Концевой бандаж рабочего колеса

 

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления бандажа (Б) рабочего колеса. Б выполняется последовательным набором на крепежный элемент 4 внутренней части (В) 2 И наружной части (НЧ) 3, состоящих из штампованных пластин (П). НЧ 3 состоит не менее чем из двух П, ВЧ 2 выполнена таким образом, что ее край в осевом направлении выступает за край НЧ 3 и образует гребень радиального уплотнения. Края верхней П НЧ 3 загнуты в радиальном направлении и образуют гребни осевого лабиринтового уплотнения. Выбор толщины и количества П НЧ 3 определяется прочностными и вибрационными расчетами. Изобретение позволяет снизить общие затраты на изготовление Б, так как связано с менее сложными технологическими процессами его изготовления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 F 01 D 5/22

"л.влип

JL3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4353463/24-06 (22) 30 ° 12 ° 87 (46) 30.01.90. Бюп. М - 4 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.К.Гребнев, Ю,И.Дронник и А.f(I.Äðîííèê (53) 62 1. 165 (088 .8) (56) Жирницкий Г.С., Стрункин В.А.

Конструкция и расчет на прочность деталей паровых и газовых турбин. M.

Машиностроение, 1968, с.23, рис ° 25,б. (54) КОНЦЕВОЙ БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления бандажа

2 (Б) рабочего колеса. Б выполняется последовательным набором на крепежный элемент 4 внутренней части (ВЧ)

2 и наружной части (НЧ) 3, состоящих из штампованных пластин (П). НЧ

3 состоит не менее чем из двух П, ВЧ 2 выполнена таким образом, что ее край в осевом направлении выступает за край НЧ 3 и образует гребень радиального уплотнения. Края верхней

П НЧ 3 загнуты в радиальном направлении и образуют гребни осевого лабиринтового уплотнения. Выбор толщины и количества П НЧ 3 определяется прочностными и вибрационными рас. четами. Изобретение позволяет снизить с ф общие затраты на изготовление Б, так как связано с менее сложными технологическими процессами его изготовления. 2 ил.

1539330

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании или реконструкции облопачивания рабочих колес паровых турбин.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления бандажа рабочего колеса.

На фиг.1 представлен бандаж, осевое сечение, на фиг.2 — вариант выполнения бандажа.

Составитель В.Кириллов

Техред A,Êðàâ÷óê Корректор М. 1 )проши

Редактор Т.Парфенова

Заказ 198 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ >

Тираж 423

Производl.. -издательск>ш комбпн IT Пате.!Т т .,,к :, >,, :, р

У .r >:>!! >! . Га> апина 101

Устройство содержит лопатку I, внутреннюю часть 2, наружную часть 15

3 крепежный элемент (расклепываемый

> шип) 4. Бандаж выполняется последовательным набором на крепежный элемент 4 внутренней части 2 и наружной части 3, состоящих из штампованных 2р пластин. Наружная часть 3 состоит из не менее, чем из двух пластин. Внутренняя .часть 2 выполнена таким образом, что ее край в осевом направлении выступает за край наружной части 25

3 и образует гребень радиального уп-, 1 лотненпя. Края верхней пластины наружной части 3 загнуты в радиальном направлении и образуют гребни осевого лабиринтового уплотнения, Выбор толщины и количества пластин наружной части 2 определяется прочностными и вибрационными расчетами.

Предлагаемое устройство позволяет снизить общие затраты на изготовле-. ние .бандажа, так как технологические процессы его изготовления менее сложные. формула изобретения

Концевой бандаж рабочего колеса, содержащий наружную и выступающую в осевом направлении за край наружной внутреинюю части, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, наружная и внутренняя части выполнены иэ штампованных пластин, причем наружная часть выполнена из не менее двух собранных пластин, при этом края верхней пластины загнуты в радиальном направлении.

Концевой бандаж рабочего колеса Концевой бандаж рабочего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в малоразмерных турбинах для пневматических турбин различного назначения и позволяет повысить надежность работы турбины на всех режимах при сохранении технологичности конструкции

Изобретение относится к турбостроению, в частности к использованию в высокооборотных турбоагрегатах рабочих колес с бандажным кольцом

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность турбомашины, ремонтопригодность и уменьшить трудоемкость при перелопачивании отдельных лопаток

Изобретение относится к турбостроению, в частности к способам сборки рабочих колес турбомашин

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к междулопаточным площадкам для опорных дисков лопаток вентилятора

Изобретение относится к многослойному бандажу лопаток для турбин

Изобретение относится к турбинной лопатке, с расположенным вдоль оси лопатки пером лопатки и с областью платформы, которая расположена на основании пера лопатки и содержит платформу, которая проходит поперек к оси лопатки

Изобретение относится к ротору паровой или газовой турбины с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения
Наверх