Механизм преобразования движения для поршневой машины

 

Изобретение может быть использовано в поршневых компрессорах, предназначенных для работы в составе бытового холодильника. Цель изобретения - снижение потребляемой мощности, повышение надежности и долговечности механизма за счет устранения неуравновешенности и вибрации. В цилиндре 1 установлена пара соосных поршней 2, 3, связанных между собой соединительным звеном. Механизм Чебышева образован коленом 5 вала 4. Шатун 7 представляет собой равнобедренный треугольник с закрепленными в вершинах шарнирами /Ш/ 8 - 10. Ш 8 связан с поршнем 3, Ш 9 - с коромыслом 6, Ш 10 - с шатунной шейкой вала 4. Звено выполнено в виде шарнирно соединенных приводного шатуна 11 и вспомогательной качающейся кулисы 12, шарнирно закрепленной на неподвижной опоре 13. Ползун /П/ 14 связан с шатуном 11, П 15 - с кулисой 12. В поршнях 2, 3 перпендикулярно их продольной оси выполнены сквозные направляющие пазы 16, 17. Ш 8 закреплен на П 14. П 14, 15 размещены в пазах 16, 17 с возможностью перемещения вдоль них, что передает усилие поршню 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У) r 01 В 7/О2

11 ;ЩЯ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 41Я226/25-29 (22) 08.12.86 (46) 30.01.90. Бюл. V 4 (72) В.И. Шитов (3) 621,43 1. /(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tI 323562 кл. F 02 В 75/26, 1968. (9) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение м.б. использовано в поршневых компрессорах, предназначенных для работы в составе бытового холодильника. Цель изобретения - снижение потребляемой мощности, повышение надежности и долговечности механизма за счет устранения неуравновешенности и вибрации. В цилиндре 1 установлена ,пара соосных поршней 2 и 3, связанных между собой соединительным звеном.

„„SU„„15 9 2 А1

Механизм Чебышева образован коленом

5 вала 4. Иатун 7 представляет собой равнобедренный треугольник с закрепленными в вершинах шарнирами (Ш) 810. Ш 8 связан с поршнем 3, Ш 9 - с коромыслом 6, Ш 10 - с шатунной шей" кой вала 4. Звено выполнено в виде шарнирно соединенных приводного шатуна 11 и вспомогательной качающейся кулисы 12, шарнирно закрепленной на неподвижной опоре 13. Ползун (П) 14 связан с шатуном ll, П 15 - с кулисой 12. В поршнях 2 и 3 перпендикулярно их продольной оси выполнены сквозные направляющие пазы 16 и 17. Ш 8 закреплен на П 14. П 14 и 15 размещены в пазах 16 и 17 с возможностью перемещения вдоль них, что передает усилие поршню 2. 1 ил.

1539328, Изобретение относится к холодильной технике, а именно к поршневымкомпрессорам, предназначенным для работы в составе бытового холодильника.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности, повышение надежности и долговечности за счет устранения неуравновешенности и вибрации, На чертеже представлена схема меха10 низма преобразованИЯ движения для

Поршневой машины.

Механизм преобразования движения

Для поршневой машины содержит цилиндр с установленной в нем парой coocHblx 15

Поршней 2 и 3, связанных между собой

При помощи соединительного звена, коленчатый вал 4 и механизм Чебышева, Образованный коленом вала, качающимся коромыслом 6 и шатуном 7, пред- 20

Ставляюцим собой равнобедренный тре-

Угольник с закрепленными в вершинах

I шарнирами 8 — 10, причем шарнир 8 связан с поршнем 3, шарнир 9 - с коромыслом 6, а шарнир 10 - с шатунной 25 шейкой коленчатого вала 4, при этом соединительное звено выполнено в виде

Шарнирно соединенных приводного шатуна 11 и вспомогательной качающейся кулисы 12, шарнирно закрепленной на щ неподвижной опоре 13, и двух ползунов

14 и 15, причем ползун 14 шарнирно связан с приводным шатуном 11,а ползун 15 - с вспомогательной качающейся кулисой 12, в пОршнях 2 и 3 перпендиКулярно их продольной оси выполнены сквозные направляющие пазы 16 и 17, шарнир 8 шатуна 7 механизма Чебышева закреплен на ползуне 14, а ползуны

14 и 15 размещены в пазах с воэмож- 40 ностью перемещения вдоль паза.

Механизм работает следующим образом.

Электродвигатель (на чертеже не показан) передает крутящий момент колен-4 чатому валу 4, от которого вращение передается колену 5 вала, приводящего в движение шатун 7 механизма Чебышева. Иарнир 10 шатуна 7, соединенный с коленом вала, совершает вращательное движение относительно оси вала 4. Иарнир 9 шатуна 7, соединенный с коромыслом 6, совершает вращательное движение íà of раниченный угол относительно оси, Расположенной на другом конце коромысла 6. Шарнир 8 шатуна 7 совершает приближенно прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра с отклонением от оси цилиндра на расчетную величину, превышающую зазор в паре flop шень-цилиндр. Усилие шарнира 8 передается ползуну 14 и поршню 3 через паэ 17. Полэун 14, двигаясь по пазу

17, повторяет движение шарнира 8, усилие которого передается приводному шатуну 11, конец которого приводит в движение вспомогательную кулису 12, обеспечивая ее поворот на заданный угол. При повороте кулисы 12 ползун

1, перемещаясь в пазу 16, передает усилие поршню 2, обеспечивая его движение внутри цилиндра 1. При этой перемещение поршней осуществляется в противоположные стороны с одинаковым ,периодом, Формула изобретения

Механизм преобразования движения для поршневой машины, содержащий цилиндр с установленной в нем парой соосных поршней, связанных между собой при помощи соединительного звена, ко" ленчатый вал и механизм Чебышева, образованный коленом вала, качающимся коромыслом и шатуном, представляющий собой равнобедренный треугольник с закрепленными в вершинах шарнирами, причем первый из шарниров связан с одним из поршней, второй - с коромыслом, а третий - с шатунной шейкой коленчатого вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, повышения надежности и долговечности эа счет устранения неуравновешенности и вибрации, соединительное звено выполнено в виде шарнирно соединенных приводного шатуна и вспомогательной качающейся кулисы, шарнирно закрепленной на неподвижной опоре, и двух полэунов, один из которых шарнирно связан с приводным шатуном, а другой — co вспомогательной кулисой, в поршнях перпендикулярно их продольной оси выполнены сквозные направляющие пазы, первый шарнир UàòóHà механизма Чебышева закреплен на одном из ползунов, а последние размещены в пазах с возможностью перемещения вдаль паза.

Механизм преобразования движения для поршневой машины Механизм преобразования движения для поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосои компрессоростроению и позволяет повысить производительность машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей внутреннего сгорания и может найти применение при разработке конструкций двигателей со встречно-движущимися поршнями

Изобретение относится к двухтактным двигателям с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению применительно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх