Шаровой клапан

 

Изобретение позволяет повысить долговечность шарового клапана путем защиты от коррозии стыкуемых поверхностей и сварного шва. Сферический корпус 1 состоит из двух частей 2,3 и выполнен с отверстиями 4,5 по обеим сторонам. Части 2,3 соединены кольцевым сварным швом 6. В корпусе 1 установлен с возможностью вращения шаровой запорный элемент 7, выполненный со сквозным каналом 8 для прохода среды. Канал сообщен с отверстиями 4,5. Между частями 2,3 за швом 6 образована замкнутая полость. В части 3 выполнен канал для подачи наполнителя в указанную полость. Покрытие м.б. нанесено на всю внутреннюю поверхность корпуса 1, полностью изготовленного с помощью сварки, без разрушения его под воздействием тепла, выделяющегося при сварке. 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

ИИ (И!

А3 (51)5 F 16 К 27 10

6ИЫИЗИ3

MTEiiTH3" ПЦИЧ63ИН

Б;;: БлйОТЕг(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l (21) 3926392/23-29 (22) 11.07.85 (31) 59-174!17 (32) 15.11.84 (33) ЛР (46) 30.01 90.Бюл. !! 4 (71) Кабусики Кайся Кобе Сейко Се (л) (72) Садаюки Наканиси и Кенити Хаяма, (JP) (53) 621.646 (088.8) (56) Патент CliIA М 3460802, кл. 251-172, 1969. (54) ШАРОВОЙ КЛАПАН .(57) Изобретение позволяет повысить долговечность шарового клапана путем защиты от коррозии стыкуемых поверхностей и сварного шва. Сферический корпус 1 состоит из двух частей 2 и

3 и выполнен с отверстиями 4 и 5 по обеим сторонам. Части 2 и 3 соединены кольцевым сварным швом, 6. В корпусе 1 установлен с воэможностью вращения шаровой эапорный элемент 7, выполненный со сквозным каналом 8 для прохода среды. Канал сообщен с отверстиями 4 и 5. Между частями 2 и 3 за швом 6 образована замкнутая полость.

В части 3 выполнен канал для подачи .наполнителя в указанную полость. Покрытие м.б. нанесено на всю внутреннюю поверхность корпуса 1, полностью изготовленного с помощью сварки, oes разрушения его под воздействием тепла, выделяющегося при сварке. 4 ил.

1540663

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым клапанам.

Цель изобретения — повышение долговечности клапана путем защиты от коррозии стыкуемых поверхностей и сварного шва., На фиг.l изображен шаровой клапан ,разрез; на фиг.2 - узел l на фиг.l 10 ! в увеличенном масштабе); на фиг.3то же вариант выполнения выступа для образования замкнутой полости; на фиг.4 — то же, другой вариант, обеспечивающий дополнительную герметизацию замкнутой полости.

Шаровои клапан содержит сферический корпус 1, состоящий из двух частей 2 и 3 и выполненный с отверстия. ми 4 и 5 по обеим сторонам. Части 2 20 и 3 корпуса соединены между собой кольцевым сварным швом 6, В корлусе

1 установлен с возможностью вращения шаровой запорный элемент 7, выполненный со сквозным каналом 8 для 25 прохода среды, сообщающимся с отверстиями 4 и 5 корпуса 1. На торцовом участке одной из частей (3) корпуса выполнен выступ, 9, образующий между соединяемыми частями 2 и 3 корпуса 1 за сварным швом 6 замкнутую полость 10, В части 3 корпуса 1 выполнен канал ll для подачи накопителя, например консистентной .смазки в замкнутую полость 10.

В канале 11 выполнен участок 12 для соединения с запорным устройст.вом, через которое производится подача обладающей большой вязкостью консистентной смазки внутрь замкнутой полости 10 по каналу 11.

По мере того, как происходит подача таким образом консистентной смазки, воздух, находящийся внутри замк-. нутой полости 10, выходит между

45 частью 2 корпуса 1 и выступом 9 внутрь корпуса 1 шарового клапана.

При этом введение консистентной смазки внутрь замкнутой полости,10 происходит с минимальным вытеканием ее через упомянутое устройство вследствие большой вязкости смазки.

Размер замкнутой полости 10 обеспечивает вытекание из нее газа,. но

55 препятствует утечке вязкой жидкости.

Наполнитель может быть любым, обладающим вязкостью, которая обеспечивает защиту поверхности объекта не только от воздействия воды,-но и коррозирующих жидкостей.

Если соединительный участок 13 торцовых поверхностей частей 2 и 3 корпуса 1, примыкающий к сварному шву 6, бып покрыт краской перед осуществлением сварки, то тепло, выделяющееся йри сварке, не пропускается замкнутой полостью 10. При необходимости внутрь замкнутой полости 10 могут вводиться воздух или вода для охлаждения, поступающие через канал 11 для подачи наполнителя, в результате чего предотвращается термическое pasрушение краски. После того, как выполнен первичный шов, последние сварные швы образуются при наличии водяного охлаждения, в результате чего происходит изменение величины остаточных напряжений растяжения, которые могли бы привести к коррозионному растрескиванию при напряжениях сжа— тия.

Поэтому даже если этот шаровой клапан установлен в трубопроводе,по которому производится перекачивание коррозионной жидкости, участок сварного шва 6, представляющий собой опасность при наличии коррозии, оказывается защищенным от воздействия жидкости консистентной смазкой, находящейся в замкнутой полости 10, т,е. коррозия на этом участке не образуется. При необходимости из внешнего относительно корпуса 1 пространства можно ввести большее количество консистентной смазки, что обеспечивает возможность длительного противодействия шарового клапана влиянию коррозии. Изобретение не ограничивается вариантом конструк ции (фиг.2), где выступ 9 выполнен на части 3 корпуса 1.

Часть 2 корпуса 1 может быть выполнена с выступом 14, образующим с поверхностью частей корву замкнутую полость 10 (фиг.3). На фиг.4 изображен другой вариант конструкции, в котором на боковой стороне части 3 корпуса I выполнена кольцевая расточка 15 и выступ 14, выполненный в части 2 корпуса 1. входит в :ee для того, чтобы предотвратить полностью возможность утечки консистентной смазки и обеспечить установку в задан ном положении частей 2 и 3 корпуса l

В шаровом клапане, изготовленном полностью с помощью сварки, образуетя рю м10 ностью вращения шаровои запорный элемент, выполненный со сквозным каналом для прохода среды, сообщающимся с упомянутыми отверстиями корпуса, причем части корпуса соединены между

15 собой кольцевым сварным швом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем защиты от коррозии стыкуемых поверхностей и сварного шва, межцу соединяемыми частями корпуса за сварным швом образована замкйутая полость, а в одной из частей корпуса выполнен канал для подачи наполнителя в упомя- нутую замкнутую полость.

Следовательно, имеется воэможность наносить на поверхность покрытие в виде краски или другого покрытия, причем оно может быть нанесено на всю внутреннюю поверхность корпуса, полностью изготовленного с по- мощью сварки, без разрушения при этом покрытия под воздействием тепла, выделяющегося при сварке эа сварным швом, Кроме того, наполнитель, находящийся в замкнутой полости, может

11

1/

1540663 6 ся непрерывное герметизированное про- быть заменен в любое время, что странство на частке за предотвращает поступление жидкости. швом, BhllloJIHBHBblM Ilo кругу, при этом входное отверстие 16 канала для по- Ф о р м у л а о р м у л а и з о б р е т е н и дачи наполнителя иэ внешнего относительно корпуса пространства внутрь

Шаровой клапан, содержащий с ьери замкнутой камеры располагается в под-,пус с: отверстиями по обеим сторона ходящем для этого месте на одной иэ и установленный в корпусе с воэможчастей корпуса клапана.

1540663

Составитель А.Бирюкова

Редактор И.Петрова Техред М.Дидык Корректор О,Ципле

Заказ 234 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шаровой клапан Шаровой клапан Шаровой клапан Шаровой клапан 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 2105917
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и может быть использовано для перекрытия магистралей в нефтяной, газовой и химической промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для соединения шарового крана из пластмассы с наконечниками подсоединительных трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, к способу сборки шарового крана, подсоединенного к трубопроводной системе для текучих сред, в частности к способу изготовления корпуса, предназначенного для размещения в нем шара, посредством сварки

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к пробковым кранам, и предназначено для использования на подземных трубопроводных коммуникациях

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для изготовления такой арматуры, в частности промышленных кранов с шаровой пробкой для регулирования и перекрытия потока рабочей среды

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и к способу его изготовления и предназначено для надежного перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к средствам регулирования расхода текучих сред, и предназначено для использования в сварных корпусах регулируемых клапанов расхода теплоносителя

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расхода текучих сред в устройствах отопительной системы теплоснабжения помещений
Наверх