Ручная тележка для перемещения грузов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Ручная тележка содержит несущую раму с ходовыми колесами и пару опорных элементов. На раме закреплена дополнительная пара опорных элементов, причем обе пары опорных элементов имеют разную длину и выполнены L-образными с зубчатой рабочей поверхностью. Кроме того, тележка снабжена парой рычагов с дополнительными ходовыми колесами, установленных под углом друг к другу и к грузовой платформе с возможностью фиксации в направляющих и перемещения в последних. Подъем и перемещение грузов осуществляется при помощи двух тележек. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„15З9114 (51)5 В 62 В 3/06, 1/00

1 : грпуппц Ф р

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4328541/27-11 (22) 11. 11 . .87 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (75) Л.В.Титов и А.Е.Махоркин (53) 629.111.31(088„8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1217707, кл„ В 62 В 1/00, 1984. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов . Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Ручная тележка содерИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 представлена тележка, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — транспортировка груза на опорных элементах; на фиг.4то же, на грузовой платформе; на фиг.5 — узел I на фиг.3; на фиг.6— вид Б на фиг.2.

Ручная тележка для перемещения грузов содержит несущую раму 1, на которой жестко установлена грузовая ! платформа 2. Рама 1 посредством неподвижных кронштейнов 3 жестко связана с осью 4, на концах которой подвижно установлены ходовые колеса 5.

На передней части грузовой платформы

2 между ходовыми колесами 5 посредст2 жит несущую раму с ходовыми колесами и пару опорных элементов. На раме закреплена дополнительная пара опорных элементов, причем обе пары опорных элементов имеют разную длину и выполнены L-образными с зубчатой рабочей поверхностью. Кроме того, тележка снабжена парой рычагов с дополнительными ходовыми колесами, установленных под углом друг к другу и к грузовой платформе с возможностью фиксации в направляющих и перемещения в последних. Подъем и перемещение грузов осуществляется при помощи двух тележек. 6 ил. вом осей 6 шарнирно закреплены две пары разновеликих опорных элементов

7 и 8 L-образной формы с зубчатой рабочей поверхностью 9 {см,фиг.5).

На концах кронштейнов 3 ниже оси 4 приварены две направляющие 10 и 11 по одной на каждом кронштейне 3 (фиг.2).Причем направляющие 10, 11 распопожены под углом друг к другу и к плоскости грузовой платформы 2.

Внутри направляющих 10 и ll расположены рычаги 12 и 13 с дополнительными ходовыми колесами 14 и 15, снабженные упорами 16 (фиг.6), причем эти рычаги 12 и 13 могут фиксироваться в направляющих 10 и 11, например, винтами 17 (фиг.2). С целью наращивания грузовой платформы 2 по высоте, ипи для закрепления на ее рабочей поверхности различных приспособлений (ящиков для инструмента или деталей и т.п,) на ее рабочей поверхности вы1539114 полнеиы крепежные отверстия 18 (см. фиг.б). . Подъем и перемещение груза 19 при помощи ручной тележки осуществляется следующим образом.

В транспортном положении без груза, рычаги 12 и 13 вдвинуты вверх и зафиксированы винтами 17, опорные элементы 7 и 8 откинуты по часовой стрелке и размещены на оси 4. Тележку перемещают за рукоятку рамы 1.

При подходе к грузу 19 в зависимости от высоты опорных стоек груза

19 расфиксируются рычаги 12 либо 13, откидываются в рабочее положение опорные элементы 7 либо 8. Подъем и перемещение груза 19 осуществляется при помощи двух тележек. Например, если груз 19 имеет невысокие стойки 20 (см.фиг.3), оператор подводит тележку на ходовых колесах 5 к грузу 19, наклоняет ее против часовой стрелки и подводит под нижнюю плоскость груза 19 опорные элементы 7 либо 8. Да- 25 лее оператор наклоняет тележку по ча. совой стрелке, груз 19 при этом раз- мещается на зубчатой рабочей поверхности 9 опорных элементов 7 либо 8.

При этом оператор, воздействуя но- 30 гой на упор 16, выдвигает рычаг 12 либо 13 до тех нор, пока ходовое колесо 14 либо 15 не соприкоснется с полом и сила тяжести груза 19, действующая на зубчатую рабочую поверх= ность 9 опорных элементов 7 либо 8, не попадает в площадь треугольника, образованного ходовыми колесами 5 и ходовым колесом 14 либо 15, после че= го рычаг 12 либо 13 фиксируется вин- 0 том 17 в направляющей 10 либо 11.

Формула изобретения

Ручная тележка для перемещения грузов, содержащая связанную с ходовыми колесами несущую раму и установленную на ней пару Ь-образных грузовьгх опорных элементов, поворотных в продольных вертикальных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополни- . тельной парой грузовых опорных элементов L-образной формы, поворотных в продольных вертикальных плоскостях, и парой рычагов с дополнительными ходовыми колесами, установленных под углом друг к другу и к несущей раме с возможностью перемещения и фиксации в требуемьп положениях в направляющих, закрепленных на раме посредством кронштейнов, при этом обе пары грузовых опорных элементов выполнены разновеликими.

В результате отпадает необходимость в удержании груза 19 в поднятом состоянии и усилия затрачиваются только на перемещение последнего.

Использование рычагов 12 либо 13 с ходовыми колесами 14 либо 15 зависит от высоты стоек груза 19, поскольку колеса 14 и 15 расположены 50 в направляющих 10 и 11 под углом друг к другу и к грузовой платформе 2, Опускание груза 19 происходит следующим образом.

Рычаг 12 либо 13 расфиксируется в направляющей 10 либо lm. Оператор, воздействуя на раму 1, поднимает груз 19, в результате чего ходовое колесо 14 либо 15 также поднимается над поверхностью пола, после чего рычаг 12 либо 13 вдвигается вверх и фиксируется винтом 17. Далее груз 19 опускается на поверхность пола.

В случае, если груз 19 имеет довольно высокие стойки, подъем и перемещение груза 19 можно осуществлять на грузовой платформе 2 (см.фиг.4).

При этом в случае необходимости грузовую платформу 2 можно нарастить, закрепляя на ней посредством крепежных элементов (болтов, пальцев и т.п.), например, дополнительные пластины.

С этой целью на рабочей поверхности грузовой платформы выполнены крепежные отверстия 18 (см.фиг.6), которые, кроме того, можно использовать и для закрепления различных емкостей (для инструмента, деталей и т.п.) и других приспособлений.

1539114

153911и

Составитель H.Âåÿëêî

Редактор M.Íåäoëóæåíêo Техред JI,Сердокова Корректор М.Шароши

Заказ 187

Подписное

Тираж 447

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, у». Гагарина, 101

Ручная тележка для перемещения грузов Ручная тележка для перемещения грузов Ручная тележка для перемещения грузов Ручная тележка для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к тележкам для подъема и транспортировки мостов автомобилей

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для отрыва и перемещения опорных камней ограждений крыш при капитальных ремонтах кровли

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано для подъема и перевозки грузов, размещенных на поддонах

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки фляг, а также сыпучих материалов и штучных грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам и устройствам для погрузки и разгрузки перевозимого груза и может быть применено при перемещении грузов на поддонах, в таре или штучных грузов на складах машиностроительных предприятий и строительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к средства.м ручного транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для уборки мусора

Тачка // 1537596
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к средствам малой механизации и может применяться на промышленных предприятиях и приусадебных участках

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для транспортирования бочек

Изобретение относится к средствам ручной транспортировки тяжеловесных грузов и может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к средствам ручной транспортировки тяжеловесных грузов и может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Сани // 1504141
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Тележка // 1497089
Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек

Изобретение относится к транспорту, а именно к одноосным ручным тележкам для перевозки грузов.Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем трансформации тележки и повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом
Наверх