Электрический двигатель возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования усилия и упрощения технологии изготовления. Двигатель содержит обмотку 1, размещенную на магнитопроводе индуктора, состоящем из двух одинаковых пакетов L-образных пластин. Спинка каждого пакета огибает немагнитную направляющую, образуя крайний полюс, а боковые части пакетов примыкают одна к другой, образуя полуярмо, расположенное внутри обмотки 1. Внутри немагнитной направляющей размещен якорь, состоящий из чередующихся магнитных 6 и немагнитных 7 элементов. На внешней поверхности немагнитной направляющей имеется резьба, на которой с возможностью перемещения установлены ферромагнитные втулки 5, образующие промежуточные полюса. Цель достигается путем регулирования положения промежуточных полюсов передвижением по резьбе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 5 Н 02 К 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е 7

М

Фив.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4372373/24-07 (22) 04.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4

,(71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) С.Б.Плотников (53) 621.3t3.283 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 877728, кл. Н 02 К 33/02, 1980.

Патент Германии № 733173, кл. 21С-21, 1939. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТН0-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования усилия и упрощения технологии изготовления. Двигатель

2 содержит обмотку 1, размещенную йа магнитопроводе индуктора, состоящем из двух одинаковых пакетов L-образных пластин, Спинка каждого пакета огибает немагнитную направляющую, образуя крайний полюс, а боковые части пакетов примыкают одна к другой, образуя полуярмо, расположенное внутри обмотки 1, Внутри немагнитной направляющей размещен якорь, состоящий из чередующихся магнитных 6 и немагнитных 7 элементов. На внешней поверхности немагнитной направляющей имеется резьба, на которой с возмож" ностью перемещения установлены ферромагнитные втулки 5, образующие промежуточные полюса, Цель достигается путем регулирования положения промежуточных полюсов передвижением по резьбе. 2 ил.

1539915

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных технологических устройствах в качестве исполнительного дви5 гателя.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение технологии изготовления.

На фиг.1 представлена принципиаль- 10 ная конструкция электрического двигателя возвратно-поступательного движения, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Индуктор электрического двигателя содержит (фиг.1) обмотку 1 и магнитопровод, состоящий из двух одинаковых частей 2. Каждая часть 2 выполнена из пакета L-образных пластин, при этом спинка пакета огибает немагнитную направляющую 3, образуя край- 20 ний полюс, а боковая часть 4 пакета

: образует полуярмо, .расположенное внутри обмотки 1. Полуярма, образованные боковыми частями 4 обоих па1 кетов, соединяются вместе внутри об- 25 мотки 1, образуя ярмо. Немагнитная направляющая 3 на длине, равной расстоянию между крайними полюсами, на внешней поверхности имеет резьбу, на которой с возможностью перемещения

30 установлены ферромагнитные втулки 5, образующие промежуточные полюса. Втулки 5 имеют на внутренней цилиндрической поверхности резьбу. Внутри немагнитной направляющей размещен якорь, состоящий из чередующ хся магнитньи 35

6 и немагнитных 7 элементов. Якорь механически связан с нагрузкой, которая ограничивает ход якоря от начального до конечного положения и возвращает якорь в начальное положение.

Двигатель работает следующим образом.

Ток, протекающий по обмотке 1, создает магнитный поток. Он проходит по основному магнитопроводу индуктора. через технологический зазор, образованный тонкостенной немагнитной направляющей, в ферромагнитный элемент якоря 6 и далее через воздушный зазор 3< во втулку 5, с нее через за50 зор 8 на элемент 6, на втулку 5, через зазор Зi на элемент 6. и снова на магнитопровод индуктора ° На своем пути магнитный поток трижды, в зоне зазоров Е,, h<, 3, переходит с под55 вижной части двигателя (якоря) на неподвижную, т.е. в этих зазорах осуществляется электромеханическое преобразование энергии — создается электромагнитная сила F> перемещающая якорь вправо. Так как через все за,зоры один и тот же магнитный поток

Т, то при одинаковой величине начальных рабочих воздушных зазоров (S,ö =

= „ = 6 „ ) зависимости электромагнитного усилия от перемещения якоря в каждом из зазоров одинаковы, т.е.

F,(х)=Г (х)=F (х). Суммарное электромагнитное усилие Е (х) равно сумме

1 усилий, создаваемых в каждом из зазоров, и нарастает во время перемещения якоря по мере уменьшения рабочих раэоров от минимального при

= 3„ до.максимального при 3 =0, затем некоторую величину хода оно сохраняется практически неизменным, а затем начинает уменьшаться, т.е, характер изменения суммарного усилия в этом случае аналогичен характеру изменения усилия, создаваемого в каждом из зазоров. Так как якорь двигателя может совершать работу, еслй противодействующее усилие нагрузки в каж" дый момент времени перемещения якоря меньше суммарного электромагнитного усилия, то для расширения диапазона нагрузок, с которыми может работать двигатель, в предлагаемой конструкции предусмотрены средства для изменения характера зависимости F от величины перемещения якоря х. Так, для увеличения начального усилия движения (при сохранении величины хода) можно уменьшить один из начальных зазоров, например,„, переместив втулку 5 вдоль немагнитной направляющей, Изменяя геометрию магнитной системы (за счет изменения величин начальных работ зазоров), можно изменять характер зависимости, что, в свою очередь, позволяет расширить функциональные возможности двигателя.

Технологическая последовательность изготовления двигателя включает следующие операции: штампуют L-образные пластины, для их изготовления целесообрано использовать малокремнистую тонколистовую электротехническую сталь типа 2012, 2013, 2014; производят пакетировку пластин в порядке, обеспечивающем получение формы индуктора; гибка спинки пакета вокруг оправки, имеющей диаметр, равный диаметру немагнитной направляющей;

Формула изобретения

Составитель В.Наровлянский Техред М.Ходанич Корректор N.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А.Огар

Тираж 434

Заказ 227

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 сварка пластин пакета; отжиг пакета стали в оправке, пропитка пакета лаком или компаундным клеем, размещение на немагнитной направляющей одного иэ пакетов и ферромагнитных втулок; размещение на пакете обмотки; промазка поверхности стыковки пакетов между собой ферроклеем и размещение второго пакета на направляюшей.

Простота выполнения каждой операции обеспечивает упрощение технологии изготовления двигателя.

Электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий подвижный якорь, состоящий из чередующихся магнитных и немагнитных элементов, и неподвижный индуктор, содержащий обмотку„ магнитопровод, 39915 6 состоящий из ярма и крайних полюсов, a т а кKж е e п рpоoм еeж у.тTоoч нH ы е e п.оoл ю сcа, выпо.пненнь е в виде ферромагнитных втулок

5 и расположенные между крайними полюсами, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования усилия и упрощения технологии изготовления, двигатель снабжен цилиндрической немагнитной направляющей, размещенной между индуктором н якорем и выполнной с резьбой на внешней поверхности, магнитопровол выполнен из двух одинаковых пакетов L-образных пластин, при этом спинка каждого пакета огибает немагнитную направляющую, образуя крайний полюс, а боковые части пакетов плотно примы20 кают друг к другу, образуя ярмо, обмотка охватывает ярмо, а ферромагнитные втулки выполнены с резьбой на внутренней цилиндрической поверхности и установлены с возможностью перемеще25 ния по резьбе вдоль направляюшей.

Электрический двигатель возвратно-поступательного движения Электрический двигатель возвратно-поступательного движения Электрический двигатель возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструкции цилиндрических электродвигателей возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов в установках ударного и вибрационного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в виброперемешивателях, вибростоках, стендах для вибрационных испытаний и т.п

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводам возвратно-поступательного движе ния

Вибратор // 1427511
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в друг|сс устройствах, испопьзугацих вибрахдаю

Изобретение относится к электротехнике , в частности к привадам колебательного движения, и может быть использовано в машиностроении, например в компрессоростроении и насосостроении

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейному электрическому приводу, и предназначено для использования в системах автоматического управления

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором рабочий ход якоря осуществляется за счет единственной системы обмоток, а его возврат - под действием механического усилия, например под действием усилия возвратной пружины

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для очистки проводов высоковольтных линий электропередач от гололеда

Изобретение относится к области электровибрационной техники, электромашиностроения и приборостроения, а именно к способам и устройствам управления электромагнитными двигателями, рабочий орган которых совершает вибрационное движение, в частности к способам и электромагнитным виброприводам возбуждения колебаний рабочего органа с переменной технологической нагрузкой, питаемого от источника постоянного тока ограниченной мощности, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в виброкомпрессорных и насосных установках, вибропитателях, вибросмесителях, вибростолах, виброударных системах, стендах для вибрационных испытаний, виброраспылительных устройствах, виброприборах бытовой техники и т.д

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода
Наверх