Башенный кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам. Цель изобретения - повышение надежности. Кабина 5 крана выполнена с внутренней стенкой 8 и отверстием 11 в крыше и поле 10. Кабина 5 надета на башню 1, на которой выполнены направляющие 13 для ходовых частей 12 кабины 5. Окна 6 установлены в боковых стенках 7. При работе крана кабина 5 поднимается с помощью грузовой лебедки на заданную высоту, после чего отключают с помощью муфты грузовую лебедку и кабина фиксируется с помощью механического тормоза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 23/26, 1!54

ICEC0i83I1Ö

ПАПН1 Ю - 1с .."::. :! 1.."!1:,:»;

1.= 1Е.. - С1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326151/27-11 (22) 09.11.87 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Специализированное транспортное управление по очистке городских территорий и водных протоков (74) Г. Н. Кириллов, А. Г. Тихомиров и Г. И. Нестеров (53) 621.873 (088.8) .(56) Невзоров,Л. А. и др. Башенные краны.

М.: Высшая школа, 1976, с. 53, 54, рис. 34.

„„SU„„1539163 A1

2 (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам. Цель изобретения — повышение надежности. Кабина 5 крана выполнена с внутренней стенкой 8 и отверстием I в крыше и поле 10. Кабина 5 надета на башню 1, на которой выполнены направляющие 13 для ходовых частей )2 кабины 5. Окна 6 установлены в боковых стенках 7. При работе крана кабина 5 поднимается с помощью грузовой лебедки на заданную высоту, после чего отключают с помощью муфты грузовую лебедку и кабина фиксируется с помощью механического тормоза. з.п.ф-лы, 4 ил.

1539163

Изобретение относится к подъемно-транс, портному машиностроению, а именно к башенным кранам.

11,ель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 схематично представлен башенный кран; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема привода подъема кабины; на фиг. 4— башня крана с амортизатором кабины.

Башенный кран содержит башню 1, установленную на опорно-поворотной платформе 2, смонтированной на ходовой раме 3.

В верхней части башни 1 закреплена стрела 4. Кабина 5 управления крана выполнена с окнами 6 для кругового обзора, расположенными в боковых стенках 7. В кабине 5 установлена замкнутая внутренняя стенка 8, в которой выполнена дверь (не показано). В потолке 9 и полу 10 кабины 5 выполнены отверстия 1, ограниченные стенкой 8. Кабина 5 надета на башню 1 и выполнена с ходовыми частями 12, взаимодействующими с направляющими 13, выполненными на башне l. В плане ходовые части 12 и направляющие 13 расположены в вершинах соотвествующих многоугольников.

Кабина 5 подвешена на гибких органах

14, одни концы которых закреплены в верхней части башни 1, а другие через отклоняющие блоки 15, смонтированные в верхней части башни 1 на кронштейнах (не показано), связаны с приводом подъема кабины 5, вклк>чаюгцим в себя барабан 16, связанный через управляемую муфту 17 с редуктором 18 грузовой лебедки. Грузовая лебедка включает в себя двигатель 19 с тормозом 20, генератор 2! для формирования механических характеристик грузовой лебедки при работе с грузами небольшой массы, барабан

22. Блок 23 управления грузовой лебедкой

iëåêTðè÷åñêè связан с двигателем 19, генера гором 21, муфтой 17, тормозом 20 и механическим тормозом 24 привода подъема кабины, соединенным механически с барабаном !6. Электрооборудование 25 кабины 5 соединено с блоком 23 посредством гибкого кабеля 26.

В нижней части башни 1 установлен амортизатор 27, включающий в себя рессоры 28. опорные плиты 29 и 30, одна из которы. закреплена на башне 1, а вторая на пружинах 31 расположена над рессорами 28.

Ходовая часть 12 кабины 5 включает в себя нолзуны, выполненные например, в виде роликов 32, которые могут самоустанавливаться. Башня 1 может быть в плане ограничена многоугольником или окружностью.

Проем в кабине 5 выполнен ответно сечению башни 1. Для защиты кабеля 26 на башне установлено ограждение. Дверь кабины может быть установлена в боковой стен5

Ба шеи ный кра н работает следующим образом.

В исходном положении кабина 5 расположена внизу башни 1 на амортизаторе 27.

При работе крана кабина может быть установлена на любом уровне, для чего включают муфту 17, растормаживают тормоза 20 и 24 и включают двигатель 19. При работе грузовой лебедки поднимается кабина 5 на заданный уровень, после чего лебедка отклю15 чается, муфта 17 отключается и одновременно накладываются тормоза 20 и 24.

Кабина 5 фиксируется в заданной точке башни 1. Перемещение оператора в кабине на заданную высоту снижает утомляемость оператора, улучшает обзор, уменьшает время простоя крана и в целом повышает надежность его работы.

Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий кабину управления, выполненную с дверью и окнами для кругового обзора, установленными в боковых стенках кабины, кронштейн, закрепленный в верхней части башни крана и несущий по крайней мере один отклоняющий блок, огибаемый гибким органом, к одному концу которого подвешена кабина, а другой конец связан с приводом подъема кабины, включающим в себя двигатель грузовой лебедки крана, и две направляющие для ходовых частей кабины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по крайней мере одними дополнительными направляющей и ходовой частью кабины, причем последняя снабжена замкнутой внутренней стенкой, в которой установлена дверь, а в потолке и полу кабины выполнены отверстия, ограниченные внутренней стенкой, при этом кабина надета на башню, на которой установлены направляющие, ходовые части кабины и направляющие в плане расположены в вершинах соответствующих м ногоу гол ьни ков, а привод подъема кабины включает в себя барабан, на котором закреплен второй конец гибкого органа, механический тормоз барабана и управляемую муфту, посредством которой барабан кинематически связан с двигателем . грузовой лебедки.

2. Башенный кран по п. 1, от,гичающийся тем, что он снабжен амортизатором, установленным в нижней части башни крана в зоне перемещения кабины управления.

1539163

77

Щиг. 3 ()

Фиг. ()

СосгII<>li

I < „!к «>р I(). (.(ре.га Тек ре.i И. Верее Корректор H. Кор()ги, . >(<о< < ((!) Тираж 5()3 I I<> (ïè(н<)е

I ,5(II II (I II I Гос(iарственного комитета ио изобретениям и ()i)(pl ) Tl)H li ири ГКНТ СССР

l (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., (. 475 ((р<>иав<>.(ственно-их ательский комбинат «((атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, (О(

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строи-

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам, применяемым при возведении крупнопанельных зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для листов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при строительно-монтажных работах для обеспечения автоматической расстроповки грузов в процессе их перемещения и монтажа

Схват // 1537519
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в промышленных работах, применяемых для автоматизации сборочных процессов, а также может быть использовано в сборочных машинах-автоматах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для грузов с монтажными петлями
Наверх