Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам. Цель изобретения - повышение плавности хода при движении по лестнице. Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам содержит раму с грузовой платформой, ходовые колеса с выдвижными стержнями, электродвигатели с редукторами и передачей. Устройство снабжено опорно-мятниковыми рычагами с катками и демпферами. Стержни на концах содержат ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с установленными на раме направляющими. Опорно-маятниковые рычаги одними концами шарнирно закреплены на полуосях, а другими шарнирно соединены с катками и демпферами. Каждая направляющая содержит концентрический и эксцентрический контуры, в местах сопряжения которых установлены отражатели роликов. Демпфер выполнен в виде клиноременной передачи, у которой один из шкивов установлен на раме эксцентрично, а другой установлен на единой оси с катком опорно-маятникового рычага. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4326243/27-11 (22) 12.11.87 (46) 07.02.90. Бюл. И 5 (75) А.Я.Дутов (53) 629.113.012.4 (088,8) (56) Патент ГДР V 100381, кл. В 62 В 5/02, 1973. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОЩАДКАМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестНицам и площадкам. Цель изобретенияповышение плавности хода при движении по лестнице. Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и плоц|адкам содержит раму с грузовой платформой, ходовые колеса. с выдвижными стержнями, электродви-

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам.

Цель изобретения — повышение плавности хода при движении по лестнице.

На фиг. 1 показано транспортное средство без грузовой платформы, план; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — транспортное средство при движении вверх по лестнице; на фиг.5то же, при движении аниз по лестнице.

Транспортное средство содержит ходовые колеса 1, на которые опирается рама 2 с помощью полуосей 3.

„„ЯО„„1541О99 А1

2 гатели с редукторами и передачей.

Устройство снабжено опорно-маятниковыми рычагами с катками и демпферами.

Стержни на концах содержат ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с установленными на раме направляющими. Опорно-маятниковые рычаги одними концами шарнирно закрепле" ны на полуосях, а другими, шарнирно соединены с катками и демпферами.

Каждая направляющая содержит концентрический и эксцентрический контуры, в местах сопряжения которых установлены отражатели роликов. Демпфер вы-. полнен в виде клиноременной передачи, у которой один из шкивов установлен на раме эксцентрично, а другой уста- @ новлен на единой оси с катком опорномаятникового рычага. 1 з.п. Ф"лы, 5 ил.

Ходовые колеса 1 содержат выдвижные стержни 4 с роликами 5.

На раме 2 установлены грузовая платформа 6 с отсеком для аккумулятора 7, органы 8 управления, электро" двигатели 9, червячные редукторы 10„ цепные передачи 11, беговые дорожки l2 выполненные с возможностью перекатывания по ним роликов 5, опорно" маятниковые рычаги 13 с катками 14 и демпферами 15, выполненными с возможностью.поглощения энергии удара колес 1 о ступеньки лестницы.

Грузовая платформа 6 установлена

:на раме 2 посредством осей 16 и ме1541099 ханизма ее стабилизации известной

Конструкции.

Каждая беговая дорожка 12 содержит эксцентрический 17 и концентрический 18 контуры, а в местах сопря5 жения этих контуров установлены отражатели 19 и 20 с возможностью направления роликов 5 по соответствующему контуру в зависимости от вида частка пути движения. Отражатель 19 связан с органами управления, а от) ражатель 20 подпружинен с возможнос тью свободного прохождения роликов 5 только в одном направлении - при дви- 15 жении вперед.

Каждый опорно-маятниковый рычаг

13 своей консолью 21 связан с органами 8 управления, а демпфер 15 выполнен в виде клиноременной передачи, у которой шкив 22 установлен на раме 2 эксцентрично и зафиксирован от проворачивания рычагом 23, связанным с органами 8 управления, а шкив 24 установлен на одной оси с 25 катком 14 и соединен ремнем 25 со шкивом 22.

Устройство работает следующим образом.

Включают электродвигатели 9, кру: тящий момент передается через червячные редукторы 10 и цепные пере .,а чи 11 к ходовым колесам t.

Транспортное средство двигается по прямой, например, вперед. При по" вороте в силовую электроцепь сдного из двигателей включают реостат, например, правый - транспортное средство поворачивается вправо.

Для изменения радиуса поворота из- А0 меняют величину сопротивления реостата. Для крутого поворота один из двигателей включают на реверс.

Задний ход обеспечивают реверсированием обоих двигателей.

Торможение производят включением двигателей. Экстренное торможение производят реверсированием двигателей, При движении вверх псе лестнице отражатель 19 находится в положении, изображенном на фиг. 2, а опорно-маятниковые рычаги 13 подняты вверх до упора. При этом отражатель 19 перекрывает доступ в концентрический кснтур 18 и ролики 5 движутся по эксцен55 трическому контуру 17, выдвигая поочередно стержни 4, которыми колеса

1 опираются на верхнюю ступеньку, поднимаясь на нее (фиг.4).

Для движения по горизонтальным площадкам отражатель 19 поворачивают против часовой стрелки до упора, перекрыв доступ в эксцентрический контур 17. При этом ролики 5 перекатываются по концентрическому контуру

18, удерживая стержни 4 в исходном положении, не мешая движению.

При движении вниз по лестнице опорно-маятниковые рычаги 13 опускают. При этом уменьшается натяжение ремня 25, и катки 14 катятся.

Во время схода колеса 1 со ступеньки (фиг.5) рычаг 13 поворачивается, увеличивая натяжение ремня 25.

Увеличивается трение в элементах демпфера, поглощая энергию удара ко" лес 1 о ступеньки лестницы.

Для изменения натяжения ремня 25 производят поворот шкива 22 в ту или другую сторону с помощью рычага 23 и механизма 8 управления.

Формула и з а б р е т е н и я

1. Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам, содержащее раму с установленной на полуосях ходовых колес грузовой платформой, выдвижные стержни, одним концом установленные в направляюц их, закрепленных на осях ходовых колес, установленные wa раме приводные электродвигатели с редукторами и передаточными механизмами от двигателей на колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения плавности хода при движении по лестнице, устройство снабжено опорно" маятниковыми рычагами, которые одними концами шарнирно закреплены на полуосях, а на других концах шарнирно установлены катки с демпферами, причем каждая направляющая выполнена с возможностью взаимодействия с размещенными на внутренних концах выдвиж" ных стержней роликами и содержит концентрический и;эксцентрический контуры, s местах сопряжения которых уста" новлены отражатели роликов.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что демпфер выполнен в виде клиноременной передачи, один из шкивов которой установлен на раме эксцентрично, а дру-, гой установлен на общей с катком опорно-маятникового рычага оси.

1541099

1541099

Составитель Г, Гандыбин

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций

Заказ 25б Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным тележкам и позволяет облегчить условия работы при транспортировке грузов по лестничным маршам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности
Наверх