Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении для снижения интенсивности корозии элементов двигателя. Целью изобретения является упрощение конструкции. Система охлаждения содержит соединенные в контур рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 5 и насос 2, устройство 8 для введения антикорриозных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, размещенное в корпусе, снабженном каналами входа и выхода охлаждающей жидкости. Устройство 8 установлено в верхнем коллекторе 6 и снабжено эжектором. При циркуляции жидкости по контуру эжектор просасывает жидкость через устройство 8 для введения антикорриозионных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, где жидкость очищается и растворяет находящуюся в устройстве 8 присадку. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 P 11/06 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4405997/25-06 (22) 07,04.88 (46) 30.01.90. Бюл. 1 4 (71) Производственное объединение

"Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) А.A.Èíàíîâ и A.È.Êóëþãèí (53) 621,43-71 (088,8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора D91., спецификация для двигателя 3412.

Регулировка и испытание системы, 1980, с,18. (54) СИСТЕМА ОХЛА1КДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателестроении для снижения интенсивности коррозии элемен. 80„„1539 2 А 1

2 тов двигателя. Целью изобретения является упрощение конструкции. Система охлаждения содержит соединенные в контур рубашку охлаждения двигате ля 1, радиатор 5 и насос 2, устройство 8 для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, размещенное в корпусе, снабженном каналами входа и выхода охлаждающей жидкости. Устройство 8 установлено в верхнем коллекторе 6 и снабжено эжектором. При циркуляции жидкости по контуру эжектор просасывает жидкость через устройство 8 для введения а; икоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, где жидкость очищается и растворяет находящуюся в устройстве 8 присадку. 2 ил.

1539352

Изобретение относится к машино- репускному трубопроводу 4 на вход насоса 2. Происходит непрерывная цирСт оению, в частности к двигателес р куляция охлаждающей жидкости и ее

<„"т оению, а именно к системам охлаж- к

<„тр подогрев. При достижении температуры ения вигателей внутреннего сгораа охлаждающей жидкости 72 С термостат

Целью изобретения являет ется повыше- 3 открывается и охлаждающая жидкость подается по трубопроводу 7 в верхнии ние эффективности и упрощение кон6. ч ка охлаждающей ст укции системы охлаждения двигате- коллектор . асть поток

pó ц жидкости из трубопровода 7 поступает ля внутреннего сгорания путем подачи 10 ж в активное сопло 13, имеющее сужение всей охлаждающей жидкости через рана выходе из него, вследствие чего

1 диатор. давление охлаждающей жидкости в акНа фиг. 1 представлена схема систивном сопле 13 повышается и ее часть темы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. - конструкция

2 укция 15 по каналу 10 входа поступает в корпус

9. 0 новременно в узком сечении акустройства для, введения антикоррозии- 9. д о тивного сопла I3 скорость потока жидных -присадок и фильтрации жидкости.

1 со- кости возрастает и она увлекает за

Система охлаждения двигателя сособой воздух, а затем и жидкость, держит насос 2, рубашку охлаждения и канал 10 вигателя 1 (не показана), термостат 20 поступившие в корпус 9 по каналу

3 р 4 - входа. Происходит непрерывное подса3 перепускной трубопровод, радиа1

6 бо- сывание охлаждающей жидкости из пастор 5 с верхним коллектором „ тру оо сопла (), соединяющий отводящий пат- сивного сопла ( о сопла (канала 11 выхода провод 7, соеди я т,е. циркуляция части охлаждающей рубок двигателя 1 с верхним коллекто- т.е ц сопла 1 по ом 6 устроиство для вв д р 6, / 8 едения ан- 25 жидкости иэ активного сопла 3 по каналу 10 входа через контеинер 14 тикоррозийных присадок и фильтрации и пассивное сопло 11 в верхний коллектор 6. При этом охлаждающая жидУстройство 8 для введения антикость, проходя через контеинер коррозийных присадок и фильтрации н м ильт е 16 и хлаж аю ей жидкости, уста тановленное З0 фильтруется в бумажном фильтре растворяет антикорроэийную присадв верхнем коллекторе 6, состоит из ра

10 11 ко и са 9, имеющего каналы и ку в мешочке 15. Смешиваясь в верхнем коллекторе 6 с остальной частью вхо а и выхода охлаждающей жидкости входа

12 охлаждающей жидкости, поступающей из и снабжено эжектором 12. Эжектор содержит активное сопло 13 и ««В трубопровода 7, и охлаждаясь s радиа35 ное сопло, выполненное за д заодно с ка- торе 5 охлаждающая жидкость поступа1 налом 11 вйхода охлаждающей жидкос- ет на вход насоса 2. ти. Активное сопло 13 сообщено с корпусом 9 каналом 10 входа охлаждающей . Б о а я становке в верхнем коллекторе 6 устройства 8 для введения тейнер 14, который состоит иэ мешоЧ- р

5 антикоррозийной присадкои кости через радиатор 5 с одноврементейнером 14 и корпусом 9 расположеведением антикоррозионных приса45 ным введ ей с- ном фильтре 16, Подача всей охлаждаКрышка 19 установлена в верхней час14 ет подогрев жидкости на входе в нан ен ю эне тема де двигател треннего сгорания ра5оТаеТ следующим чески эа Р образом. ты вигателя 1 насос У тройства для введения антикоррозийдкость ко- ных присадок и фильтрации в верхнем

2 нагнетает охлаждающую жидкость, ко ных при торои заполнена вс я система под давсистемы охлаждения двигателя и повылением в рубаш у и ашк охлаждения двигатешает ее эффективность путем подачи о остижения температуры охтат 3 всей охлаждающей жидкости через ралаждающей жидкости 72 С термостат закрыт и перепускает жидкость по пе- диатор.

1539352

19 16

Составитель Л.Черный

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук

Корректор Т.Палий

Заказ 199 Тираж "99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р иям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат Патент, r,Óæãoðîä, у

II, У о л. Гагарина >101 формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости,включающий насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор с верхним и нижним коллекторами, и устройство для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, выполненное в корпусе, снабженном канала1 ми входа и выхода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости установлено в верхнем коллекторе радиатора и снабжено зжектором, активное сопло которого связано с каналом входа жидкости, а пассивное - с каналом выхода.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх