Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям грузоподъемных кранов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости путем снижения напряжений. Пролетное строение открытого несимметричного профиля представляет собой балку, состоящую из вертикальной стенки 1, верхнего 2 и нижнего 3 поясов. Нагрузка от грузовой тележки передается на пролетное строение через рельс 4 и диафрагмы 5. Предварительное напряжение, компенсирующее кручение пролетного строения от веса поднимаемого груза, создается предварительно напряженным продольным элементом 8. Он устанавливается асимметрично относительно вертикальной оси сечения на свободном крае нижнего пояса 3, максимально растянутого от кручения, создавая напряженное состояние пролетного строения, противоположное по знаку напряжению, создаваемому рабочим грузом. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (192 (222 (51) 5 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМИ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

{21) 4294275/27-11 (22} 0„"- .ОВ .87 (46) 07.02.90. Бюл. И 5 (71) Харьковский. Филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" и Черкасский филиал Киевского политехнического института (72) А.И. Ьелопольский, В.С. Шмуклер, Г.ф. Скала и К.З. Ягудин (53) 621.874{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 751786, л. В 66 С 17/00, 1978. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОТКРЫТОГО НЕСИИИЕТРИЧНОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕИ.НОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному маыиностроению, а именно к пролетным строениям грузоподъемных кранов. Цель изобретения - уменьт

2 шение металлоемкости путем снижения напряжений.-Пролетное строение открытого несимметричного профиля представляет собой балку, состоящую из вертикальной стенки 1, верхнего 2 и нижнего

3 поясов. Нагрузка от грузовой тележки передается на пролетное строение через рельс 4 и диафрагмы 5. Предварительное напряжение, компенсирующее кручение пролетного строения от веса поднимаемого груза, создается предварительно напряженным продольным элементом 8. Он устанавливается асимметрично относительно вертикальной оси сечения на свободном крае нижнего пояса 3, максимально растянутого от а кручения, создавая напряженное состояние пролетного строения, противоположное по знаку напряжению,.создаваемому рабочим грузом. 2 ил.

1 41179

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям грузоподъемных кранов.

4ель изобретения - уменьшение ме1

5 таллоемкости путем снижения напряжений.

На Фиг. 1 показано пролетное строенме, обций вид; на фиг. 2 - разрез 1п

А -А на Фиг. 1.

Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана содержит вертикальную стенку 1, верхний и нижний пояса 2 и 3; на верхнем поясе 2 в зоне примыкания вертикальной стенки 1 установлен подтележечный рельс 4.

Расчетным ыагом по длине пролетного строения расположены диафрагмы 5. 2п

Галерея 6 для прохода вдоль моста укреплена на нижнем поясе 3. Электрооборудование 7 установлено вдоль вертикальной стенки 1..Элемент 8 установлен асимметрично центральных осей 25

Х и Y на нижнем поясе 3 в зоне, максимально растянутой от кручения, т.е. на максимальном расстоянии от вертикальной оси в сторону свободного, не защемленного вертикальной стенкой 1 свеса нижнего пояса 3, Устойчивость пролетного строения от кручения, возникающего из-за асимметричной установки рельса, обеспечивается компенсацией

Внешнего крутящего момента за счет созданного элементом 8 предварительного напряжения с обратным знаком.

При передвижении грузовой тележки с грузом вертикальные нагрузки передаются от колес тележки через рельс 4 на пролетное строение с помощью диафрагмы 5. Изгибающие моменты от этих нагрузок воспринимаются вертикальной стенкой и 1 поясами 2 и 3.

Перед установкой элементу 8 создается предварительное удлинение (механическим способом или нагревом). В таком состоянии он приваривается к поясу 3.Это обеспечивает предварительные напряжения, обратные по знаку напряжениям от кручения при действии внешних нагрузок. Крутящие моменты компенсируются предварительным напряжением пролетного строения за счет элемента о.

Ф о р м у л а изобретения

Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана, содержащее верхний и нижний пояса, связанные между собой диафрагмами и вертикальной стенкой, и закрепленный на верхнем поясе в зоне примыкания к нему вертикальной стенки рельс, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости путем снижения напряжений, нижний пояс пролетного строения снабжен жестко связанным с ним предварительно напряженным продольным элементом, при этом вертикальная стенка и укаэанный продольный элемент размецены по разные стороны от вертикальной оси поперечного сечения пролетного строения.

Составитель С. Романов

Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска

Редактор А. Мотыль

Заказ 260 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана Пролетное строение открытого несимметричного профиля для грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам

Изобретение относится к монтажному оборудованию мостовых кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в зданиях строящихся и действующих цехов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх