Железобетонная шпала

 

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы и смещения равнодействующей сил от действия арматуры в зону растяжения и обеспечение транспортирования шпал без прокладок. Железобетонная шпала имеет углубления 1 в подошве и переменный по высоте контур верхней поверхности с наклонными плоскостями 2 и 3, подрельсовые углубления 4 и торцовые скосы 5 подрельсовых углублений. Контур углублений повторяет контур верхней поверхности шпалы по плоскостям 2,3 торцовым скосам 5 и захватывает сечение в местах ее наибольшей высоты. Высота углублений в подошве шпалы ограничена минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона 6 для преднапряженной арматуры 7. Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги. 2 ил.

ÄÄSUÄÄ 1541330

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е Ol В 3 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4378294/23-11 (22) 12,01,88 (46) 07.02.90,Вюл, Ф 5 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение "Союзжелезобетон" (72) А,А,Макеев, С,В,Томко, О.И.Крикунов, Е,А,Кпимачков и А,M.Ëèìoí÷åíêà (53) 625,14 (088.8) (56) Железобетонные шпалы для рельсового пути./ Под ред.А,Ф,Золотарского, И.-. Транспорт, 1980, с.30, рис.i.8 и 1,9, (54) жялкзовктоннля шпАлА (57) Изобретение относится к элементам железнодорожного пути, Цель изобретения - снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных

- сечений шпалы и смещения равнодействующей сил от действия арматуры в зону растяжения и обеспечение транс2 портирования шпал без прокладок, Железобетонная шпала имеет углубления 1 в подошве и переменный по высоте контур верхней поверхности с наклонными плоскостями 2 и 3, подрельсовые углубления 4 и торцовые скобы 5 подрельсовых углублений, Контур углублений повторяет контур верхней поверхности шпалы по плоскостям 2 3 и торцовым скосам 5 и захватывает сечение в местах ее наибольшей высоты. Высота углублений в подошве шпалы ограничена минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона б для преднапряженной арматуры 17, Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги, 2 ил, 1541330

Формула изобретения

Составитель А.Петрухин

Редактор Н,Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор M.Øàðîøè

Заказ 267 Тираж 453 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к элементам !

,железнодорожного пути.

Целью изобретения является снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы и смещения равнодействующих сил от действия арматуры в зону растяжения и, обеспечения транспортирования шпал без прокладок. 10

На фиг,! изображена железобетонная брала, общий вид; на фиг,2 складирование mnan.

Железобетонная шпала (фиг .1) име т углубления 1 в подошве и перемен- 15

Йый по высоте контур верхней поверхности а наклонными плоскостями 2 и 3, 1 одрельсовые углубления 4 и торцовые скосы 5 подрельсовых углублений.

Контур углублений повторяет кон- 20 тур верхней поверхности шпалы по лоскостям 2 и 3, и торцовым скосам и захватывает сечение шпалы в месT,ах ее наибольшей высоты. Высота углублений s подошве шпалы ограниче- 25

На минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона 6 для

Йреднапряжений арматуры 7, Поперечное сечение торцового скоса В углубления в подошве шпалы сме-, 30 щено относительно скоса 5, чтобы обеспечить гарантированный зазор 9 (фиг,?) между ними в штабеле шпал и исключить тем самым сколы бетона по кромкам ,подрельсовых углублений при штабелирОвании и транспортировке шпал, При транспортировке шпал они удерживаются от г одольных взаимных сме- щений за счет наклонных плоскостей 2, имеющими взаимно-противоположные углы наклона.

Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги, Железобетонная шпала, имеющая переменное по длине сечение и подрельсовые углубления на верхней стороне, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы эа счет смещения равнодействующей сил напряжения арматуры в зону растяжения и обеспечения транспортирования шпал беэ прокладок, она выполнена с поперечно расположенными на подошве под подрельсовыми углублениями в зонах с- ее наибольшей высотой дополнительными углублениями, ограниченными поверхностями, которые параллельны поверхностям верхнего контура. шпалы в этих зонах, и глубиной, ограниченной минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона.

Железобетонная шпала Железобетонная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при укладке бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к плитному основанию для безбалластного пути. Плита из предварительно напряженного бетона для безбалластного пути с плитным основанием содержит тело (1) плиты, в котором предусмотрены встроенные крепежные трубы (4). По меньшей мере один ряд продольных стержней (11) из ненапряженной стали и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (12) из ненапряженной стали расположены в теле (1) плиты по длине и ширине. Продольные стержни (11) изолированы от поперечных стержней (12). По меньшей мере один ряд продольных стержней (7) и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (6) закреплены в теле (1) плиты по длине и ширине с помощью анкерных концевых пластин и крепежных устройств (8). В направлениях предварительного напряжения продольных стержней (7) и поперечных стержней (6) осуществляется натяжение на бетон в обоих направлениях или натяжение на упоры в одном направлении и натяжение на бетон в другом направлении. В теле (1) плиты предусмотрены фиксирующие элементы (5) и клеммы заземления (10). Достигается возможность повышения сопротивления деформации. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх