Гидродинамический двухполостной тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов гидротормоза за счет его регулирования вращающимися шиберами. Полутороидальные полости 18 выполнены на половине длины окружности торцовых поверхностей статора 4 со смещением полостей одной из поверхностей относительно другой на угол 180°. Полутороидальные полости 16 выполнены на роторе 7. Шиберы 9 и 10 установлены со смещением один относительно другого на угол 180° и соединены с валом 15. При работе гидротормоза регулирование осуществляется при повороте вала 15 и соответственно шиберов 9 и 10, перекрывающих полутороидальные полости 18. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 16 D 57/02

ОПИСАНИЕ NSGEPEYEiHlNFI

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4449553/25-27 (22) 23.05.,88 (46) 30.01.90. Бюл. r; 4 (75) О.Jl.Ñêîáëîâ и В.A.Êàðèáàåâ (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 507721, кл. Г 16 D 57/02, 1971.

Гавриленко Б.А, и др. Гидравлические тормоза. М.: Машгиз, 1961, с.83, 85, фиг.40а и с.36, фиг.40б. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВУХПОЛОСТНОИ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуа1ационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов гидротормоза за счет его регулирования вращающимися шиберами. Полутороидальные полости 18 выполнены на,половине длины окружности торцовых поверхностей статора 4 со смещением полостей одной из поверхностей относительно другой на угол 180 . Полутороидальные полости 16 выполнены на роторе

7. Шиберы 9 и 10 .установлены со смещением один относительно другого на угол 180 и соединены с валом 15.

При работе гидротормоза регулирование осуществляется при повороте вала

15 и соответственно шиберов 9 и 10, перекрывающих полутороидальные .по" лости 18, 4 ил.

1539422

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, и может быть использовано в гидродинамических тормозах для измерения врацающего момента при испытаниях различных двигателей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов.

На фиг. 1 изображен гидродинамический двухполостной тормоз, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. ; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на 15

1 фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.

Гидродинамический двухполостной тормоз состоит из станины 1., на которой в подшипниках 2 -и 3 установлен статор 4. Статор через рычаг 5 соеди- 20 нен с динамометром 6, внутри статора расположен ротор 7 в сборе с валом 8 и шиберами 9 и,,10, Ииберы соединены стяжками 11. К выступающему концу вала 8 подсоединяется испытуемый дви- 2 гатель (не изображен) ° Управление шиберами 9 и .10 осуществляется электродвигателем 12 через червяк 13 и, червячное колесо 14, закрепленное на валу 1р шибера 10. "0 йслутороидальные поло;ти 16 рот:.. ра равномерно разделены на ксвшеобразные ячейки радиальными гопат ами 17.

Полутороидальные г1олс ги I8 статс ра разделены радиальными .ггспатк;-1,.",.и

19 и выполнены только на половине окружности, причем полости Ia разных торцах статора выполнены со смещением одна относительно другой на 180, Шиберы 9 и 10 между собой разнесены на ширину ротора / с зазором и их сектора смещены один относительно, другого на 180

Вода в гидрсдинамический тормоз подается по гофрированному шлангу 20„ а выливается через гофрированный шланг 21.

Гидродинамический тормоз работает

50 следуюцим образом, I(выступающему концу вала 8 подсоединяется испытуемый двигатель (не изображен), который при испытании вращает вал 8 и ротор 7, полость гидродинамического тормоза заполняется водой через гофрированный шланг 120, а выходит вода через гофрированный шланг 21, В зависимости от режима испытаний двигателя по мощности и оборотам производится установка положения шиберов

9 и 10 с помощью электродвигателя 12, который передает вращающий момент через червяк 13 и колесо 14 на вал 15 шибера 10. риберы 9 и 10, одновременно вращаясь относительно.оси статора, увеличивают или уменьшают доступ жидкости в полрсти 18, тем самым увеличивая или уменьшая крутящий момент на валу 8., Иинимальный крутящий момент гидродинамический тормоз создает при полностью перекрытых шиберами 9 и 10 полостях 18. Величина кру гящегс момента, развиваемая исяьп уемым двг гателем (не изображен),, считывается по динамсметру б.

Формупа изобретения

Гидродинамический двухполостной тормоз, содержащий динамометр, балансирно установленный статор с попуто;a ra:!üHûìè полостями и лопатками на внутренних торцовых поверхностях, у..",a!.ðeëåHHûé внутри статора ротор .; полу.гсроидальными полостями и лопатками на торцовых поверхностях и соединенные между собой шиберы, установленные с возможностью перемещения в плоскостях, перг|ендикулярных оси тормоза, имеюцие форму секторов, выполненных в виде полуокружностей, и расположенные по обе стороны от ротора, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и упрощения конструкции, полутороидальные полости с лопатками расположены на половине длины окружностей торцовых поверхностей статора со смещением впадин одной из поверхностей относительно другой на угол 180, а шиберы установлены с воэможностью вращения вокруг оси тормоза и смещены один относительно другого на угол

180

1539422

Фиг.4

Составитель В.Срыбник

Редактор H,Ãoðâàò Техред Л.Олийнык Корректор В. Кабаций

Заказ 252

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидродинамический двухполостной тормоз Гидродинамический двухполостной тормоз Гидродинамический двухполостной тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит ротор, статор и приводной вал. Ротор и статор совместно образуют рабочую камеру, в которой содержится жидкая среда. Статор содержит выпускное отверстие, сопло, выхлопной канал, эжекторный канал и впускное отверстие. Выпускное отверстие, выхлопной канал и впускное отверстие находятся в сообщении с рабочей камерой. Эжекторный канал находится в сообщении с выпускным отверстием, выхлопным каналом и впускным отверстием. Сопло расположено в сочленении, в котором выпускное отверстие соединено с выхлопным каналом и эжекторным каналом. Сопло располагается вдоль направления вывода выпускного отверстия к сочленению, в котором выхлопной канал соединен с эжекторным каналом, и ширина канала сопла на этом протяжении меньше, чем ширина выпускного отверстия и эжекторного канала. Достигается уменьшение потери жидкости в рабочей камере гидравлического амортизатора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх