Колодочный тормоз с внешним расположением колодок

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных лебедок. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерности износа тормозных колодок и повышение технологичности изготовления. Колодочный тормоз с внешним расположением колодок имеет корпус 7 с закрепелнным на нем крестообразным упором 5. Две тормозные колодки 1 соединены крестообразной тягой 4, взаимодействующей с упором с возможностью радиального перемещения. При торможении колодки с тягой перемещаются в радиальном направлении, обеспечивая самоустанавливаемость и равномерный износ колодок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1539421

А1 (51) 5 F 16 и 49/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4450467/25-27 (22) 31 ° 05.88 (46) 30.01.90. Бюл. Л" 4 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники

"Криворожрудмаш" (72) П.Т.Королев, В,Е.Пейкер, А.С.Курдюков, А.Ф.Костин и И.В.Подусенко (53) 62-592.112 (088.8) (56) Тормозные устройства. Справочник под ред. М.П.Александрова. М.:

Машиностроение, 1985, с.53, рис.2.14а.

\ (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕЙНИМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛОДОК (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных лебедок, Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения равномерности износа колодок и повышение технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз с внешним расположением колодок, общий вид; на Фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Колодочный тормоз включает две тормозные колодки 1 с фрикционными накладками 2. Колодки с помощью пальцев 3 соединены тягой 4, имеющей крестообразную Форму. Тяга 4 установлена

2 строению и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных лебедок. Цель изобретения - повышение, долговечности путем обеспечения рав" номерности износа тормозных колодок и повышение технологичности изготовления. Колодочный тормоз с внешним расположением колодок имвет корпус 7 с закрепленными на нем крестообразным упором 5. Две тормозные колодки 1 соединены крестообразной тягой 4, взаимодействующей с упором с возможностью радиального перемещения. При торможении колодки с тягой перемещаются в радиальном направлении, обеспечивая самоустанавливаемость и равномерный д износ колодок. 3 ил, с возможностью взаимодействия с крестообразной выемкой упора 5, закреп- СЛ ленного с помоц ью болтов 6 к корпусу 7. С0

Одна из колодок 1 шарнирно соеди- Cg) нена с тягой 8, пропущенной через цап- рф фу 9. На тягу 8 надета упорная трубка

10, упирающаяся одним торцом в цапфу

9, а другим - в гайку 11. Цапфа 9 шарнирно установлена в щеках 12, которые шарнирно соединены со штоком 13 пневмоцилиндра 16 и свободно в ней проворачивается. Между крыщкой пневмо- 3 цилиндра 16 и его поршнем установлена пружина 17. Фрикционные накладки

2 взаимодействуют со шкивом 18.

Тяга 4 имеет возможность свободно перемещаться в радиальном направлении в пазах упора 5, благодаря чему

153942 1

Формула и 3 о б р е т е н и я

Растормаживание осуществляется впуском в поршневую полость цилиндра

16 сжатого воздуха, благодаря чему преодолевается усилие пружины 17 и шток 13 совершает,ход.

Л-Л

Составитель А.Безуглый

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор И.Кучерявая

«Ф

Заказ 202 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 колодки 1 самоустанавливаются на поверхности шкива 18, что обеспечивает равномерный износ тормозных накладок 2.

Устройство работает следующим образом.

Шкив 18 затормаживается от усилия пружины 17, предварительно сжатой с помощью резьбовой втулки 15 (после установки пневмоцилиндра Т6 втулка

15 поворачивается на несколько оборотов, чтобы между ее буртом и крышкой цилиндра 16 образовался зазор).

Колодочный тормоз с внешним рас5 положением колодок содержащий корУ пус, шкив, привод, колодки, шарнирно установленные одними иэ концов и связанные другими концами с приводом посредством рычажной системы, о т " л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа колодок и повышения технологичности изготовления, он снабжен крестообразным упором, установленным на корпусе, и .плавающей крестообразной тягой, связанной с шарнирно ус ановленными концами колодок и размещенной в упоре с возможностью радиального пе- .

20 ремещения

Колодочный тормоз с внешним расположением колодок Колодочный тормоз с внешним расположением колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях повышенной грузоподъемности с пневматическим приводом колодочных тормозов
Наверх