Пневматический привод тормозов вагона

 

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами вагона на сортировочной горке. Для остановки вагона в заданном месте сортировочного пути по циферблату 47 указателем 45 устанавливается нужное расстояние от горба горки. Пружина 43 при этом сжимается. Вырез диска 46 смещается и давит на хвостовик выпускного клапана 40. Воздух начинает выходить из камеры J в атмосферу и давление в ней понижается. Когда усилие от пружины 43 и давление в камере J сравняются, клапан 19 открывается и сообщает камеру B с атмосферой. Избыточным давлением в камере A открывается клапан 21 и воздух выходит в атмосферу через магистраль. Начинается торможение вагона и его остановка на заданном расстоянии от горба горки. Давление в камере J и в запасном резервуаре понижается до 3 кг/см<SP POS="POST">2</SP>. После этого клапан 38 закрывается и прекращает выпуск воздуха в атмосферу. Одновременно клапан 27 отжимается пружиной 28 и выпускает воздух из рабочей камеры воздухораспределителя в атмосферу через отверстие 26. Происходит отпуск автотормоза вагона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1541092

А1 (51)5 В 60 Т 7/12 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288962/27-11 (22) 23.07,87 (46) 07.02.90. Вюл. Р 5 (75) Ю.А. Шапошников (53) 629.113-59(088.8) (56) Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф, Автоматические тормоза. — .

М.: Транспорт, 1981,с.71,рис.III.12.

2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ВАГОНА.(57) Изобретение относится к устройствам автоматического тормоаения ие- лезнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок. Цель изобретения — расширение функциональных воз-.

154!092 ложностей путем обеспечения управлеНия тормозами вагона на сортировочной горке. Для остановки вагона в заданном месте сортировочного пути по циферблату 47 указателем 4э устаI

5 навливается нужное расстояние от горба горки. Пружина 43 при этом сжимается. Вырез диска 46 смещается и давит на хвостовик выпускного клапана 40. Воздух начинает выходить из камеры Т в атмосферу и давление в

1 ней понижается. Когда усипие от пружины 43 и давление в камере Х сравня ются, клапан 19 открывается и сооб щает камеру В с атмосферой. Избыточ(Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к устройствам для автоматической оста. новки вагонов при роспуске с сортировочных горок. 25

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами вагона на сортировочной горке.

На чертеже изображена схема пневматического привода тормозов вагона, Привод имеет камеры А, В,, С, В, Е, Е, С, Н, 1, между которыми на:вадя" " ся диафрагмы 1-4.

В камере А имеется входной магист35 т ральный канал 5 для соединения с воздушной магистралью вагона и выходной магистральный канал 6, питающий воздухораспределитель тормозов гру-.зового вагона. Входной магистральный канал 5 соединяется с камерой Р, минуя камеру А, через воздушный канал 7, i напорный клапая 8 с пружиной 9 от,ключающего узла 10, воздушный канал 11. Камера Э через дрос- 45 сельный канал 12 сообщена с атмосферой. Камера А соединяется. с камерой

В и атмосферой через канал 13,, напорный клапан 14- с пружиной 15 включающего узла 16 канал 17, который соединен с камерой В через дроссельное отверстие 18, а. с атмосферой - через канал 17, переключательный клапан 19, связанный жестко с диафрагмой 4, отверстие 20. В камере А находится магистральный клапан 21 с пружиной 22, раэобщающий воздушную магистраль вагона с воздухораспределителем тормоза.

Со стороны камеры В между камерами ным давлением в камере А открывается клапан 21, и воздух выходит в атмосферу через магистраль. Начинается торможение вагона и его остановка на заданном расстоянии от горба горки.

Давление в камере I и в запасном резервуаре понижается до 3 кгс/см2. После этого клапан 38 закрывается и прекращает выпуск воздуха в атмосферу.

Одновременно клапан 27 отлпжается пружиной 28 и выпускает воздух из рабочей камеры воэдухораспределителя в атмосферу через отверстие 26. Происходит отпуск автотормоза вагона.

1 э.п.A- ëû, 1 ил.

В и С находится включалще-отключающий клапан 23, который жестко связан с диафрагмой 2. Камера С сообщается с атмосферой через отверстие 24. Камера Е соединяется с рабочей камерой воэдухораспределителя через канал 25.

Камера Е также соединяется с камерой

F через центральное отверстие в стенке, а с атмосферой - через отверстие

26. В камере F находится разобщительный клапан. 27 отпуска тормозов с пружиной 28, жестко связанной с диафрагмой 3. Камера Г связана с камерой I каналом 29. Камера I сообщается с камерой Н через отверстие 30 в привалочном фланце 31 диафрагмы 4, обратный клапан 32 с пружиной 33, отверстие

34 в штоке 35. Для изоляции камеры Н от атмосферы на шток 35 насажен золотник 36.

Камера I соединяется с запасным резервуаром через канал 37, а с атмосферой — через ограничительный клапан 38 с пружиной 39, выпускной кла- пан 40 выдержки времени с пружиной 41, находящейся в корпусе 42.

В камере Х находится нажимная пружина 43 выдержки времени, упирающаяся одним концом в привалочный фланец 31 диафрагмы 4, а другимв регулировочный винт 44 с указателем 45, диск 46 с вырезом. Циферблат

47 выдержки времени оттарирован в метрах. Для создания герметичности между камерой и винтом 44 установлен уплотнитель 48. Блокировочное устройство 49 служит для блокировки напорных клапанов 8 и 14.

Привод работает следующим образом.

5

В поездном положении включено блокирующее устройство 49, которое блокирует напорные клапаны 8 и 14.

Какое бы давление не было в магистрали, сжатый воздух не перепускается в полость узлов 10 и 16. В камере А . давление равно магистральному, при этом магистральный клапан 21 будет смещен в сторону камеры В и не будет мешать прохождению воздуха иэ магистрали к воэдухораспределителю тормозов вагонов при любых положениях крана машиниста в локомотиве. В камерах В, С, D, Г будет атмосферное давление. Камеры С и I имеют давление запасного резервуара. В камере Н давление ниже камеры т, что зависит от величины усилия пружины 33

Перед подготовкой привода к работе на сортировочной горке необходимо повернуть рукоятку блокировочного устройства 49 в любую сторону от вертикального положения, при этом пружины 9 и 15 освободятся. Устройство включается при давлении сжатого воздуха, на которое отрегулирован напорный клапан 14 включающего узла 16, а напорный клапан 8 отключающего узла 10 отрегулирован на большее давление.

Подготовка привода к работе на сортировочной горке производится следующим образом.

В воздушную магистраль вагона или группу вагонов, выведенную к сортировочной горке, с локомотива подается давление сжатого воздуха, необходимое для открытия клапана 14. Время может быть выбрано в зависимости от длины состава. При этом напорный клапан 14 включающего узла 16 устройства будет приподнят со своего седла и воздух устремится по каналу 17 через калибровочное отверстие 18 в камеру В. Второй путь воздуха — через канал 17 под переключательный клапан 19, прижатый пружиной 43. Так как диафрагма 2 не прогнута ни в какую сторону„ включающе-отключающий клапан 23 приоткрыт. Воздух из камеры В поступает в камеру С и начинает выходить через отверстие 24 в атмосферу. При этом в камере С создается избыточное давление, которое переместит диафрагму 2 в сторону камеры

П и клапан 23 перекроет доступ воздуха в камеру С. явление в камере

В начнет возрастать и клапан 23

41092

6 плотно закроется. При снятии повыIшенного фиксированного давления напорный клапан 14 закроется. В камере В останется давление, при этом диафрагма 1 под действием пружины 22 переместится в сторону камеры А и закроет магистральным клапаном 21 канал 5, разобщив воздухораспределитель с магистралью вагона. После этого можно отсоединить магистраль от локомотива, тормоза вагона не срабо-!

-тают. Этим завершится подготовка вагона к роспуску с последующей остановкой на расчетном расстоянии от горки. Для остановки вагона на определенном расстоянии необходимо установить регулировочный винт 44 с указателем 45 и диском 46 на нужное нам

20 расстояние, установив по циферблату

47 выдержку времени. При этом пружина 43 выдержки времени сожмется на соответствующую величину, а вырез диска 46 повернется, надавит на хвос25 товик клапана 40 и сообщит камеру I и через канал 37 временную емкость (запасной резервуар) с атмосферой.

Как только сумма усилий на диафрагму

4 от камеры I и пружины 43 выдержки

ЗР времени станет меньше усилия на диафрагму 4 от давления в камере Н, она переместится в сторону камеры. I и от-, кроет переключательный клапан 19, сообщив камеру В через воздушный канал 17, З1 отверстие 20 с атмосферой. Появится разность давлений между камерами А и В. Диафрагма 1 переместится в сторону камеры В и откроет магистральный клапан 21, выпустив воздух из каме4р ры А и воздухораспределителя в магист-. раль вагона. Произойдет торможение вагона. При этом воздух будет продолжать выходить из запасного резервуара и камер I и Г. Как только в ка45 мерах I и С давление станет низким, клапан 38 со своей пружиной 39 закроется и прекратит выход воздуха в ат мосферу, одновременно в камере G клапан 27 пружиной 28 отожмется от сво50 его седла и сообщит с атмосферой камеру Е, а следовательно, и рабочую камеру воздухораспределителя вагона.

Произойдет отпуск тормозов.

Если же устройство включено ошибоч- но, подается повышенное давление. Срабатывает отключающий узел 10 со своим напорным клапаном 8 и пружиной 9.

Воздух по каналу 11 попадает в каме1541092

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор С. Пекарь

Заказ 256 Тираж 413 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101 ру D и откроет клапан 23. Разность давлений в камерах С и D создается разностью площадей диафрагмы 2 и клапаном 23, а также дроссельными каналами 12 и 18.

1. Пневматический привод тормозов арагона, содержащий тормозную магистраль с концевыми кранами, подключенную к воздухораспределителю, сообщающему запасной резервуар с тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью расширения функЦиональных возможностей путем обеспечения управления тормозами вагона а сортировочной горке, он снабжен, слапанным узлом, посредством котороГо воздухораспределитель подключен к тормозной магистрали, при этом клапанный узел состоит иэ корпуса, разделенного перегородками и диафрагма ми на девять камер, первая иэ которых 25 образована между первой диафрагмой и торцовой стенкой корпуса, в которой выполнен магистральный канал для подключения к тормозной магистрали, вторая камера образована между первой диафрагмой, на которой закреплен клапан для перекрытия магистрального канала, и первой перегородкой с цент" ральным отверстием, во второй камере установлена пружина, воздействующая на первую диафрагму,, и клапан для перекрытия центрального отверстия, жестко связанный с второй диафрагмой, образующей с первой и второй перегородками третью и четвертую камеры, между второй и третьей перегородками образована пятая камера, подключенная к рабочей камере воздухораспределителя и через центральное отверстие в третьей перегородке, перекры- 4 ваемое клапаном, закрепленным на третьей диафрагме и отжатым пружиной от третьей перегородки, — с шестой камерой„ образованной между третьей перегородкой и третьей диафрагмой, ограничивающей с четвертой перегородкой седьмую камеру, между четвертой перегородкой и четвертой диафрагмой образована восьмая камера, а между торцовой стенкой корпуса и четвертой диафрагмой образована девятая камера, пбдключенная к запасному резервуару, магистральный канал посредством первого напорного клапана подключен к четвертой камере, сообщенной через дроссельный канал с атмосферой, первая камера сообщена с магистральной камерой воздухораспределителя и посредством второго напорного клапана через дроссельное отверстие с втЬрой камерой, а через переключательный клапан в полости четвертой перегородки — с атмосферой, третья и шестая камеры сообщены с атмосферой, а седьмая камера сообщена с девятой камерой, переключательный клапан посредством золотника связан с четвертой диафрагмой, в которую встроен обратный клапан, обеспечивающий перетекание сжатого воздуха из девятой камегы в восьмую камеру, в торцовой стенке корпуса установлен регулировочный винт, связанный пружиной с четвертой диафрагмой, девятая камера сообщена с атмосферой через последовательно установленные ограничительный клапан давления и выпускной клапан выдержки времени, орган управления которого установлен в контакте с диском, укрепленным на регулировочном винте и имеющим радиальный вырез.

2. Привод по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что клапанный узел снабжен шкалой, проградуироваиной в метрах, и указателем, жестко связанным с регулировочным винтом.

Пневматический привод тормозов вагона Пневматический привод тормозов вагона Пневматический привод тормозов вагона Пневматический привод тормозов вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к объектам , имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх