Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом. Целью изобретения является повышение надежности. Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит резервуар 14 с рабочей жидкостью, гидронасос 12, сливную магистраль 22, рабочие тормозные цилиндры 17, полость 16 каждого из которых сообщена трубопроводом 18 с главным тормозным цилиндром 1, а через канал 20, обратный клапан 23 и последовательно установленный с клапаном 23 дроссель - со сливной магистралью 22. Во время работы системы при выключении гидронасоса 12 рабочая жидкость поступает через магистраль 22 к фильтру 25 и, кроме того, часть жидкости поступает в полость 16 тормозного цилиндра 17 и через полость 3 главного тормозного цилиндра 1 по магистрали 10 - во всасывающую полость 11 гидронасоса 12. При торможении полость 3 отсекается от полости 11, а рабочая жидкость поступает из магистрали 22 до закрытия клапана 23, рабочая жидкость из полости 3 цилиндра 1 поступает в полость 16 цилиндра 17 и создает необходимое тормозное давление. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 13 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4374941/31-11 (22) 09.02.88 (46) 07.02,90. Бюл. h" 5 (71) Харьковский автомобильно-дорож" ный институт им.Комсомола Украины (72) Г.А.Константинов, В.А.Перегон, М.А.Подригало и О.B.Óùåíêî (53) 629 ° 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1204433, кл. В 60 Т 13/14, 12.07.84, „„SU„, 1541093 А1

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению.и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом. Целью изобретения является повышение надежности. Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит резервуар 14 с рабочей

1541093

10 жидкостью, гидронасос 12, сливную магистраль 22, рабочие тормозные цилин дры 17, полость 16 каждого из которых сообщена трубопроводом 18 с главным тормозным цилиндром 1, а через канал

20, обратный клапан 23 и последовательно установленный с клапаном 23 дроссель - со сливной магистралью 22.

Во время работы системы при выключеНии гидронасоса 12 рабочая жидкость оступает через магистраль 22. к фильру 25 и, кроме того, часть жидкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис пользовано в колесных транспортных. средствах, снабженных гидравлическим приводом.

Цель изобретения - повышение на дежности.

На чертеже показана схема предла" ,гаемой тормозной системы.

Система содержит главный тормозной цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, образующий с корпусом ,полость 3 и снабженный уплотняющими манжетами 4 и 5. Кроме того, поршень, 2 связан штоком 6 с педалью 7 управ" ления. 8 корпусе тормозного цилиндра 1 выполнены каналы 8 и 9. Канал,8 с общен через магистраль 10 со всасыва- .

35 ющей полостью 11 гидронасоса 12, ко" торый посредством всасывающего трубопровода 13 сообщен с резервуаром

14 для рабочей жидкости. Насос 12 сообщен с потребителями 15 и далее 40 со сливом. Канал 9 сообщен с полостью 16 рабочего тормозного цилиндра

17 через трубопровод 18 и канал 19.

Второй канал 20 цилиндра 17 и трубо провод 21 сообщены со сливной магистралью 22 через обратный клапан 23 и трубопровод 24. Магистраль 22 под" ведена к фильтру 25, который сообщен с резервуаром 14. Последовательно с обратным клапаном выполнен дроссель 26. 50

Система работает следующим образом.

При включении насоса 12, независимо от нагрузки в потребителях 15, рабомая жидкость поступает через сливную магистраль 22 к фильтру 25 и, кроме того, меньшая часть потока этой жидкости по трубопроводу 24 через обпоступает в полость 16 тормозного цилин-, дра 17 и через полость 3 главного тормозного цилиндра 1 по магистрали 10во всасывающую полость 11 гидронасоса 12. При торможении полость 3 отсекается от полости 11, а рабочая жидкость поступает иэ магистрали 22 до закрытия клапана 23, рабочая жидкость из полости 3 цилиндра 1 поступает в полость 16 цилиндра 17 и создает необходимое тормозное давление.

