Ограждение борта судна в доке

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов. Цель изобретения - повышение надежности. Ограждение содержит основной щит 1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров закреплена на внутренней стене 4 башни 5 дока. На верхней кромке щита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось шарниров делит щит на верхнюю 10 и нижнюю 11 части. Выше шарниров 3 к щиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15. Конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17. Продольная кромка верхней части 10 снабжена уплотнением 18, а продольная кромка нижней части 11 - роликами 19. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК! n ii))!m .l!.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418728/31-11 (22) 03.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, E. Б. Царев, С. А. Карганов, С. A. Огай и Б. Д. Иванов (53) 629.128.6 (088.8) (56) Иванов Л. В., Финкель Г. Н., Федоров И. П. Охрана труда при доковании судов в суровых климатических условиях.

М.: Транспорт, 1980, с. 74 — 75. (54) ОГРА)КДЕНИЕ БОРТА СУДНА В

ДОКЕ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимугцсс1вснно может быть использовано при доковании судов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено ограждение борта судна в доке в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 — ограждение борта судна в доке в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 3 — узел шарнирного крепления дополнительного щита, поперечное сечение.

Ограждение борта судна в доке содержит основной щит 1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров 3 закреплена на внутренней стенке 4 башни 5 дока.

На верхней кромке 6 щита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось 9 шарниров 7 делит дополнительный шит 8 на две части — верхнюю 10 и нижнюю 11. Кроме того, на верхней кромке 6 щита установлен упор 12, „„ЯЦ„„1539133 (5!)5 В 63 С l/02

2 может быть использовано при доковании судов. Цель изобретения — повышение надежности. Ограждение содержит основной щит

1, нижняя часть 2 которого с помощью шарниров закреплена на внутренней стене 4 башни 5 дока. На верхней кромке шита 1 закреплены шарниры 7, на которых крепится с возможностью разворота дополнительный щит 8, при этом ось шарниров делит LLIHT 8 на верхнюю 10 и нижнюю 11 части.

Выше шарниров 3 к шиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15.

Конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17. Продольная кромка верхней части 10 снабжена уплотнением 18. а продольная кромка нижней части 11 — роликами 19. 3 ил. опорная поверхность 13 которого расположена несколько выше уровня кромки 6.

Выше шарниров 3 к щиту 1 с помощью шарниров 14 закреплены гидродомкраты 15, второй конец каждого гидродомкрата 15 прикреплен шарниром 16 к галерее 17 на башне 5 дока.

Гидродомкраты 15 получают питание от расположенных на башнях 5 серийных пневмогидравлических насосов (не показаны), способных обслуживать группы гидродомкратов и получающих рабочее тело — сжатый воздух от доковой магистрали сжатого воздуха низкого давления (не показана) .

Массы m верхней части 10 дополнительного щита 8 и m нижней части 11 этого щита и отстояния ЦТ верхней части 10 l1 и нижней части 11 1> от оси шарниров 7 выбраны таким образом, чтобы имело место неравенство

Продольная кромка верхней части 10 дополнительного щита 8 снабжена уплотне15391

3 нием 18, а продольная кромка нижней ÷àñти 11 этого щита снабжена роликами 19.

В нерабочем положении шит 1; расположен почти вертикально, с очень небольшим наклоном в сторону судна. При этом дополнительный щит 8 также несколько наклонен в сторону судна, а его ролики 19 находятся в контакте со стеной 4 башни 5.

При этом шит 1 и щит 8 не выходят за пределы галереи 17 по ширине дока. !

В рабочее положение ограждение уста- 10 !, навливается следующим образом.

С помощью гидродомкратов 15 развора;чивают щиты 1 в направлении к борту 20 судна. Поскольку при этом отстояние верхней кромки 6 щита 1 от стены 4 башни 5 . увеличивается, под действием избыточного момента силы веса верхней части 10 щита 8 последний также начнет разворачиваться в сторону борта судна 20, ибо ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вверх. Дополнительный щит 8 разворачивается до тех 20 пор, пока не войдет в контакт с бортом 20 судна. После этого разворот щита 1 прекрашBloT. Если расстояние до борта 20 судна большое, то не войдя в контакт с бортом 20, верхняя часть 10 дополнителыюго щита 8 ляжет на верхнюю часть 13 упора 12. В этом случае продолжают разворачивать гидродомкратами 15 щит 1 до тех пор, пока верхняя часть 10 дополнительного щита 8 не войдет в контакт с бортом 20 судна.

При приведении ограждения в нерабочее положение гидродомкратом 15 развора33

4 чивают щит 1 в обратном направлении, т. е. к башне 5, при этом ролики 19 скользят по стене 4 башни 5 вниз, а верхняя часть 10 щита 8 соответственно поднимается до тех пор, пока оба щита не займут нерабочее положение.

Простота привода и отсутствие направляющих и т. п. устройств обеспечивают высокую надежность работы ограждения.

Формула изобретения

Ограждение борта судна в доке, содержащее разнесенные по длине дока щиты, шарнирно закрепленные нижними кромками на внутренней стене башни дока, и приводы разворота этих шитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на верхней кромке соответствующего основного щита, причем ось шарнирного соединения смещена от кромки дополнительного щита и делит его на две неравновеликие части с возможностью контакта большей из них с бортом судна, при этом каждый основной щит снабжен упором, закрепленным на нем со стороны, противоположной внутренней стене башни дока, с возможностью взаимодействия с соответствующим дополнительным шитом, причем опорная поверхность упора расположена выше верхней кромки основного шита, на котором он закреплен.

1539133

Составитель Г. Луценко

Редактор М. Недолужепко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 188 Тираж 357 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ограждение борта судна в доке Ограждение борта судна в доке Ограждение борта судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх