Стопор якорной цепи

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности использования стопора якорной цепи. Стопор якорной цепи содержит корпус 1 с направляющей 2 для якорной цепи 3, упор 4 с ограничителем 5 поворота, двуплечий рычаг 6, установленный на оси 7. С одним плечом рычага 6 шарнирно связано приспособление поворота этого рычага, включающее ось 8, винт 9 и маховик 10. Для фиксации приспособления поворота рычага 6 предназначен стопор 11. Со вторым плечом рычага 6 шарнирно связан упор 4, который размещен в направляющей 12, расположенной под углом, близким углу трения, обеспечивающему отдачу стопора при нагрузке якорной цепи 3. Упор 4 кинематически связан с ограничителем 13 и пружиной 14 и установлен с возможностью взаимодействия со звеньями якорной цепи 3 своими поверхностями, одна из которых имеет цилиндрическую форму, а другая - сегментный вырез. Для фиксации упора 4 при креплении якоря предназначен регулировочный фиксатор 15, который кинематически связан с винтом 16 и маховиком 17. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0ы1 53912 (51)5 В 63 В 21/18

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2l) 4433586/31-11 (22) 30.05.88 (46) 30.01.90. Бюл, Ф 4 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В.Ю. Паулаускас, В.А.Вайшнорите, Ч.Б.Сяутилас и А.Ю.Донаускас (53) 629.12.015.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1068330, кл. В 63 В 21/38, 1982. (54) СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности использования стопора якорной цепи. Стопор якорной цепи содержит корпус 1 с направляющей 2 для якорной цепи 3, упор

4 с ограничителем 5 поворота, двуплечий рычаг 6, установленный на оси 7, С одним плечом рычага 6 шарнирно свяФ6

2 зано приспособление поворота этого .рычага, включающее ось 8, винт 9 и маховик 10. Для фиксации приспособле— ния поворота рычага 6 предназначен стопор 11. Со вторым плечом рычага 6 шарнирно связан упор 4, который размещен в направляющей 12, расположенной под углом, близким углу трения, обеспечивающему отдачу стопора при нагрузке якорной цепи 3. Упор 4 киыематически связан с ограничителем 13 и пружиной 14 и установлен с возможностью взаимодействия со звеньями якорной цепи 3 своими поверхностями, одна из которых имеет цилиндрическую форму, а другая — сегментный вырез.

Для фиксации упора 4 при креплении якоря предназначен регулировочный фиксатор 15, который кинематически связан q винтом 16 и маховиком 17.

2 ил.

1539127

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорам якорной цени.

Цель изобретения — улучшвние экс,5 плуатационных„ характеристик и повышение безопасности использования стопора якорной цепи.

На фиг.1 изображен стопор якорной цепи, продольный разрез; на фиг.2 — 10 разрез А-А на фиг.1.

Стопор якорной цепи содержит корпус 1 с направляющей 2 для якорной цепи 3, упор 4 с ограничителем поворота 5, двуплечий рычаг 6, установленный на оси 7. С одним плечом рычага 6 шарнирно связано приспособление поворота этого рычага, включающее ось

8, винт 9 и маховик 10. Для фиксации приспособления поворота рычага 6 предназначен стопор 11. Са вторым плечом рычага 6 шарнирно связан упор 4, который размещен в направляющей 12, расположенной под углом оl, близким углу трения, обеспечивающему отдачу 25 стопора при нагрузке якорной цепи 3.

Упор 4 кинематически связан с ограничителем 13 и пружиной 14 и установлен

/ с возможностью взаимодействия со звеньями якорной цепи 3 своими поверх-30 ностями, одна из которых имеет цилиндрическую форму, а другая — сегментный вырез. Для,фиксации упора 4 при креплении якоря предназначен регулировочный винтовой фиксатор 15, который ки35 . нематически связан с винтом 16 и маховиком 17.

Стопор якорной цепи работает следующим образом.

Крепление якорной цепи нри стоянке плавсредства на якоре происходит в следующей последовательности. Исходное положение устройства — упор 4 находится в поднятом положении. Удаляют стопор 11. При вращении маховика 10 и винта 9 ось 8 поднимается и посредством рычага 6 опускает упор 4, который входит в контакт со звеном якорной цепи 3 цилиндрической поверх.ностью. Винт 9 с целью предотвращения, самоотдачи фиксируется стопором 11.

Регулировочный фиксатор 15 при помощи винта 16 и маховика 17 выводится в крайнее правое положение.

Якорную цепь 3 подтягивают по на правляющей 2 к якорному механизму.

Звено цепи 3, расположенное вертикально входит в контакт с упором 4 в меЭ сте его сегментного выреза и разворачивает этот упор по часовой стрелке.

Стопор 5 упирается в рычаг 6 и не позволяет упору 4 развернуться больше, чем на высоту вертикально расположенного звена якорной цепи 3. После прохода вертикально расположенного звена под действием пружины 14 упор 4 возвращается в исходное положение.

Аналогично производится освобождение движущихся частей стопора от льда при его обмерзании.

Отдача стбпора при стоянке плавсредства на якоре осуществляется следующим образом. Убирают стопор 11.

При вращении маховика 10 и винта 9 ось 8 опускается вниз и посредством рычага 6 поднимает упор 4. Расположение последнего под углом, близким углу трения, позволяет ему выйти из зацепления со звеном цепи 3 под действием незначительного по величине усилия на маховике 10 даже при значительных усилия в цепи 3.

Крепление якорной цепи при втянутом в клюз якоре. В этом случае крепление якорной пепи производится аналогично ее креплению при стоянке плавсредства на якоре, Однако при втягивании якоря в клюз звенья цепи 3 занимают различное положение относительно упора 4. При этом может оказаться, что упор 4 находится между вертикально расположенными звеньями цепи 3 с зазорами. Для предотвращения этот фиксатор 15 при помощи винта 16 и маховика 17 сдвигает упор 4 к якорному механизму, пока тот не упрется в вертикально расположенное звено цепи 3.

Отдача якорной цепи 3 после крепления ее при втянутом в клюз якоре производится аналогично отдаче якорной цепи при креплении ее при стоянке плавсредства на якоре. формула и э о б р е т е н и я

Стопор якорной цепи, содержащий корпус с направляющей для этой цепи, упор, установленный в корпусе с возможностью поворота и взаимодействия со звеньями якорной цепи, а также фиксатор этого упора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повьппения безопасности использова" ния, он снабжен шарнирно установленным в корпусе двуплечим рычагом и

15391

Составитель О.Васильева

Редактор М.Недолуженко Техред Д.Сердокова КорректорО.Ципле

Подписное

Тираж 360

Заказ 187

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 шарнирно связанным с одним плечом этого рычага приспособлением поворота последнего, причем второе плечо двуплечего рычага шарнирно связано с упомянутым упором, а упор разме27 6 щен в направляющей, посредством которой он кинематически связан с упомянутым фиксатором, и подпружинен в шарнирном соединении с двуплечим рычагом.,

Стопор якорной цепи Стопор якорной цепи Стопор якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для судна. Соединитель цепи содержит корпус (36), через который проходит цепь (14). Цепь поддерживается храповиками (24, 26), которые установлены на держатели (34, 36). Держатели содержат верхние концы (35), которые шарнирно установлены на корпус (38), и содержат свободные нижние концы (44), удерживаемые посредством кулачков (50) на запорных собачках (52). Нижние концы (51) запорных собачек шарнирно установлены на корпус, верхние концы (60) свободные. Гидравлический привод (70) содержит штыри (58), которые зацепляют верхние концы запорных собачек, чтобы предотвратить расхождение в стороны держателей и собачек до тех пор, пока верхние концы (60) запорных собачек не подняты. Достигается удобство в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх