Устройство для контроля колесных пар вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для магнитной дефектоскопии, особенно валов с большими линейными размерами, и может быть использовано для контроля колесных пар. Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет повышения удобства работы с устройством. Это достигается тем, что устройство для контроля колесных пар вагонов содержит разъемный и неразъемный соленоиды, электроконтактные головки, опорные ролики привод вращения колесной пары, а также гидравлическую систему, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары. Неразъемный соленоид расположен соосно с пневмоцилиндром 6 и крепится на общей с ним стойке, причем на штоке пневмоцилиндра укреплена посредством винтовой пружины контактная головка, при этом гидравлическая система содержит линию смыва суспензии, включающую участок холостого и участок рабочего режима. Под каждой из шеек колесной пары смонтирован сливной поддон, разделенный на две секции диафрагмой с перекидной крышкой, а в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль с аналогичным выходом другого сливного поддона. При этом краны полива и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закрепленный на вращающемся рычаге, установленном на вертикальной стойке. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (111

А1

5ЖЗЮШ3

П РЛКГ ПЦ 1ЧВЙЯ с.. 1А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4354747/25-28 (22) 04. 01. 88 (46) 30,01.90. Бюл. Р 4 (71) Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К.Ф. Щербаков, Л.Д. Шибаев, В.В. Сазонов, M.Ë. Влейхман и И.А. Шалимов (53) 620.179.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 93238 1, кл . G 01 N 27/84, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 813242, кл. G 01 N 27/84, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ

ПАР ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для магнитной дефектоскопии валов с большими линейными размерами, в частности для контроля колесных пар.

Цель изобретения — снижение трудоемкости за счет повышения удобства работы с устройством. Это достигается тем, что устройство для контроля колесных пар вагонов содержит разъемный и неразъемный соленоиды, электроконИзобретение относится к нераэрушающему контролю, а именно к магнитопорошковому методу дефектоскопии, и может быть использовано при контроле колесных пар вагонов.

Целью изобретения явля тся снижение трудоемкости контроля путем повы,шения удобства работы узлов дефектоскопа.

На фиг ° 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— тактные головки, опорные ролики, привод вращения колесной пары, а также гидравлическую систему, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары, неразъемный соленоид расположен соосно с пневмоцилиндром и крепится на общей с ним стойке, причем на штоке пневмоцилиндра укреплена посредством винтовой пруяжны контактная головка, при этом гидравлическая система содержит линию смыва суспензии, включающую в себя участок холостого и участок рабочего режимов. Под каждой из шеек колесной пары смонтирован сливной поддон, разделенный на две секции диафрагмой с перекидной крышкой, а в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль с аналогичным выходом другого сливного поддона. При этом краны полива и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закрепленный на вращающемся рычаге, установленном на вертикальной стойке °

3 ил. вертикальная стойка с неразъемным соленоидом, пневмоцилиндром и контактной головкой; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит две симметрично и соосно установленные на станине

1 винтовые стойки 2, имеющие возможность вертикального перемещения с помощью привода, механизм 3 поворота, включающий в себя роликовую опору с приводом вращения колесной пары, эа-.

1539646 крепленный на каждой стойке 2 узел намагничивания в виде электроконтактнсй головки 4 и неразъемного соленоида 5, связанный с узлом намагничивания механизм зажима, выполненный в виде пневмоцилиндра б со штоком 7, на котором соосно размещен нераэъемный соленоид 5 с возможностью переме- . щения вдоль него, причем на каждом конце штока 7 пневмсцилиндра 6 с помощью пружины 8 закреплена электроконтактная головка 4, кабель 9 питания, который проходит по опорным роликам

10 и закреплен на корпусе пневмоцилиндра б, гидравлическую систему по дачи и полива суспензии, включающую емкость 11 цпя суспензии, привод 12 ее подачи, участок 13 слива суспензии. Гидравлическая система имеет также линию 14 подачи суспензии, включающую в себя участок 15 холостого и участок 16 рабочего режимов. Под каждой шейкой колесной пары вагона расположен сливной поддон 17, разде ленный на две секции диафрагмой 18 с перекидной крышкой 19. В каждой секции сливного поддона 17 имеется свой выходной штуцер 20 и 21, который объединен в общую магистраль 22 и

23 с аналогичным выходным штуцером

30 сливного поддона 17 под другой шейкой колесной пары 24. Гидравлическая система, кроме того, содержит вторую емкость 25 для чистого масла и привод 2б ее подачи, а также линию 27 подачи чистого масла, включающую в себя участок 28 холостого и участок

29 рабочего режимов. Распределительные краны 30 полива шейки оси колес- . ной пары и краны 31 ее смыва объединены в общий блок 32, который шарнирно закреплен на вращающемся рычаге

33, который установлен на вертикальной стойке 34. На сливном поддоне 17 отработанное масло сливается через штуцер 21 в отстойник 35, расположен,ный в емкости 25 для чистого масла.

Третий соленоид 36 выполнен разъемным и установлен между стойками в зоне средней части с возможностью пе-. ремещения между ними с помощью винта; .37, который закрыт складными чехлами

38, перемещающимися по направляющим тросам 39. Перемещение неразъемного

55 соленоида 5 вдоль пневмоцилиндра 6 производится с помощью параллелограммных механизмов 40.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемая колесная пара подается механизмом 3 поворота. Проводится магнитный контроль средней части оси колесной пары разъемным соленоидом 36 в приложенном переменном магнитном поле. В качестве индикатора трещин в средней части оси применяют сухой магнитный порошок. Вначале разъемный соленоид 36 устанавливают в необходимом по высоте положении, затем колесную пару посыпают магнитным порошком, а соленоид 36 перемещают вдоль оси пары по винту 37 с помощью электропривода, при этом складные чехлы 38, защищающие винт 37 от попадания магнитного порошка, перемещаются по направляющим тросам 39, выполняющим одновременно функцию защиты от попадания чехлов 38 в зону вращения винта 37. Тщательно осматривают посыпанную магнитным порошком поверхность средней части колесной пары. Дефектоскопирование средней части оси производят путем последовательного вращения колесной пары на

90" приводом механизма поворота.

Lg 3 1мюк+ 1макс 1мин)+0 75 где 1м пс — наибольшая длина шейки контролируемой колесной пары, — наименьшая длина шейки контролируемой колесной пары, 1мин

По окончании проверки средней части оси производят контроль внутренних колец подшипников без их демонтажа с шеек 24 оси или самих шеек колесной пары 24, если внутренние кольца подшипников демонтированы.

Намагничивание колец подшипников осуществляют импульсами тока путем разряда конденсаторной батареи через ось колесной пары, а также с помощью неразъемных соленоидов 5, охватывающих шейки оси 24 . Для этого с помощью винтовых стоек 2 устанавливают необходимую высоту положения пневмоцилиндров 6 и неразъемных соленоидов 5, а на шейки оси колесной пары 24 с помощью двух параллелограммных механизмов 40 надвигают неразъемные соленоиды 5, ход которых Lz (м) опреде.ляется зависимостью

1539646 6

3 — величина надвижек соленоида, не обходимая для намагничивания шейки колесной пары, постоянная величина, характеризующая ход соленоида для размагничивания шейки контролируемой колесной пары, 0 75— после чего производят прижим контактных головок к торцам оси колесной пары на величину Ь, (м), которая определяется зависимостью где 1дд„с — наибольшая длина шейки контролируемой колесной пары, 1А„„„ — наименьшая длина шейки контролируемой колесной пары, 0,11 — постоянная величина, характеризующая ход соленоида до торца шейки контролируемои колесной пары с длиной l gg а по кабелю 9 питания, перемещающемуся по опорным роликам 10, пропускают ток через ось колесной пары. Для прижима контактных головок 4 в пневмоцилиндр 6 подается сжатый воздух, выдвигается шток 7, с помощью которого через винтовую пружину 8 осуществляется. прижим контактных головок 4.

За счет расположения контактной головки 5 с помощью винтовой пружины

8 на штоке 7 пневмоцилиндра б обеспечивается необходимый контакт между торцом оси колесной пары и контактной головки при любом их взаимном расположении.

При контроле шеек колесной пары или неснятых внутренних колец подшипников используют магнитную суспензию.

Для этого включают привод 12 подачи суспензии, и суспензия подается из емкости 11 по линии 14 подачи к участку 16 рабочего режима и на блок 32, где располагается кран 30 подачи еуспензии. Из крана 30 суспензия подается на контролируемую поверхность шейки 24 колесной пары. Стекающая суспензия собирается в сливной поддон 17. С помощью перекидной крышки

19, расположенной на диафрагме 18, устанавливается секция для суспензии, которая переливается через свой выКран 31 смыва суспензии объединен в общий блок 32 с краном 30 подачи

49 суспензии. Обуй блок 32 шарнирно закреплен на вращающемся рычаге 33, который установлен на вертикальной стойке 34, высота которой обеспечивает работу общего блока 32 с колесными парами любого диаметра. Чистое масло с крана 31 смыва суспензии подается на шейку 24 оси колесной пары, а оттуда стекает в сливной поддон 17.

С помощью перекидной крышки 19, расположенной на диафрагме 18, устанавливается секция для чистого масла, которое переливается через штуцер 21 по магистрали 23 и подается в. отстойник 35. После окончания обмыва шеек

24 оси колесной пары подача чистого масла на участок 29 рабочего режима прекращается и на общем блоке 32 переключается на участок 28 холостого. режима, позволяющий. циркулировать

35 ходной штуцер 20 в емкость 11. Выходной штуцер 20 объединен в общую магистраль 22 с аналогичным выходным штуцером 20 сливного полдона 17 под другой шейкой 24 колесной пары. Сливаемая суспензия через магистраль 22 подается на повторное использование в емкость 11.

После полива шеек 24 колесной пары суспензией их намагничивают неразъемными соленоидами 5 и осуществляют визуальный контроль. После этого колесную пару на роликовой опоре поворачивают на 90 и повторяют oneо рацию контроля шеек 24 колесной пары.

При осуществлении контроля шеек

24 колесной пары требуется суспензия с постоянной концентрацией металлических частиц. Для этого в гидравлической системе линия 14 подачи суспензии имеет участок 15 холостого режима, по которому в нерабочем режиме перемещается суспензия, за счет чего происходит перемешивание и достигается постоянство концентрации металлических частиц в суспензии.

После окончания контроля шейки оси

24 колесной пары необходимо тщательно очистить от осевших после контроля металлических частиц. Для этого в гидравлической системе устройства имеется емкость 25 с чистым маслом, откуда оно с помощью привода 26 по линии 27 подачи чистого масла и участку 29 рабочего режима подается на кран 34 смыва сусп"нзии.

1539б4б обжидкости по замкнутому контуру и ходиться без предохранительных и грузочных клапанов, откуда масло ступает в. емкость 25. разпоФормула изобретения

Устройство для контроля колесных пар вагонов, содержащее установленные симметрично и соосно на станине две стойки, закрепленный на каждой стойке узел намагничивания в виде электроконтакта и соленоида, связанный с ним механизм поворота и зажима объекта контроля, гидравлическую систему для подачи и полива суспензии, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары и третий соленоид, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости контроля, стойки выполнены с приводом вертикального перег ещения узла намагничивания, механизм зажима выполнен в виде пневмоцилиндра со штоком, на торце которого посредством винтовой пружины за- креплен электроконтакт, соленоид узла намагничивания установлен соосно с пневмоцилиндром с возможностью перемещения вдоль него, гидравлическая система подачи и полива суспенэии содержит линию смыва суспензии, включающую в себя участок холостого и. рабочего режима перемещения суспензии, сливной поддон имеет дополнительную секцию, разделенную с первой диафрагмой с перекидной крышкой, в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль, при этом краны подачи и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закреплены на поворотном рычаге, установленном на вертикальной стойке, а третий соленоид выполнен разъемным и установлен между стойками с возможностью перемещения между ними .

1539646

1539646

® л

Составитель А.Бодров

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор А.Маковская

Заказ 213 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для контроля колесных пар вагонов Устройство для контроля колесных пар вагонов Устройство для контроля колесных пар вагонов Устройство для контроля колесных пар вагонов Устройство для контроля колесных пар вагонов Устройство для контроля колесных пар вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано при магнитопорошковом методе контроля деталей сложной формы на наличие дефектов поверхности

Изобретение относится к магнитным методам неразрушающего контроля ,в частности, к средствам магнитопорошковой дефектоскопии

Изобретение относится к неразрушающему контролю ферромагнитных изделий магнитопорошковым методом

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий магнитопорошковым методом дефектоскопии и может быть использовано при контроле ферромагнитных материалов в качестве индикатора при вьивлении дефектов поверхности

Изобретение относится к неразрушатщему контролю изделий магнитным методом и может быть использовано при дефектоскопии ферромагнитных изделий

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля качества изделий нефтяного машиностроения и предназначено для магнитопорошко вого контроля концевых частей насосных штанг после нагрева и высадки головок

Изобретение относится к неразрушающему контролю, а именно к магнитопорошковой дефектоскопии изделий, и может быть использовано для обнаружения дефектов поверхности ферромагнитного материала

Изобретение относится к неразрушающему контролю магнитным методом (дефектоскопия ) и может быть использовано для обнаружения дефектов поверхности

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля материала магнитными средствами и может быть использовано в дефектоскопах и устройствах контроля изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю, в частности к магнитопорошковой дефектоскопии, и может быть использовано для обнаружения дефектов любых форм поверхностей изделий во всех областях техники

Изобретение относится к магнитной дефектоскопии материалов и изделий

Изобретение относится к области неразрушающего контроля
Изобретение относится к способу получения магниточувствительной жидкости для визуализации магнитного поля

Изобретение относится к дефектоскопии и предназначено для неразрушающего контроля изделий из ферромагнитных материалов на дефекты типа нарушений сплошности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для визуализации магнитных полей записи при магнитографической дефектоскопии и феррографии
Изобретение относится к области криминалистики и судебно-технической экспертизе документов
Наверх