Блокируемая гидромуфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим блокируемым гидромуфтам для передачи крутящих моментов большой величины. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты путем улучшения пусковых характеристик за счет обеспечения ее блокирования на больших скоростях турбины. В турбинном колесе 4 и фланце 7 выполнена кольцевая полость (КП) 9. На фланце 3 насосного колеса 1 установлен гофрированный диск (ГД) 10. КП 9 заполнена сыпучим материалом (СП) 11. При разгоне насосного колеса 1 ГД 10 вращается относительно КП 9. По мере разгона колеса 4 трение ГД 10 о СП 11 увеличивается, а по достижении расчетной скорости происходит блокирование гидромуфты за счет центробежных сил, воздействующих на СП 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1539416

А1 (51) 5 F 16 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426724/23-27 (22) 29.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. (71) Харьковский машиностроительный завод "Свет шахтера" (72) B.Ê.ÃàBðèëeíêî, А.П.Загоруйко, А.В.Леусенко и В.А.Осипов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

N 1075027, кл. F 16 D 39/00, 1982, (54) БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к машино" строению, в частности к гидродинамическим блокируемым гидромуфтам для передачи крутящих моментов большой величины. Цель изобретения » улучшеИзобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим блокируемым муфтам для передачи крутящих моментов большой величины.

Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик гидромуфты за счет ее блокирования на больших скоростях турбины °

На фиг. l изображена блокируемая муфта, разрез; на фиг. 2 — гофрированный диск; на фиг. 3 — разрез А"А на фиг. 2.

Гилроиуфта содержит насосное 1 колесо, соединенное с ведущим валом 2 и фланцем 3, турбинное колесо 4, соединенное с ведомым валом 5 посредством ступицы 6 и фпанца 7, корпус турбинного колеса 0. Турбинное колесо 4

we эксплуатационных качеств гидро.",уфты путем улучшения пусковых характеристик за c ter обеспечения ее бпокирования на больших скоростях турбины. В турбинном колесе 4 и фланце 7 выполнена кольцевая полость (Kfl) 9.

На фланце 3 насосного колеса 1 установлен гофрированный диск (ГД) 10.

КП 9 заполнена сыпучим материалом (СП)

11. При разгоне насосного колеса

ГД 10 вращается относительно КП 9.

По мере разгона колеса 4 трение ГД

l0 о СП 11 увеличивается, а по достижении расчетной скорости происходит блокирование гидромуфты за счет центробежных сил, воздействующих на СП 11, а ил,, и фланец 7 своими осевыми овальными выемками образуют кольцевую полость

9, в которой находится гофрированный диск 10 с равномерно расположенными между гофрами отверстиями, соединенный с фланцем 3, и сыпучий материал

11.. (например, дробь). Кольцевая полость 9, сыпучий материал 11 и гофрированный диск 10 образуют блокирующий механизм 12. Полость 9 уплотнена уплотнениями 13 и 14. Для уменьшения износа полости 9 гофрированного диска

10 и самого сыпучего материала 11 в последний добавлена смазка. Отверстия в гофрированном диске 10 имеют диаметр, превышающий наибольший размер частицы дроби, с целью увеличения нагрузочной способности центроСоставитель В.Срыбник

Редактор Ч,Горват Техред Л.Олийнык

Корректор В.Каоаций . .

Заказ 202 Тираж 526 Подписное

ВНИМПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-З5, Раушская наб., д. 4/5

Производс";венка-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта 

 

Наверх