1 з.п. Ф-лы, 1 ил. ратный клапан 23, дроссель 26, трубопровод 21 и канал 20 поступает в полость 16 рабочего тормозного цилиндра 17. Далее жидкость через канал 19, трубопровод 18 и канал 9 поступает в главный тормозной цилиндр 1, проходит через его полость 3 и по каналу 8 магистрали 10 поступает во всасывающую полость 11 гидронасоса 12.

Наличие сопротивления в фильтре

25 создает напор в магистрали 22, что обеспечивает открытие клапана 23 и циркуляцию рабочей жидкости в систе« ме при отсутствии торможения.-Кроме того, при прохождении жидкости от резервуара 14 по трубопроводу 13 к насосу 12,в его всасывающей полости 11 создается разрежение, которым компенсируется остаточное давление в рабо чем тормозном цилиндре,. обусловленное гидравлическим сопротивлением выходных каналов 19, 9 и 8, а также трубопроводов 18, и 10.

Изменением усилия пружины обратного клапана 23, а также изменением про" ходного сечения дросселя 26, можно изменять расход рабочей жидкости через тормозную систему таким образом, чтобы снизить до минимума. остаточное давление в рабочем тормозном цилинд ре. Этим устраняется постоянное прижатие и износ тормозных накладок при отсутствии воздействия на педаль управления тормозной системой.

При торможении поршень 2 и манжеты 4 и 5 смещаются, вследствие чего канал 8 закрывается манжетой 4, Это обеспечивает отсечку полости 3 от вса" сывающей полости 11 гидронасоса 12, а за счет того, что рабочая жидкость в некоторый момент продолжает поступать из магистрали 22 через обратный кла5 1541093

6 пан 23, в тормозной системе создает- щая резервуар с рабочей жидкостью, ся давление, определяемое давлением гидронасос, сливную магистраль, рав сливной магистрали 22, и клапан 23 бочие тормозные цилиндры, полость ! закрывается. Далее при смещении порш- каждого иэ которых сообщена с двумя ня 2 рабочая жидкость из полости 3 трубопроводами, первый из которых

5 главного тормозного цилиндра 1 через подключен к главному тормозному циканалы 9 и 19 и трубопровод 18 посту- линдру, отличающаяся тем, пает в полость 16 рабочего тормоэно- что, с целью повышения надежности, го цилиндра 17, создавая таким обра- 10 она снабжена обратным клапаном, позом необходимое давление в тормозном лость каждого иэ рабочих цилиндров приводе. вторым трубопроводом сообщена через

В этом случае тормозная система обратный клапан со спивной магистработает в режиме обычного гидроста" ралью, а компенсационное отверстие тического привода. главного тормозного цилиндра сообщено со всасывающей полостью гидронаФ о р м у л а и з о б р е т е н и я соса.

2. Система по п.1, о т л и ч а1. Гидравлическая тормозная систе- ю щ а я с я тем, что во втором ма транспортного средства, содержа- 20 трубопроводе установлен дроссель.

Составитель А.Колесникова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 256 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113J35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлической системе управления автопоезда, состоящего из двух или более шахтных самоходных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумулирующим установкам для гидравлических тормозов. Гидроаккумулирующее устройство содержит аккумулирующую камеру высокого давления, аккумулирующую камеру среднего давления и аккумулирующую камеру атмосферного давления. Аккумулирующая камера высокого давления, аккумулирующая камера среднего давления и аккумулирующая камера атмосферного давления установлены в общем корпусе, ограничивающем вместе с поршнем высокого давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру высокого давления, а вместе с поршнем среднего давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру среднего давления. Пружина высокого давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры высокого давления опирается на поршень высокого давления, а пружина среднего давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры среднего давления опирается на поршень среднего давления. Достигается уменьшение габаритов и облегчение конструкции гидроаккумулирующего устройства для гидравлического тормоза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх