие увеличение площ щи сопря жения опорных поверхностей В 1 и втулки 5, зг счет чего исключается их смятие в процессе восприятия рабочих нагрузок. 1 з.п. , 4 ил. С SB (Л

(IAI (i1I (51) 5 Р 16 В 21/(!".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

« СОЮЗ СОБЕТСНИХ. А /:.-. оииАлистичкс««ии ®" ):-- РЕСП У 5 ЛИ Н

ГОСУДАРСТНЕННЬ(й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРБ(ТИЯ(«Д

ПРИ ГННТ СССР (46) 28 02 9! . Ъл. 8 (21) 44 I 858/27 (22) 27.05.88 (72 (!З.л!.Васильев, !!.F ..Парке»» и В. 1, Рол»адов (53) 62 1.88 1 (088.8) (56) Авторское свидетельства (CP ((" 489879, кл. F 16 В 21/02, 1974. (54) УСТР(!ЙСТВО Д:!Я ОСЕВОЙ ФИКСАШ!!!

ПЕТА.П»Е!! !ГА ВАЛУ (57) Пза,ретсниа относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации деталей на валу. цель изобретения — повь»«»»е»»ие «»адежпости фиксации. »(ля закрепления детали (Д) 4 па валу (В) 1 гайку (Г) 12 совместно с реэьбавой втулкой 5 наденают на В через эксцентричное атИзобретение относится к машипостроеlil»ю и мажет бь»ть использовано для осевой фиксации деталей па валу.

Пель иэабретее ил — павышениг надежности фиксации.

На фиг.! изображено предлагаемое устройство, разрез по продольной оси; ча фиг,2 — то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — то же, разрез В-В на фиг.1, »

Устройство содержит нал 1, имеюIl(I«II диаметрально противоположно расе»аложенные лыски 2 и кольцевую проточку 3. На валу 1 установлена фиксирующая деталь 4, реэьбоная втулка

5 с наружной резьбой и эксцентрично расположенным отверстием 6, перехоp,ÿ»(им и прямоугольный концентрично расположенный сквозной паэ 7, и с

2 нерстие II col«Me;«(dioT ee Koльцс ной выступ 8 с прото .кой 3 В 1 . .(IOOI l, перемещением Г 12 вводят Но вэапмодейстние прямоугальньп! и;«э и кольl;OI«ol! нь«сту»» 8 реэьбг»«ой втулки 5 а лы .кими и проточкой 3 В . з»»тем Г 12 «акргпляк«т, (4 па В 1, 1(яя >тлрепле»ьия Д 4

Отв»»»»чине»кт Г 12 „а один-два оборота.

Реэьбавую втулку 5 вь»водят из вэаимадеис» } ия с В путел«(»орел»cше»3«я в эксцентрическое ат» ерстие, псремеще(п.я вдаль В 1 и снятия ее и Д 4. Повышение надежности of>ecnevl»I«,3ется всле,(ств«е увеличепич r»!Io ; »ди сопряжения опор»»ых поверхностей В 1 и втулки 5, эа счет чего исключается их смятие в процессе»»ос»»риятия рабочих нагрузок. I э.п. ф-лы, 4 ил. кольцень»м»3»»стуе»ОМ 8 с пазом 9 ° КОльцеваи ныступ 8 с Illlçoì 9 oläållåèû от прямоугаль(»ого копцгптричпа расположенного сквозного паза 7 кольцевой проточкой 10, slapyw»I II! диамс тр D которой раве»3 наружнол»у диаметру с! ва- . ла 1. Внутренний диаметр О, кольцевого выступа 8 и ширииа его паза 9 равны внутреннему диаметру d, кольцевой проточки 3 вала 1. Продаль»(ая ось паза 9 совмещена с продольной осью прямоугольного коп»(ентр;»чно расположенного сквозного паза 7. На реэьбовай нтулке 5 с торца выполнена торцовая выточка 11,а на ее наружную резьбу навинчена гайка 12. Опорная площадь кольцевого выступа 8 прил«ерно в

2-2,5 раза больше опорной площади лысох 2, за счет чего увеличивается усилие закрепления детали.

1538029

Устройств< работа! т -леа.;ющим <. бIJR Зог!.

Па наружную ре. ьбу резьбоной втулки 5 1!ани чивают гайку 12. На нал ьаленяют фиксирующую деталь 4, затем надевают резьбоную втулку 5 с навинченной гайкой 12, пропустив вал 1 в эксцентрично расположенное отверстие

6, доводят до солмеще кольценой проточки 3 вала 1 с кольцевым выступом 8, совмещают с ось>о наля 1, прп этом диаметрально противополсж:<о расположенные лиски 2 совмещая>тся с пря1О мОуголь! Iым кОнцентри IHo p

НЫМ CKRO×HÜIM ПаЗОМ 7, таК Кагг ПР:>дольная сь паза 9 кольцевого ньк тупя 8 сонме.",c=ня с его >.родольной ocьн! и смещают вдоль оси валя 1 вправо до упора дна выточки 11 в торцевую поверхность кольцевой проточки 3 вала

1. . Затем наг<и!!

1, oTBHH IHBBIOT rяйку 12 Go I ex 25 пор, пока сна не переместится по р "1-бовой втулке 5 От торца д -.тали глу.б><вьг выточки 1 1, б,дет соотвея тновать ее повороту ня од!<и-Пна Оборота, сдвигая>т ее влево

ЗЬ

»е.iüáo>.oé втулкой 5 до п-ьгходя тор-! га вала 1 пз 1!»>точки 11, перемещают ее д > сочмещегн!я осп эксцентрично . асположенног0 отверстия 6 резьбовой втулки 5 с осью наля I при этом прямоуг о>1 .ш>H конц<.IITp>. чно расположен;ьй паз 7 и пяз 9 гсг>.ценого выступа

8 ьч>ходит из взаимодействия с диаметр ах1ь но и! о Гин ) полс><:.но,>. с !Очож " нных

ЛЫСоК 2 И КОЛЬцЕВОй ПротоЧКИ 3 ВаЛа снимян>т резьбову.а втулку 5 сов40

К1ос TI1o с r çéêoI> t 2 с вя. а 1, затем .>!им. 1от деталь + с нала 1. Лля после.гую!!гг!х закреплений деталей 4 резьбову!<> втулку 5 с навинченной гайкой 12 не разъединяют.

Повышение надежности обеспечиваетcI! вследстние увеличенчя площади сопряжения о!!Ор>!1>>х п(>i;cpх11остей Вала

I и втулки 5, за счет чего !сключается их снятие в процессе вос 1>риятия рабочих нагрузок

Формула изобретения

1 ° Устройство для осевой фиксации деталей на валу, содержащее вал. сочлененную с ним втулку, выполненную с наружной резьбой и эксцентрично расположенным отверстием, гереходящим в прямоугольный симметри! и!<й относительно оси г!аз, и также гяиг:у, нанинченную на втулку, при этом лиаМеТр эксцентричного о гверстин втулки нь;полнен не м".нее диа. .етра вала, ня тоpцe втулки со стороны устааовочного тор а вала выполнена концеятричная оси торцовая выточка, диаметр

КОтОРОй ПРЕг<1!ШаЕт ДнаМЕтР НаЛа, а на !!оследнем выполнены дггаметрал>г!о противоположно расположенные лы"ки, сопряженные с боковыми понерхно"тями прямоугольного паза втулки, о тл и ч а ю щ е е с я -ем, что, с целью повышения надежности фиксации, на валу по одну иэ сторон лысок выполнена кольцевая проточка, а на внутренней говерхности втулки, н эо= не расположения кольцовой !!роточки вала, — концентрнчный ее оси кольценой выступ с пазом, продольная ось которого COIJ»e!Fe>I

<>

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прямоугольный паэ втулки и ее кольцевой выступ разделены кольцевой канавкой.

Д Г %

3538629

Составитель A.Õðàìöoâ

Техрел N.Äèäûê

Корректор С.1 1екмэр

Релактор О. Стенина

Заказ 871 Тираж 4 24 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГРИТ СССР

113035, Москва, %-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-ивдательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для осевой фиксации деталей на валу Устройство для осевой фиксации деталей на валу Устройство для осевой фиксации деталей на валу Устройство для осевой фиксации деталей на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для соединения и осевой фиксации трубчатых и других цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, рлботающих в условиях ударных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зажимным средствам

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх