Машина для выправки железнодорожного пути
Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности захвата рельсов в зонах стрелочных переводов. Машина для выправки железнодорожного пути содержит самоходное железнодорожное шасси, состоящее из опирающейся на ходовые тележки 1 рамы 2. Перед задней по направлению работы машины ходовой тележкой 1 на раме 2 смонтированы шпалоподбивочные агрегаты 9, которые имеют по восемь подбоек 10, размещаемых с обеих сторон каждого рельса пути. Для точной установки каждого агрегата 9 над зоной подбивки шпал они установлены с возможностью перемещения поперек машины по направляющим 11. Между агрегатами 9 и кабиной 4 на раме 2 смонтировано приспособление 12 для подъема и/или выправки пути в плане, состоящее из инструментальной рамы 13, установленной на раме 2 с возможностью перемещения четырьмя приводами 14 в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными приводами 15 в горизонтальной плоскости. Рама 13 соединена с рамой 2 тягой и приводом 16 продольного смещения. Рама 13 опирается на рельсы пути двумя парами колес 17 с ребордами. На раме 13 с обеих сторон от продольной оси машины установлены крюковые захваты 18 для рельсов, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 17. Захваты 18 связаны с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте и с гидроцилиндрами перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости. На раме 13 также смонтированы роликовые захваты 23 для рельсов, установленные с обеих сторон продольной оси машины, при этом обе пары колес 17 размещены на раме 13 меж
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) .
А3 (51)5 Е 01 В 27/17
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ кии ар
И ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4355125/27-11 (22) 08.02.88 (31) А 445/87 (32) 27.02 ° 87 (33) AT (46) 30.01.90.Бюл. Р 4 (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт M6X (AT) (72) Йозеф Тойрер и Вильгельм Прашп, (АТ) (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР У 1068043, кл. Е 01 В 27/17, 1978.. (54) ИАНИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРО)i 2 тягой и приводом 16 продольного смещения. Рама )3 опирается на рельсы пути двумя парами колес 17 с ребордами. На раме 13 с обеих сторон a= продольной оси машины установлены крюковые захваты 18 для рельсов, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 17,, Захваты 18 связаны с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте и с гидроцилиндрами перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости. На раме 13 также смонтированы роликовые захваты 23 для рельсов, установленные с обеих сторон продольной оси машины, при 1540658 этом обе пары колес 17 размещены на раме 13 между захватами 23. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного нути преимущественно в зонах стрелочных переводов. Цель изобретения " повышение надежности захвата рельсов в зонах стрелочньг перевоцов. На фиг.l изображена машина для выправки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — приспособление для подъема и/или выправки пути в плане; вид сйерху; на фиг.3 — то же, при работе в зоне стрелочного перевода; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 — приспособление для подъема и/или выправки пути в плане, вид сбоку; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7,8 — варианты выполнения указанного приспособления. Машина для выправки железнодорожного пути содержит самоходное желез- 30 нодорожное шасси, состоящее из опирающейся на ходовые тележки 1 рамы 2. Одна из тележек l имеет собственный привод 3, На концах рамы 2 смонтированы кабины управления машиной, а между ними и между тележками 1 на раме 2 2 смонтирована кабина 4 с устройством 5 управления рабочими органами машины. На раме 2 смонтирована также энергетическая установка 6 для питания приводов рабочих органов. На машине имеется эталонная тросовая система 7 измерения, кочтактирующая с рельсами пути с помощью роликов 8. Перед задней по направлению работы машины ходовой тележки 1 на раме 2 смонтированы шпалоподбивочные агрегаты 9, которые имеют по восемь подбоек 10 для каждого рельса пути, Для точной установки каждого агрегата 9 над зоной подбивки шпал они имеют возможность перемещения поперек машины по направляющим 11, Между агрегатами 9 и кабиной 4 на раме 2 смонтировано приспособление 12 для 55 подъема и/или выправки пути в пла.не, состоящее из инструментальной ра, мы 13, установленной на раме 2 с возможностью перемещения четрьмя привоl дами !4 в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными приводами 15 в горизонтальной плоскости. Рама 13 соединена с рамой 2 тягой и приводом 16 продольного смещения. Рама 13 опирается на рельсы пути двумя парами колес 17 с ребордами. На раме 13 с обеих сторон от продольной оси машины установлены крюковые захваты 18 для I рельсов, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 17 с ребордами. Крюковые захваты 18 вдоль рамы 13 расположены на расстоянии, равном расстоянию между осями смежных шпал, связаны с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте и с гидроцилиндрами 20 перемещения в вертикальной, перпендикулярной продольной оси машины плоскости. Как показано на фиг,4, захваты 18 по высоте перемещаются в соответствующем направляющем блоке 21, который гидроцилиндром 20 перемещается поперек машины по направляющим 22. Длина захватов 18 выбрана такой, что крюк может взаимодействовать как с головкой, так и с подошвой рельса, На раме 13 смонтированы также роликовые захваты 23 для рельсов, установленные с обеих сторон продольной оси машины, при этом обе пары колес 17 с ребордами размещены на раме 13 между роликовыми захватами 23 для рельсов. Согласно фиг.3 при выправке в плане стрелочного перевода элементы его захватываются ребордами колес 17, взаимодействующими с одной стороной головки рельса, и одним иэ роликов захватов 23, взаимодействующим с другой стороной головки рельса, а также захватами 18, Роликовые захваты 23 для рельсов гидроцилиндрами 24 поворачиваются вокруг осей 25. Ролики захватов 23 вращаются вокруг осей 26. Приспособление 12 для подъема и/или выправки пути в плане согласно фиг.5,6 содержит также инструментальную раму 13, установленную на раме 2 машины при помощи двух приводов 14 15 перемещения в вертикальной плоскости и опирающуюся на четыре колеса 17 с ребордами. На раме 13 смонтированы крюковые захваты 18 для рельсов, установленные в направляющих 27 и соединенные с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте. Направляющие 27 гидроцилиндрами 28 отклоняются в вертикальной плоскости. вокруг осей 29 Рама 13 соединена с двумя рихтовочными приводами 15 и посредством привода 16 продольного смещения — с рамой 2 машины. На раме 13 установлены роликовые захваты 23 для рельсов. Соглас но фиг.6 захваты 18 могут захватывать как рельсы прямолинейного участка пути, так и рельсы его ответвлений в зонах стрелочных переводов, вследствие чего приспособлением для подьема и/или выправки пути в плане захватывается стрелачный перевод по всей его ширине. Приспособление 12 для подъема и/ или выправки пути в плане согласно фиг.7 и 8 содержит инструментальную раму 13, один конец которой опирается на одну колесную пару 30, а второй — на направляющие 31 рамы 2 с воэможностью перемещения вдоль нее приводом 16. На концах рамы 13 закреплены четыре привода 14 (фиг.7) или два привода 14 (фиг.8) перемещения ее в вертикальной плоскости, соединенных с рамой 2 машины. На раме 13 смонтированы два рихтовочных привода 15. С. обеих сторон колесной пары 30 на раме 13 установлены крюковые захваты, состоящие из установлено ных на одной. оси под углом 90 друг к другу захватных органов 31 для взаимодействия с головкой рельса 32 для взаимодействия с подошвой рельса и привода 33 поворота этих захватных органов. Захватные органы связаны с гидроцилиндрами 34 их поперечного смещения. Захватные органы 31 (фиг.8) и одни из захватов 18 (фиг.7) имеют на конце симметричное утолщение в виде треугольника. Гидроцилиндрами 19 (фиг.H) захватные органы устанавливаются по высоте и захватывают 40658 6 5 10 55 рельс эа подошву или эа головку. Машина работает следуюшим образом. При перемещении в направлении стрелки В вдоль выправляемай зоны пути машина управляется находяшимся в кабине 4 оператором при помопд устройства 5. При подходе машины к зоне стрелочного перевода происходит откидывание вверх роликовых захватов 23. Крюковые захваты 18 гидроцилиндрами 20 перемещаются поперек машины и захватывают стрелочный перевод па всей его ширине. При этом захваты 18, расположенные между шпалами, гидроцилиндрами 19 опускаются и захватывают подошву рельса. Тяжелый стрелочный перевод 35 (фиг.2) с железобетонными шпалами захватывается тремя прилегающими к внешним сторонам рельсов роликами захватов 23, одним прилегающим к внутренней стороне рельса роликом захватов 23 и четырьмя крюковыми захватами 18, расположенными напротив реборд колес 17 с противоположных сторон рельсов, затем стрелочный перевод 35 приводами 14 поднимают до тех пор, пока размещенный рядом с приспособлением для подъема и/или выправки пути ролик 8 не займет правильное па высоте положение относительно системы 7 измерения. Одновременна стрелочньп перевод 35 выправляет путь в плане рихтовочными приводами 15, Когда стрелочный перевод 35 будет выправлен в плане и па высоте, производят пс дбивку шпалы, расположенной между падбайками 1 О, которые п ривадами 36 отклоняются поперек машины вокруг осей 37 в направлении стрелки Г, обходя элементы стрелочнага перевода 35 и погружаясь в балласт, Шпалаподбивочные агрегаты 9 при необходимости смещаются поперек стрелочного перевода 35 па направляющим 11. На фиг. 3 показ ана полажение з ахватав 18 и 23 в средней части стрелачнога перевода 35, при этом отводятся вверх все ралпки захватав "3, расположенные внутри колеи, и один ролик, размещенный снаружи калек. Стрепачный перевод 35 захватывается тремя роликами захватав 23, четырьмя крюковыми захватами 18, один из которых смещен поперек машины. прн э-:. а- обеспечивается надежное фиксирование стрелачнага перевода 35 захватами 18 и 23 и колесами 17 с ребардами. Стрелкой В (фнг.3) показана дальнейшее Баэмажнаа перемещение крюка ваго захвата 18, полажение его .:оказано пун Машина для выправки железнодорожного пути обеспечивает надежный захват рельсошпальной решетки как на I прямолинейных участках пути, так. и в зонах стрелочных переводов при выправке пути в плане и подъеме его. Формула и э о б р е т е н и я 1. Машина для выправки железнодорожного пути, содержащая самоходное железнодорожное шасси, приспособление для подъема и/или выправки пути в плане в зонах стрелочных переводов, состоящее из инструментальной рамы, установленной на раме шас-. си с возможностью перемещения двумя приводами в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными приводами в гори- 20 зонтальной плоскости и соединенной с рамой шасси тягой, одной пары колес с ребордами для опирания инструментальной рамы на рельсы пусти, крю.. ковых захватов для рельсов, установленных,на инструментальной раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения в вертикальной, перпендикулярной продольной оси маши" 30 ны плоскости отдельными гидроцилиндрами, и роликовых захватов для рельсов, установленных с обеих сторон от продольной оси машины, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности захвата рельсов в зо7 нах стрелочных переводов, она снабже" на второй парой колес с ребордами для опирания инструментальной рамы на рельсы и дополнительными крюковыми 40 захватами для,рельсов, установленными на инструментальной раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения в вертикальной, пер- 45 пендикулярной продольной оси машины плоскости автономными гидроципиндра ми, при этом обе пары колес- с ребор-. дами размещены на инструментальной раме между роликовыми захватами для рельсов, крюковые захваты для рельсов расположены s вертикальной плоскости, проходящей через ось указанной одной пары колес, а дополнительные крюковые захваты — в вертикальной плоскости, проходящей через ось второй пары колес с ребордами. 2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительные крюковые захваты для рельсов расположены относительно крюковых захватов для рельсов на расстоянии, рав" ном расстоянию между осями смежных IIIB BJI ° 3. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена двумя дополнительными приводами перестановки инструментальной рамы по высоте, причем эти приводы и указанные два привода перемещения соединены с концами инструментальной рамы и рамой шасси и расположены попарно с обеих сторон от продольной оси машины над роликовыми захватами для рельсов. 4. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что укаэанная тяга сосоединена с рамой шасси посредством привода продольного смещения. 5. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый крюковый захват состоит из установленных на одной оси под углом друг к другу захватного органа для взаимодействия с головкой рельса и захватного органа для взаимодействия с подошвой рельса и привоДа поворота этих захватных органов. 1540á58 Фиг.2 l540658 Ф-4 23 f8 1540658 Составитель А.Петрухин Редактор А.Маковская Техред M.Äèäûê Корректор М,йароши Заказ 234 Тираж 441 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101