Машина для выправки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности захвата рельсов в зонах стрелочных переводов. Машина для выправки железнодорожного пути содержит самоходное железнодорожное шасси, состоящее из опирающейся на ходовые тележки 1 рамы 2. Перед задней по направлению работы машины ходовой тележкой 1 на раме 2 смонтированы шпалоподбивочные агрегаты 9, которые имеют по восемь подбоек 10, размещаемых с обеих сторон каждого рельса пути. Для точной установки каждого агрегата 9 над зоной подбивки шпал они установлены с возможностью перемещения поперек машины по направляющим 11. Между агрегатами 9 и кабиной 4 на раме 2 смонтировано приспособление 12 для подъема и/или выправки пути в плане, состоящее из инструментальной рамы 13, установленной на раме 2 с возможностью перемещения четырьмя приводами 14 в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными приводами 15 в горизонтальной плоскости. Рама 13 соединена с рамой 2 тягой и приводом 16 продольного смещения. Рама 13 опирается на рельсы пути двумя парами колес 17 с ребордами. На раме 13 с обеих сторон от продольной оси машины установлены крюковые захваты 18 для рельсов, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 17. Захваты 18 связаны с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте и с гидроцилиндрами перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости. На раме 13 также смонтированы роликовые захваты 23 для рельсов, установленные с обеих сторон продольной оси машины, при этом обе пары колес 17 размещены на раме 13 меж

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) .

А3 (51)5 Е 01 В 27/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ кии ар

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4355125/27-11 (22) 08.02.88 (31) А 445/87 (32) 27.02 ° 87 (33) AT (46) 30.01.90.Бюл. Р 4 (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт M6X (AT) (72) Йозеф Тойрер и Вильгельм Прашп, (АТ) (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР У 1068043, кл. Е 01 В 27/17, 1978.. (54) ИАНИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРО)i

2 тягой и приводом 16 продольного смещения. Рама )3 опирается на рельсы пути двумя парами колес 17 с ребордами. На раме 13 с обеих сторон a= продольной оси машины установлены крюковые захваты 18 для рельсов, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 17,, Захваты 18 связаны с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте и с гидроцилиндрами перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости. На раме 13 также смонтированы роликовые захваты 23 для рельсов, установленные с обеих сторон продольной оси машины, при

1540658 этом обе пары колес 17 размещены на раме 13 между захватами 23. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного нути преимущественно в зонах стрелочных переводов.

Цель изобретения " повышение надежности захвата рельсов в зонах стрелочньг перевоцов.

На фиг.l изображена машина для выправки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — приспособление для подъема и/или выправки пути в плане; вид сйерху; на фиг.3 — то же, при работе в зоне стрелочного перевода; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 — приспособление для подъема и/или выправки пути в плане, вид сбоку; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7,8 — варианты выполнения указанного приспособления.

Машина для выправки железнодорожного пути содержит самоходное желез- 30 нодорожное шасси, состоящее из опирающейся на ходовые тележки 1 рамы 2.

Одна из тележек l имеет собственный привод 3, На концах рамы 2 смонтированы кабины управления машиной, а между ними и между тележками 1 на раме 2

2 смонтирована кабина 4 с устройством 5 управления рабочими органами машины. На раме 2 смонтирована также энергетическая установка 6 для питания приводов рабочих органов. На машине имеется эталонная тросовая система 7 измерения, кочтактирующая с рельсами пути с помощью роликов 8.

Перед задней по направлению работы машины ходовой тележки 1 на раме 2 смонтированы шпалоподбивочные агрегаты 9, которые имеют по восемь подбоек 10 для каждого рельса пути, Для точной установки каждого агрегата 9 над зоной подбивки шпал они имеют возможность перемещения поперек машины по направляющим 11, Между агрегатами 9 и кабиной 4 на раме 2 смонтировано приспособление 12 для

55 подъема и/или выправки пути в пла.не, состоящее из инструментальной ра, мы 13, установленной на раме 2 с возможностью перемещения четрьмя привоl дами !4 в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными приводами 15 в горизонтальной плоскости. Рама 13 соединена с рамой 2 тягой и приводом 16 продольного смещения. Рама 13 опирается на рельсы пути двумя парами колес 17 с ребордами. На раме 13 с обеих сторон от продольной оси машины установлены крюковые захваты 18 для

I рельсов, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 17 с ребордами. Крюковые захваты 18 вдоль рамы 13 расположены на расстоянии, равном расстоянию между осями смежных шпал, связаны с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте и с гидроцилиндрами 20 перемещения в вертикальной, перпендикулярной продольной оси машины плоскости.

Как показано на фиг,4, захваты 18 по высоте перемещаются в соответствующем направляющем блоке 21, который гидроцилиндром 20 перемещается поперек машины по направляющим 22. Длина захватов 18 выбрана такой, что крюк может взаимодействовать как с головкой, так и с подошвой рельса, На раме 13 смонтированы также роликовые захваты 23 для рельсов, установленные с обеих сторон продольной оси машины, при этом обе пары колес 17 с ребордами размещены на раме 13 между роликовыми захватами 23 для рельсов. Согласно фиг.3 при выправке в плане стрелочного перевода элементы его захватываются ребордами колес

17, взаимодействующими с одной стороной головки рельса, и одним иэ роликов захватов 23, взаимодействующим с другой стороной головки рельса, а также захватами 18, Роликовые захваты 23 для рельсов гидроцилиндрами

24 поворачиваются вокруг осей 25.

Ролики захватов 23 вращаются вокруг осей 26.

Приспособление 12 для подъема и/или выправки пути в плане согласно фиг.5,6 содержит также инструментальную раму 13, установленную на раме

2 машины при помощи двух приводов 14

15 перемещения в вертикальной плоскости и опирающуюся на четыре колеса 17 с ребордами. На раме 13 смонтированы крюковые захваты 18 для рельсов, установленные в направляющих 27 и соединенные с гидроцилиндрами 19 перестановки их по высоте. Направляющие

27 гидроцилиндрами 28 отклоняются в вертикальной плоскости. вокруг осей 29

Рама 13 соединена с двумя рихтовочными приводами 15 и посредством привода

16 продольного смещения — с рамой 2 машины. На раме 13 установлены роликовые захваты 23 для рельсов. Соглас но фиг.6 захваты 18 могут захватывать как рельсы прямолинейного участка пути, так и рельсы его ответвлений в зонах стрелочных переводов, вследствие чего приспособлением для подьема и/или выправки пути в плане захватывается стрелачный перевод по всей его ширине.

Приспособление 12 для подъема и/ или выправки пути в плане согласно фиг.7 и 8 содержит инструментальную раму 13, один конец которой опирается на одну колесную пару 30, а второй — на направляющие 31 рамы 2 с воэможностью перемещения вдоль нее приводом 16. На концах рамы 13 закреплены четыре привода 14 (фиг.7) или два привода 14 (фиг.8) перемещения ее в вертикальной плоскости, соединенных с рамой 2 машины. На раме

13 смонтированы два рихтовочных привода 15. С. обеих сторон колесной пары 30 на раме 13 установлены крюковые захваты, состоящие из установлено ных на одной. оси под углом 90 друг к другу захватных органов 31 для взаимодействия с головкой рельса 32 для взаимодействия с подошвой рельса и привода 33 поворота этих захватных органов. Захватные органы связаны с гидроцилиндрами 34 их поперечного смещения. Захватные органы 31 (фиг.8) и одни из захватов 18 (фиг.7) имеют на конце симметричное утолщение в виде треугольника. Гидроцилиндрами

19 (фиг.H) захватные органы устанавливаются по высоте и захватывают

40658 6

5 10

55 рельс эа подошву или эа головку.

Машина работает следуюшим образом.

При перемещении в направлении стрелки В вдоль выправляемай зоны пути машина управляется находяшимся в кабине 4 оператором при помопд устройства 5. При подходе машины к зоне стрелочного перевода происходит откидывание вверх роликовых захватов 23. Крюковые захваты 18 гидроцилиндрами 20 перемещаются поперек машины и захватывают стрелочный перевод па всей его ширине. При этом захваты 18, расположенные между шпалами, гидроцилиндрами 19 опускаются и захватывают подошву рельса. Тяжелый стрелочный перевод 35 (фиг.2) с железобетонными шпалами захватывается тремя прилегающими к внешним сторонам рельсов роликами захватов 23, одним прилегающим к внутренней стороне рельса роликом захватов 23 и четырьмя крюковыми захватами 18, расположенными напротив реборд колес 17 с противоположных сторон рельсов, затем стрелочный перевод 35 приводами 14 поднимают до тех пор, пока размещенный рядом с приспособлением для подъема и/или выправки пути ролик

8 не займет правильное па высоте положение относительно системы 7 измерения. Одновременна стрелочньп перевод 35 выправляет путь в плане рихтовочными приводами 15, Когда стрелочный перевод 35 будет выправлен в плане и па высоте, производят пс дбивку шпалы, расположенной между падбайками 1 О, которые п ривадами 36 отклоняются поперек машины вокруг осей 37 в направлении стрелки Г, обходя элементы стрелочнага перевода

35 и погружаясь в балласт, Шпалаподбивочные агрегаты 9 при необходимости смещаются поперек стрелочного перевода 35 па направляющим 11.

На фиг. 3 показ ана полажение з ахватав 18 и 23 в средней части стрелачнога перевода 35, при этом отводятся вверх все ралпки захватав "3, расположенные внутри колеи, и один ролик, размещенный снаружи калек.

Стрепачный перевод 35 захватывается тремя роликами захватав 23, четырьмя крюковыми захватами 18, один из которых смещен поперек машины. прн э-:. а- обеспечивается надежное фиксирование стрелачнага перевода 35 захватами 18 и 23 и колесами 17 с ребардами.

Стрелкой В (фнг.3) показана дальнейшее Баэмажнаа перемещение крюка ваго захвата 18, полажение его .:оказано пун

Машина для выправки железнодорожного пути обеспечивает надежный захват рельсошпальной решетки как на

I прямолинейных участках пути, так. и в зонах стрелочных переводов при выправке пути в плане и подъеме его.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Машина для выправки железнодорожного пути, содержащая самоходное железнодорожное шасси, приспособление для подъема и/или выправки пути в плане в зонах стрелочных переводов, состоящее из инструментальной рамы, установленной на раме шас-. си с возможностью перемещения двумя приводами в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными приводами в гори- 20 зонтальной плоскости и соединенной с рамой шасси тягой, одной пары колес с ребордами для опирания инструментальной рамы на рельсы пусти, крю.. ковых захватов для рельсов, установленных,на инструментальной раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения в вертикальной, перпендикулярной продольной оси маши" 30 ны плоскости отдельными гидроцилиндрами, и роликовых захватов для рельсов, установленных с обеих сторон от продольной оси машины, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности захвата рельсов в зо7 нах стрелочных переводов, она снабже" на второй парой колес с ребордами для опирания инструментальной рамы на рельсы и дополнительными крюковыми 40 захватами для,рельсов, установленными на инструментальной раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения в вертикальной, пер- 45 пендикулярной продольной оси машины плоскости автономными гидроципиндра ми, при этом обе пары колес- с ребор-. дами размещены на инструментальной раме между роликовыми захватами для рельсов, крюковые захваты для рельсов расположены s вертикальной плоскости, проходящей через ось указанной одной пары колес, а дополнительные крюковые захваты — в вертикальной плоскости, проходящей через ось второй пары колес с ребордами.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительные крюковые захваты для рельсов расположены относительно крюковых захватов для рельсов на расстоянии, рав" ном расстоянию между осями смежных

IIIB BJI °

3. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена двумя дополнительными приводами перестановки инструментальной рамы по высоте, причем эти приводы и указанные два привода перемещения соединены с концами инструментальной рамы и рамой шасси и расположены попарно с обеих сторон от продольной оси машины над роликовыми захватами для рельсов.

4. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что укаэанная тяга сосоединена с рамой шасси посредством привода продольного смещения.

5. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый крюковый захват состоит из установленных на одной оси под углом друг к другу захватного органа для взаимодействия с головкой рельса и захватного органа для взаимодействия с подошвой рельса и привоДа поворота этих захватных органов. 1540á58

Фиг.2

l540658

Ф-4

23 f8

1540658

Составитель А.Петрухин

Редактор А.Маковская Техред M.Äèäûê

Корректор М,йароши

Заказ 234 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительном системам устройств для выправки железнодорожного пути, управляющих исполнительными органами для вьшравки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки

Изобретение относится к устройствам для строительства и же лезнодорожного пути, в частности к машинам для уплотнения балласта и вьшравки пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх