Способ возведения асфальтобетонного пандуса

 

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов. Целью изобретения является улучшение качества сцепления пандуса с покрытием и снижение трудоемкости работ. Способ включает очистку поверхности существующего покрытия, ее обработку битумом с пенетрацией 30 - 50 ед., разогретым до 230 - 280°С, с последующим втиранием битума до образования пленки толщиной 0,1 - 0,5 мм, распределение при температуре 180 - 200°С асфальтобетонной смеси с содержанием битума 10 - 15% и пенетрацией 40 - 60 ед., разравнивание смеси с ее перемещением в сторону увеличения толщины пандуса с разделением фракций щебня и их увеличением по мере увеличения толщины пандуса и уплотнение смеси вначале поперек пандуса с перекрытием следа на 10 - 15 см, а затем вдоль с перекрытием следа на 5 - 10 см. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9249 А1 (19) (11) (5 1 ) 5 Е 0 1 С 7 / 22

1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР.1 (21) 4277747/23-33 (22) 04,05.87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

"Аэропроект" (72) В.Н.Антипов (53) 625.712.65.004 (088,8) (56) Эксплуатация аэродромов: содержание и ремонт, Справочник. М.:

Транспорт, 1979, с. 169. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕ, ТОННОГО ПАНДУСА (57) Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомо.бильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов . Целью изобретения являет2, ся улучшение качества сцепления пан. дуса с покрытием и снижение трудоем- кости работ. Способ включает очистку поверхности существующего покрытия, ее обработку битумом с пенетрацией 30-50 ед. разогретым до 230-280 С, с последующим втиранием битума до образования пленки толщиной 0,1

0,5 мм, распределение при температуре 180-200 С асфальтобетонной смеси с содержанием битума 10-15 Ж и пенетрацией 40-60 ед., разравнивание смеси с ее перемещением в сторону увеличения толщины пандуса с разделением фракций щебня и их увеличением по мере увеличения толщины пандуса и уп" д лотнение смеси вначале поперек пандуе

: са с перекрытием следа на 10-15 см, а затем вдоль с перекрытием следа на

5-10 см. 1 ил, 1539249

Составитель В.Гладков

Техред Л. Сердюкова

Корректор Т. Палий

Редактор И,Сегляник

Заказ 193 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производ< твенно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 Изобретение относится к строительс у и ремонту покрытий автомобиль! ньх дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных панду-!

5 сов.

Цель изобретения — улучшение качества сцепления пандуса с покрытием и снижение трудоемкости работ.

На чертеже представлена схема осу- 10 щ ствления способа.

На схеме введены следующие обозн чения: асфальтобетонный пандус 1; с ществующее цементобетонное покрыт е 2; пленка вязкого битума 3; теми ратурный шов в цементобетонном покрытии 4; разметка 5 пандуса по обвальной форме; уступ 6.

Способ осуществляется следующим о разом, 20

В зависимости от величины уступа

6l и уклона проводят разметку, например, по овальной форме 5, Размеченную поверхность покрытия тщательно оЧищают от пыли и грязи. 25

Н а .очищенную п ов ерх но с ть цем ен т о етонного покрытия наносят вязкий итум с пенетрацией 30 — 50 ед,,рао

soãpåòûé до +230-280 С, и жесткими плетками втирают в горизонтальную 3 вертикальную (уступ 6) поверхость покрытия, при этом следят,чтоы толщина пленки битума находилась пределах 0,1 - 0,5 мм. Толщину стенки контролируют специальным прис пособлением, сделанным на базе сериияо выпускаемого штангель-циркуля или индикатора часового типа.

На обработанную битумом поверхНость 3 укладывают при 180-200 С асфальтобетонную смесь с содержанием вязкого битума 10 — 15 и пенетрацией

40 — 60 ед.

После укладки смеси производят ее р азр авнивание, например, ручными 45 гладилками, причем разраянивание проI изводят в сторону увеличения толщинь. п андус а с таким расчетом, ч тобы размер фракций щебня уменьшался по мере уменьшения толщины пандуса.

Затем производят предварительную прикатку асфальтобетонной смеси легкими катками поперек пандуса с перекрытием следа на 10 — 15 см и окончательное уплотнение тяжелыми катками вдоль пандуса с перекрытием следа на

5-10 см.

Предлагаемое изобретение обеспечивает надежное сцепление асфальтобетонного пандуса с существующим покрытием, снижение трудоемкости работ и также исключение перерыва между полетами при устройстве пандусов на аэродроме. формула и з о б р е т е н и я

Способ возведения асфальтобетонйо-. го пандуса, включающий очистку поверхности покрытия, обработку его жидким, битумом, распределение асфальтобетонной смеси, ее разравнивание и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества сцеп- . ления пандуса с покрытием и снижения трудоемкости работ, обработку поверхности покрытия производят битумом с пенетрацией 30-50 ед., разогретым до 230-280 С, нанося его на покрытие с последующим втиранием до образования пленки толщиной 0,1-0,5 мм,распределение асфальтобетонной смеси осуществляют при 180-200 С, используя при этом смесь с содержанием битума

IO-i5% и пенетрацией 40-60 ед,,при разравнивании перемещают смесь в сторону увеличения толщины паццуса с разделением фракций щебня и увеличением по мере увеличения толщины пандуса, а уплотнение производят вначале поперек пандуса с перекрытием следа на 10-15 см, а затем — вдоль с перекрытием следа на 5 — 10 си.

Способ возведения асфальтобетонного пандуса Способ возведения асфальтобетонного пандуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к использованию производного фосфата для промотирования адгезии между битумом и заполнителями в композиции асфальта. Кроме того, изобретение относится к композиции, содержащей битум и производное фосфата. При этом производное фосфата получено в результате: i) проведения этерификации многоатомного спирта, содержащего по меньшей мере три гидроксильные группы, с карбоновой кислотой, содержащей 8-24 атома углерода, или ее производным, где по меньшей мере одна, но не все из гидроксильных групп подвергаются этерификации при том условии, что если многоатомный спирт содержит 5 и более гидроксильных групп, то этерификации будут подвергнуты по меньшей мере две, но не все из гидроксильных групп, с последующим введением полученного сложного эфира в реакцию с фосфатирующим реагентом; или ii) проведения переэтерификации триглицерида под действием глицерина с последующим введением в реакцию с фосфатирующим реагентом. Причем упомянутая композиция не представляет собой эмульсию «битум в воде». Предложенная присадка увеличивает адгезию битума к кислотным и основным заполнителям, а также демонстрирует хорошие экологические характеристики. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.

Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов. ЩМАС состоит из стабилизированного вяжущего, щебня прочных пород, песка из отсева дробления, минерального порошка, при следующем соотношении компонентов, мас.%: стабилизированное вяжущее - 5,0-7,0, щебень прочных пород - 53,0-80,0, песок из отсева дробления - 5,0-25,0, минеральный порошок - 10,0-15,0. Причем стабилизированное вяжущее включает битум БНД 60/90, эпоксидную смолу, полиэтиленполиамин, дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ-30-01) и талловое масло, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 79,94-87,98, эпоксидная смола - 2-6, полиэтиленполиамин - 0,02-0,06, термоэластопласт - 6-8, талловое масло - 4-6. Способ получения ЩМАС включает «сухое» перемешивание обезвоженных минеральных материалов при температуре 160-190°С с вяжущим, причем вяжущее готовят в следующей последовательности: в нагретый до 160°С битум вводят талловое масло, термоэластопласт и перемешивают в течение 30 мин в лопастной мешалке, затем в полученную смесь добавляют эпоксидную смолу и полиэтиленполиамин и продолжают перемешивание до растворения термоэластопласта в битуме. Технический результат заключается в увеличении физико-механических показателей ЩМАС. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.
Наверх