Исполнительный реверсивный прямоходный механизм

 

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в системах автоматического регулирования, машиностроении, приборостроении. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма. В исполнительном реверсивном прямоходном механизме на первом валу 6 редуктора размещены муфта 4 торможения и муфта Вернера. Вал 6 сопряжен кинематически с электродвигателем 2. Второй вал 9 редуктора сопряжен с помощью зубчатого зацепления с первым валом и шестерней-гайкой 8, а также через передачу 10, валик 11 и кулачок 12 с электрическими ограничителями 13 и 14 хода. Внутри ходового винта 7 соосно размещен с контргайкой 16 юстировочный шток 15. Механизм позволяет значительно повысить стабильность величины хода и усилия выходного элемента-ходового винта, устраняет эффект мертвого винтового заклинивания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ ЕНИД

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4350844/24-24 (22) 28.12.87 (46) 07.02.90. Бюп. Р"- 5 (72) А.П.Лосев, Н.В.Зорин, Ю.В.11ефедов и А.С.Гагис (53) 621т525 (088.8) (56) Рощин Г.И. Конструирование механизмов радиоэлектронной аппаратуры. — И.: Высшая школа, 1973, с.297-301.

Авторское свидетельство СССР

Р 1022135, кл. С 05 r, 7/10, 1981. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНМ, PFRFPCHBHMf"

ПРЯМОХОДНЬЙ ИГХАНИМ! (57) Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в системах автоматического регулирования, машиностроении, прибо„„Я0„„1541579 А1

2 ростроении. Цель изобретения — повБТ= шение надежности работы механизма.

В исполнительном реверсивном прямоходном механизме на первом валу 6 редуктора размещены муАта 4 торможения и муАта Вернера. Вал 6 сопряжен кинематически с электродвигателем 2.

Второй вал 9 редуктора сопряжен с помощью зубчатого зацепления с первый валом и шестерней-гайкой 8, а также через передачу 10, валик 11 и кулачок 12 с электрическими ограничителями 13 и 14 хода. Внутри ходового винта 7 соосно размещен с контргайкой 16 юстировочный шток 15, Неханизм позволяет значительно повысить стабильность величины хода и усилия выходного элемента — ходового винта, устраняет эААект мертвого винтового заклинивания. 1 з.п. А-лы, 2 ил.

1541579

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматического регулирования, автоматизированной контрольно-измерительной аппаратуре, машиностроении, приборостроении, оспбенно для тех случаев, когда требуется .высокая стабильность и точность параметров механизма при многократно а. повторяющихся циклах работы в жестких механических и климатических условиях

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма. 15

На фиг.1 дана кинематическая схема исполнительного реверсивного прямоходного механизма; на фиг.2 — механизм, разрез по первому валу.

Механизм содержит корпус 1, элек- 0 тродвигатель 2, зубчато-винтовой редуктор 3 (редуктор типа- винт-гайка), муфту 4 торможения, муфту Вернера 5, первый вал 6 редуктора, ходовой винт

17 с резьбой, шестерню-гайку 8, вто- 25 рой вал 9 редуктора, винтовую зубчатую передачу 10, валик 11, кулачок

12, электрические ограничители 13 и

14 хода, ручной юстировочный шток 15, контргайку 16, ограничитель 17 хода, жесткие упоры 18 и 19 точного останова ходового винта с резьбой, устройство 20 стыковки юстировочного винта с объектом А воздействия механизма, электроизоляционную крышку

21, направляющие пазы 22 корпуса, 35 пружину 23, электрическую катушку 24, каркас 25 электрической катушки, второй диск (якорь) 26, первый фрикционный диск 27 муфты торможения, опорный фланец 28, подшипник 29,, шестерню 30 редуктора, гайки 31 пружины 32, вто.рой диск 33 (шестерня) муфты Вернера, шарики 34, штифт 35, шестерню 36 электродвигателя, третий диск 37 муф- 45 ты Вернера, гайки 38, опорный фланец

39 пружины.

kla первом валу 6 редуктора 3, сопряженном кинематически с электродвигателем 2 через шестерни, размещены электромагнитная муфта 4 торможения и муфта Вернера 5. Первый фрикционный диск каждой из указанных муфт 4 и " жестко соединен с первым валом 6, второй диск муфты 4 торможения, свободно сидящий на том же первом валу 6, связан с корпусом 1 механизма посредством скольжения в неподвижных пазах корпуса муфты 4, жестко соединeнногo r= корпусом 1, в сожа очередь второй диск муфты Вернера 5, свободно сидящий на первом фрикцианном диске указанной муфты 5, кинематически взаимосвязан с шетерней электродвигателя 2, при этом второй вал

9 редуктора 3, сопряженный при помощи зубчатого зацепления с первым валом б и шестерней-гайкой 8, дополнительно связан через винтовую зубчатую передачу 10, валик !1 и регулируемый относительно указанного валика 11 кулачок 12 с электрическими ограничителями 13 и 14 хода. жесткий ограничитель 17 хода ходового винта 7 расположен в пазу корпуса 1 пп подвижной посадке между двумя жесткими упорами 18 и 19, установленными на заданную точную величину хода ходового винта 7, причем внутри винта 7 соосно с контргайкой 16 размещен регулируемый за счет резьбы вдоль оси .винта 7 юстировочный шток 15 компенсации погрешностей начальной установки ходового винта 7 относительно объекта А, в передней части юстировочного штока 15 находится устройство 20 стыковки, сопряженное неподвижно с юстировочным штоком 15.

Механизм работает следующим образом.

Предварительно перед работой производится сборка и стыковка указанного механизма с объектом воздействия А. Ручным вращением юстировочнаго штока 15 подводится устройство

20 стыковки к рабочей поверхности объекта А до положения, когда между рабочими поверхностями объекта А и устройством стыковки возникает беззаэорный контакт (зазор равен 0 мм).

В этом вр,емя ограничитель 17 винта должен находиться без зазора на упоре 18, а кулачок 12 упором на электрическом ограничителе 13. Далее вручную контрится контргайкой 16 юстировочный шток 15 с целью устранения возможности изменения его положения относительно ходового винта

7, механически (в случае надобности) соединяется при помощи элементов крепления устройство 20 с рабочей поверхностью объекта А.

Механизм занимает исходное положение перед включением (согласно фиг.1., в режиме автоматической работы. Для перемещения винта 7, например справа налево, подается электрическое пита5 154 ние на электродвигатель 2, который через муфту 5 передает заданный ripeдельный момент вращения на шестерни редуктора 3 и на шестерню-гайку 8.

Вращение шестерни-гайки 8 преобразует ся в поступательное движение винта

7 со штоком 15, так как его ограничитель 17 расположен между жесткими упорами 18 и 19 в пазу по скользящей посадке, а сама шестерня-гайка 8, сопрягаясь по ходовой винтовой передаче с винтами 7, конструктивно не имеет осевого перемещения.

Перемещаясь вдоль своей оси с юстировочным штоком 15, винт 7 воздействует на рабочую поверхность объекта А с жестко заданным усилием на всей величине хода винта. Это усилие стабильно повторяется в каждом цикле в жестко нормированных пределах, обеспеченных кинематикой механизма. В конце хода винта 7 кулачок 12 наталкивается на электровыключатель 14, который изменяет полярность электрического питания электродвигателя 2. В результате элек:.родвигатель получает мгновен-. ный динамический тормозной импульс от попытки вращения ротора электродвигателя в другую сторону. Затем снимается электрическое питание с электродвигателя и одновременно подается соответствующее электрическое питание на муфту 4 торможения. Муфта 4 торможения гасит инерционное вращение редуктора 3 и затормаживает через него винт 7 со штоком 15, а муфта 5 в случае чнерционного вращения электродвигателя

2 кинематически разъединяет электродвигатель 2 от редукт<.ра 3. Под действием остаточных инерционных сил вращения редуктора ограничитель 17 наталкивается на жесткий упор 19, винт

7 со штоком 15 останавливается окончательно на заданную точную величину хода. При этом исключается винтовое заклинивание винта 7 и шестерни-гайки 8, поскольку муфта 4 торможения и упор 19 погасили движение винта 7, а муфта Вернера проскальзыванием своего подвижного диска кинематически разъединила вал б от инерционного вращения электродвигателя 2. Далее снимается электрическое питание с муфты 4 и механизм занимает состояние покоя, а вшп — заторможенное положение, поскольку он взаимосвязан с шес1579

6 терней-гайкой самотормозящей винтоBoIt поверхностью. Работа механизма

55 при перемещении винта со штоком слева направо аналогична работе механизма при перемещении винта со штоком справа налево с той же лишь разницей, что срабатывает электровыключатель

13 и ограничитель 17 наталкивается на упор 18. При работе механизма в автоматическом режиме винт 7 возвращается в исходное первоначальное положение в механизме, поскольку работа механизма может обеспечиваться схемой автоматического управления по заданной программе.

Механизм позволяет значительно повысить стабильность величины хода и усилия выходного элемента — ходового винта, устраняет эффект мертвого винтового заклинивания винта в передаче винт-гайка в конце движения при наталкивании ограничителя на жесткие упоры точного хода. Кроме того, в случае неисправности или возникновения поломки объекта воздействия механизма, которое может выражаться в повышении величины сопротивления винта со штоком или невозможности дальнейшего перемещения винта, механизм прекращает перемещение ходового винта за счет проскальзывания муфты

Вернера.

Формула из обретения

1. Исполнительный реверсивный прямоходный механизм, содержащий корпус, электродвигатель, установленный на валу редуктора типа винтгайка, ходовой винт которого имеет жесткий ограничитель хода, сопряженный с пазами в корпусе, и электрический ограничитель хода ходового винта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, редуктор содержит два вала, на первом валу редуктора, кинематически сопряженном через шестерни с электродвигателем, размещены электромагнитная муфта торможения ходового винта и муфта Вернера, второй вал редуктора, сопряженный через шестерни с первым валом и ходовым винтом, связан через винтовую зубчатую передачу, валик и регулируемый относительно валика кулачок с электрическим ограничителем хода ходового винта, причем первый фрикционный диск каждой из муфт жестко соединен

15415 7Ч гателя.

Составитель 1«,ЯКОненко

Техред М.Ходанп«г

Корректор О.Кравцова

Редактор 1"..Плпп

4, Заказ 280 THpлж б«4 Подписное

BHHHIQJ Государстненного комитет» по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130З 5, Моска», Ж-3 >, Раушская наб., д. 4/5

Il If

Производстненно-издательский к,»fr. дат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101 с перным валом, а второй диск муфты торможения, свободно сидящий нл первом нялу, связан с корпусом посредством скольжения н неподнижных пазах корпуса, второй диск муфты Вернерл, свободно сидящий на первом фрикцпонном диске указанной муфты, кинемлтически связан с шестерней злектродни2. Механизм по п.1, о т л и ч л ю шийся тем, что, с целью компенсации погрешностей начальной уСт".— нонки ходового винта относительно объекта воздействия механизма, внутри ходового винта соосно размещен с контргайкой регулируемый при помощи резьбы относительно ходового нинта юстировочный шток.

Исполнительный реверсивный прямоходный механизм Исполнительный реверсивный прямоходный механизм Исполнительный реверсивный прямоходный механизм Исполнительный реверсивный прямоходный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим устройствам управления, в частности для дистанционного управления исполнительными механизмами, и может быть использовано в радиохимической промышленности

Изобретение относится к системам управления насосом гидростатических трансмиссий самоходных машин , в частности, к рычагам управления

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения в устройствах управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к устройствам управления ножными педальными силовыми приводами транспортного средства

Изобретение относится к средствам дистанционного управления машинами и механизмами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в системах управления

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления

Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами , а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения , необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства , например, на военной инженерной машине

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода, преимущественно, динамических калориметров

Изобретение относится к модульным конструкциям для размещения электрических конструктивных элементов. Технический результат заключается в уменьшении размеров площади размещения указанных элементов. Устройство предназначено для управления или регулирования размещением электрических конструктивных элементов в мебели или в детали мебели, и содержит микропроцессор (2) и интерфейс (3) для беспроводной связи управляющего или регулировочного устройства, находящиеся в общем корпусе (10) и расположенные либо на скрепленных разъемно друг с другом печатных платах (4, 5), либо на расположенных отдельно друг от друга или на управляющем или регулировочном устройстве печатных платах (4, 5), причем на скрепленных друг с другом с возможностью разъема печатных платах (4, 5) расположены клавиши (8) управления для доступа пользователя вручную. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх