Ветрозащитное устройство плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна. Защитный экран 1 выполнен вровень с торцом кринолина 4. Между ДП и одной из башен дока размещены две секции экрана 1 - стационарная 6 и над ней секция 8, между ДП и другой башней размещены две другие подвижные секции 9 и 10. К нижней кромке секции 10 подвешены мягкие шторы 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 С 1/02!

2 ff 15 fg ДП

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4425465/40-1 (22) 17.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (72) М. Н. Никитин, В. В. Королев, В. А. Моносзон, И. П. Федоров и В. М. Кашкин (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 582141, кл. В 63 С 1/02, 1976.

„„SU„„1539134 А 1

2 (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна. Защитный экран 1 выполнен вровень с торцом кринолина 4.

Между ДП и одной из башен дока размещены две секции экрана 1 — стационарная 6 н над ней секция 8, между ДП и другой башней размещены две другие подвижные секции 9» 10. К нижней кромке ceêции !О подвешены мягкие шторы 11. 2 ил.

1539134

Формул а из об ретения з

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты плавучего дока от ветра.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности проведения работ на всей площади кри нол ина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего суд, на.

На фиг. 1 показан док со стороны торца, обращенного к берегу, при рабочем (закрытом) положении ветрозащитного устрой, ства; на фиг. 2 — тот же торец дока, вид сверху при открытом положении устройства.

Ветроза щитныч экра н 1 выдвинут за габариты переходного мостика 2 и жестко закреплен на башнях 3 и кринолине 4. На несущей раме 5 с правой стороны от ДП установлена стационарная секция 6, по бортам ветрозащитного экрана 1 на несущей раме 5 установлены стационарные секции 7.

Над стационарной секцией 6 смонтирована подвижная (опускная) секция 8.

На несущей раме с левой стороны от ДП установлена подвижная секция 9, на которой смонтирована подъемная секция 1О с навешенными на нее мягкими шторами 11.

Подъемная секция 10 закреплена в вертикальных направляющих 12 на несущей раме 5 или в вертикальных направляющих 13 на подвижной секции 9. Горизонтальные направляющие 14 подвижной секции 9 вы- ЗО полнены в виде консолей, являющихся продолжением ветрозащитного экрана 1. Привод 15 подъемной секции 10 смонтирован на подвижной секции 9. Береговая аппарель 16 установлена на пирсе 17 и опирается на кринолин 4.

Привод 18 секции 8 расположен на несущей раме 5.

Устройство работает следующим образом.

В процессе заводки судна в док с по- 4О мощью буксира 10 переходной мостик 2 разведен, секция 8 при помощи привода 18 опущена вдоль стационарной секции 6 и обеспечивает проход буксира. Подъемная секция 10 приводом 15 поднята в вертикальные направляющие 13 на подвижной секции 9. Подвижная секция 9 сдвинута на борт в горизонтальных направляющих 14. Береговая аппарель 16 поднята и опирается только на пирс 17. Форма экрана 1 при дрейфе дока на цепях обеспечивает перемещение аппарели 16 без касания несущей рамы 5.

В процессе ремонта судна в доке переходный мостик 2 сведен, секция 8 при помощи привода 18 поднята над стационарной секцией 6. Подвижная секция 9 сдвинута по горизонтальным направляющим 14 и закрывает проем в несущей раме 5. Подьемная секция 10 приводом 15 опущена в вертикальные направляющие 12 на несущей раме 5. Береговая аппарель 16 при дрейфе, дока на цепях скользит по кринолину 4 относительно мягких штор 11. Для прихода людей на док мягкие шторы 11 раздвигаются вручнук>.

Для проезда на док техники с дистанционного пульта управления на пирсе 17 приводом 15 подъемная секция 10 поднимается в вертикальные направляющие 13 на подвижной секции 9.

Предлагаемое устройство позволяет заводить суда в док с помощью буксира, полностью использовать площадь кринолина для проезда техники, сохранить береговую аппарель на плаву при погружении дока.

Ветрозащитное устройство плавучего дока, снабженного кринолином, содержащее защитный экран, выполненный из стационарных и подвижных секций с подвешенными к ним мягкими шторами, направляющие и приводы для перемещения подвижных секций, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна, защитный экран расположен на уровне торца кринолина и выполнен из двух частей, несимметричных относительно диаметральной плоскости дока, причем одна часть защитного экрана выполнена с нижней стационарной и верхней опускной секциями, а другая часть защитного экрана выполнена из двух подвижных секций, верхняя из которых размещена между горизонтальными направляющими, выступающими за габарит наружного борта соответствующей башни дока, а нижняя, снабженная мягкими шторами, прикрепленными к ее нижней кромке, размещена между вертикальными направляющими, каждая из которых выполнена из двух участков, с возможностью их соединения при закрытом положении указанной части защитного экрана, один из которых закреплен на кринолине дока, а другой закреплен на верхней секции этой части защитного экрана.

1539134

Составитель В. Васильев

Редактор 10. Середа Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец

Заказ 188 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ветрозащитное устройство плавучего дока Ветрозащитное устройство плавучего дока Ветрозащитное устройство плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх