Система подачи топлива в цилиндры дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности. Система содержит выключатель (В) 1, привод которого осуществляется через вилку 7 и рычаг (Р) 8. На плече вилки 7 установлена возвратная пружина 9 между крышкой 10 и Р 8. Р шарнирно соединен с кронштейном 11 крышки 10. Р 8 снабжен фиксатором 12. Высота В 1 равна расстоянию от поверхности перемещения В по корпусу насоса 3 до нижней контактной поверхности тарелки плунжера 5 в верхнем его положении, что обеспечивает полное прекращение подачи топлива в цилиндры. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1539371 А1 (51) 5 Г 02 М 63/02, Г 02 D 17/02

К АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.7

Фиа. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4271334/25-06 (22) 29.06.87 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Восточно-Сибирский технологический институт (72) И.П.Терских, A.P.Áóëåòîâ, В.А.Арсентьев, В.М.Алексеев и A.Ô.Îâ÷èííèêoB (53) 621.43-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Г 1193280, кл. Г 02 D 17/02, 1984. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигате2 лестроению и обеспечивает повышение надежности. Система содержит выключатель (В) 1, привод которого осуществляется через вилку 7 и рычаг (Р) 8. На плече вилки 7 установлена возвратная пружина 9 между крышкой

10 и Р 8. P шарнирно соединен с кронштейном 11 крышки 10. P 8 снабжен фиксатором 12. Высота В 1 равна расстоянию от поверхности перемещения В по корпусу насоса 3 до нижней контактной поверхности тарелки плунжера 5 в верхнем его положении, что обеспечивает полное прекращение подачи топлива в цилиндры. 3 ил.

15393

Изобретение относится к двигателес,rðîåíèå, в частности к системам регулирования путем отключения подачи топлива.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема устройства в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в положении отключения подачи топлива; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Система подачи топлива содержит выключатель 1, толкатель 2 топливного насоса 3 Толкатель 2, имеющий привод 15 от кулачка Й, приводит в движение плунжер 5 насоса 3, нагруженный возвратной пружиной 6. Привод выключателя 1 осуществляется через вилку 7 и рычаг 8 вручную. На плече вилки 7 установлена возвратная пружина 9 между крышкой 10 и рычагом 8. Рычаг 8

Шарнирно соединен с кронштейном 11 крышки 10. Рычаг 8 снабжен фиксатором 12 для предупреждения самопроиз- 25 вольного выключения выключателя 1.

Высота выключателя 1 равна расстоянию от поверхн6сти перемещения выключателя по корпусу насоса 3 до нижней контактной поверхности тарелки плунжера 5 в верхнем его положении.

При меньшей высоте выключателя 1 укаэанного расстояния имеет место возможI

Ность поступления топлива в цилиндры, большая высота выключателя, чем укаэанное расстояние, не дает возможности отключению цилиндров.

Система подачи топлива работает следующим образом.

Для выключения цилиндра приклады 40 вают усилие на. рычаг 8, которое передается к вилке 7 и на выключатель 1.

1(улачок 4 . по заданному периодическому закону воздействует через толкатель 2 на плунжер 5, а при подъеме 45

71

4 его в верхнее положение выключатель

1 входит под контактную поверхность тарелки плунжера 5, тем самым стопорит обратный его ход. При этом цилиндр выключен.

Для предупреждения самопроизвольного выключения выключателя 1 приме" няется фиксатор 12. Для включения цилиндра необходимо фиксатор 12 вывести в верхнее положение,. рычаг 8 вывести в положение, выключатель 1 выйдет изпод плунжера 5, цилиндр включается.

Система подачи топлива в цилиндры дизеля обеспечивает повышение надежности выключения секций топливного насоса, упрощение конструкции и монтажа системы на двигателе, а также позволяет проводить испытания двигателей по заданной программе для определения, например, диагностических показателей. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Система подачи топлива в цилиндры дизеля, содержащая по меньшей мере одну секцию топливного насоса с плунжером и толкателем, кинематическая связь между которыми выполнена с кольцевым выступом и механизмом отключения подачи топлива с подпружиненным выключателем, установленным в корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси плунжера, и приводом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, выключатель выполнен в виде охватывающего плунжер элемента с цилиндрическим вырезом со стороны плунжера и установлен с воэможностью ввода под кольцевой выступ при нахождении плунжера в крайнем верхнем положении.

1539371

А-А 5

Составитель П.Иурашев

Редактор И.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор С.йекмар

Заказ 200 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,.ул. Гагарина, 101

Система подачи топлива в цилиндры дизеля Система подачи топлива в цилиндры дизеля Система подачи топлива в цилиндры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня
Наверх