Противокрысиный судовой щит

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Щит состоит из диска 1 с разрезом, одной направляющей отделки 2 с прикрепленной лентой соединения типа "велькро" 3, части 4 щита, выполненной из эластичного материала. На краях диска 1 и эластичной части 4 установлены ленты соединения типа "Велькро" 5 и 6, на тросике 7 дистанционного снятия прикреплена лента 8 соединения. На внешней стороне щита установлены металлические иглы 9 с достаточно малым расстоянием между ними. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 B 63 В 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4428449/40-11 (22) 23.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. Р 4 (72) А.Э.Корболин и А.А.Шалашнов (53) 621.783.633(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 761351, кл. В 63 В 21/12, 1979. (54) ПРОТИВОКРЫСИНЫЙ СУДОВОЙ ЩИТ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности крепления. Ц ит состоит из диска 1 с разрезом, однои

2 направляющей отделки 2 с прикреплей ной лентой соединения типа "велькро"

3, части 4 щита, выполненной из эластичного материала. На краях диска

1 и эластичной части 4 установлены ленты соединения типа "велькро" 5 и

6, на тросике 7 дистанционного снятия прикреплена лента 8 соединения. На внешней стороне щита установлены металлические иглы 9 с достаточно малым расстоянием между ними. 1 з.п. ф- Jiil 1 HJI

1539126

Изобретение относится к судостроению, в частности к противокрысиным судовым щитам.

Целью изобретения является повыше

5 ние надежности крепления.

На чертеже схематично изображен предложенный судовой щит, общий вид.

Противокрысиный судовой щит состоит из диска 1 с разрезом, одной направляющей отделки 2 с прикрепленной лентой соединения !велькро 3, части 4 щита, выполненной из эластичного материала, на краях диска 1 и эластичной части 4 щита установлены (например, приклеены) ленты соединения "велькро" 5 и 6, на тросике дистанционного снятия 7 прикреплена лента соединения "велькро" 8. На внешней стороне щита установлены металлические иглы 9 с достаточно малым расстоянием между ними.

Предлагаемый щит устанавливается на швартовы следующим образом.

Края диска 5 и эластичной части 25

6 разводятся на необходимую .величину (причем эластичная часть деформируется — складывается в гармошку). Щит устанавливается на швартовы так, чтобы направляющая отделка 2 была наложе-30 на на швартов. После этого лента соединения "велькро" 3 оборачивается вокруг швартова и фиксируется в таком положении лентой соецицепия велькро"

8. Затем эластичная часть щита 4 растягивается так, чтобы свести вместе

35 края диска 1 и эластичной части 4 с лентами "велькро" 5 и 6, которыми фиксируется это положение. Таким образом, установленный щит направлен металлическими иглами 9 в сторону берега и образует сплошной круг из игл вокруш швартова, что препятствует проникновению грызунов по швартовым. Щит также может быть установлен 45 на перекрестии швартовов, что устраняет необходимость установки шитов

r на каждый из перекрещивающихся швартовов. Это возможно благодаря тому, что эластичная часть 4, деформируясь у центра, позволяет изменять оаэмео

Составитель Г.

Техред JI.Ñeðäþê центрального отверстия, где проходят швартовы.

Части 5 и 6 и соответственно ленты 3 и 8 представляют собой: 5 и 3— поверхности, покрытые микрокрючками, 6 и 8-поверхности, покрытые ворсом.

Для того чтобы уменьшить время снятия щита со швартовов (например, при экстренном отходе судна от причала), применяется тросик дистанционного снятия. Тросик прикреплен к диску 1 и имеет отводы к лентам соединения !! !! велькро 6 и 8, причем отвод к ленте 8 короче, чем длина тросика 7 от места крепления к диску 1 до точки подсоединения отводов.

Противоположный конец тросика 7 от места установки щита протягивается на борт судна (например, щит установлен на швартове непосредство у берегового кнехта), При необходимости снять щит тросик 7 выбирают на борт судна, причем первый отсоединяет край эластичной части 4 с лентой соединения "велькро" 6 от края диска 1 с лентой соединения "велькро" 5, затем отсоединяется лента соединения "велькро" .8 от ленты сдединения "велькро"

3. Таким образом, щит оказывается незакрепленным на швартовых и дальнейIIIHM выбиранием тросика 7 щит снимается со швартовов и поднимается на борт судна.

Ф о р м у л а и з обре т е н и я

1, Противокрысиный судовой щит, содержащий дискообразный корпус с прорезью, окантованной направляющей отделкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, в нем часть дискообразного корпуса выполнена из эластичного материала, гофрированного в радиальном направлении, а кромки прорези снабжены крепежными соединениями типа "велькро", при этом на упомянутом корпусе с одной стороны установлены металлические иглы.

2. 1Цит по п.1, о т л и ч а ю ! шийся тем, что щит снабжен тросиком дистанционного управления.

Луценко ова КорректорО.Пипле

Редак то р М. Н едолуженко

Заказ 187 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская:наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", I .Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Противокрысиный судовой щит Противокрысиный судовой щит 

 

Наверх