Устройство для контроля остановки транспортного средства

 

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, оно предназначено для фиксации безостановочного проезда транспортными средствами стоп-линии. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения и фиксации скорости движения нарушителя. Поставленная цель достигается введением в устройство второго индуктивного датчика 1.2 и второго детектора 2.2 транспорта, блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки, блока 5 определения скорости и пикового детектора 8. При этом фиксируется наличие передвижения в контролируемой зоне транспортного средства и в зависимости от его скорости устанавливается момент второй фотосъемки. При наличии факта нарушения в устройство определяется и фиксируется скорость проезжающего транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 08 G 1/054

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415633/24-24 (22) 26.04.88 (46) 07.02.90. Вюл. 0 5 (71) Рижский политехнический инсти- . тут им. А.Я.Пельше (72) А.О.Озолс, А.Д.Лама, Г.3.0зола, А.В.Попон и Н.Н.Ватаев (53) 621.8(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 1478241, кл. С 08 G 1/1П, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, н частности, оно.предназначено для фиксации безостановочного проезда транспортными

„„SU„„1541654 А1

2 средствами стоп-линии. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения и фиксации скорости движения нарушителя. Поставленная цель достигается введением в устройство второго индуктивного датчика 1,2 и второго детектора 2.2 TpBHcItopTR блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки, блока 5 определения скорости и пикового детектора 8. При этом фиксируется наличие передвижения в контролируемой зоне транспортного средства и в зависимости от его скорости устанавливается момент второй фотосъемки. При наличии факта нару- а шения в устройстве определяется и фиксируется скорость проезжающего транспортого средства. 4 з.п. A-лы, 7 иле

1541654

Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, предназначено для фиксаци . безостановочного проезда транспортными средствами стоп-линии на нерегулируемых перекрестках и железнодорожных. ,переездах. 10

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения и фик" сации скорости движения нарушителя.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства, на фиг. 2 — б— варианты схемотехнической реализации соответственно блока выработки сиг! нала остановки, блока определения скорости, блока управления, блока за- 20 пуска и пикового детектора на фиг.7;;,, временная диаграмма работы блока выработки сигнала остановки.

Устройство содержит индуктивные датчики 1.1 и 1.2 детекторы 2.1 и 25

2.2 транспорта, блоки 3 и 4 выработки сигнала остановки, блок 5 определе,ния скорости, блок 6 .управления, блок 7 запуска, пиковый детектор 8, ) фотокамеру 9, блок 10 сигнализации

,и таймер 11.

Блоки 3 и 4 выработки сигнала остановки содержат компараторы 12 и

13, блок 14 дифференцирования, квар-. цевый генератор 15, элемент И 16, |; дифференцирующую цепь 17 и счетчик

"18 импульсов. Блок 5 определения

1 скорости содержит компаратор 19 одЭ новибратор 20, ключ 21, элемент 22 ,памяти и аналого-цифровой преобразо40 ватель 23. Блок 6 управления содержит преобразователь 24 напряжениечастота, триггеры 25 и 26, элемент ИЛИ 27, элемент И 28, счетчик 29 импульсов и одновибратор 30. Блок 7 запуска содержит элементы ИЛИ 31 и

32, триггер 33 и элементы И 34 и 35.

Пиковый детектор 8 содержит конденсаторы 36 и 37, диоды 38 — 40, регис" торы 41 и 42 и компаратор 43.

Устройство работает следующим

50 образом.

Транспортное средство, приближаясь к железнодорожному переезду или нерегулируемому перекрестку со знаком "Стоп", сначала наезжает на индуктивный датчик 1.1. При переезде индуктивного датчика 1.1 транспортным средством без остановки на .выходе детектора 2.1 транспорта образуется аналоговый сигнал, параметры которого зависят от типа и скорости транспортного средства (фиг. 7). Первый блок

3 выработки сигнала остановки выполнен таким образом, что.он не реагирует на "Законченные" аналоговые сигналы, подобные аналоговому сигналу I (фиг. 7). Аналогично при переезде транспортным средством индуктивного датчика 1.2 на выходе детектора 2.2 транспорта также появляется законченный" аналоговый сигнал I т.е. при передвижении транспортного средства через индуктивные датчики 1.1 и 1.2 или через один из с детекторов 2 транспорта идентичные аналоговые сигналы поступают на входы блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки, в которых эти сигналы поступают на входы компаратора 12 и блока 14 дифференцирования. На выходе компаратора

12 образуется фиксированный по амплитуде прямоугольный импульс, длительность которого равняется промежутку времени, в течение которого транспорт" ное средство переезжает индуктивные датчики 1.1 или 1.2 (фиг. 7, вых.12).

Блок 14 дифференцирования осуществляет дифференцирование медленно меняющегося аналогового сигнала, а на выходе компаратора 13 при. этом образуются Фиксированные по амплитуде прямоугольные импульсы (фиг. 7, вых.13).

Далее, выбирая соответствующую частоту кварцевого генератора 15 и определенную кодовую комбинацию у счетчика 18 импульсов, а также с учетом того, что при наличии транспортного средства над индуктивным датчиком аналоговый сигнал остается íà определенном уровне, зависящем от перекрытия индуктивного датчика 1 транспортным средством {фиг. 7. аналоговый сигнал Щ . При этом на выходе компаратора 12 -. сигнал логической единицы, на выходе счетчика

18 импульсов после подсчета определенного количества импульсов вырабатывается одиночный сигнал, свидетельствующий об остановке транспортного средства над индуктивным датчиком

1.1.

При переезде транспортным средством через индуктивный датчик 1.1 или

1.2 без остановки счетчик 18 импульсов не срабатывает. Аналоговый сигнал с выхода детектора 2.1 транспор1541654 вующий сигнал на шестой вход блока

6 управления, в котором вырабатывается сигнал для осуществления второго фотографирования.

Выработка сигнала повторной фотосъемки осуществляется следующим обазом. Напряжение аБ, пропорциональное скорости проезжающего транспортного средства, с выхода элемента 22 памяти поступает на вход преобразователя 24 напряжение — частота.

Тогда частота с выхода преобразователя 24 напряжение — частота является пропорциональной скорости транс портного средства. Если транспортное средство не останавливается, триггер

26 не перебрасывается и на третий вход элемента И 28 подается сигнал логической единицы. При пересечении транспортным средством индуктивного датчика 1.2 срабатывает пиковый детектор 8, который подает сигнал для переброса триггера 25 ° Тогда на второй вход элемента И 28 также подается сигнал логической единицы, и на вход счетчика 29 импульсов поступает меандр с частотой, пропорциональной скорости транспортного средства. Выбирая соответствующие параметры преобразователя 24 напряжение— частота и кодовую комбинацию счетчика 29 импульсов, возможно íà его выходе получить одиночный сигнал в момент1 когда транспортное средство находится примерно на середине перекрестка или на рельсах железнодорожного переезда. Этот сигнал подается на первый вход блока 7 запуска.

Таким образом, при переезде транспортным средством через индуктивные датчики 1.1 и 1.2 без остановки у линии "Стоп" осуществляются два фотографирования. При этом фиксир лотся частичное наличие транспортного средства за линией Стоп", а также наличие транспортного средства на середине перекрестка или на рельсах железнодорожного переезда и его ско-: рость.

При наличии остановки транспортного средства в пределах индуктивных датчиков 1.1 или 1 ° 2 с выходов первого или второго блоков 3 или 4 выработки сигнала остановки появляется одиночный импульс, который подается соответственно на третий или четвертый вход блока 7 запуска и предотвращает появление сигнала на выходе блота поступает также на входы пикового детектора 8 и блока 5 определения. скорости. В блоке 5 определения скорости по крутизне аналогового сигна-

5 ла определяется скорость проезжающего транспортного средства и в цифровой форме с аналого-цифрового преобразователя 23 подается на вход фотокамеры 9, а в аналоговой форме с вто- 1ð рого выхода блока 5 определения скорости, т.е. с выхода элемента 22 памяти, подается на вход блока 6 управления.

При достижении аналоговым сигналом с выхода детектора 2.2 транспорта максимума срабатывает пиковый детектор 8 и на его выходе появляется одиночный импульс. Расположение индуктивного датчика 1.2 от знака или линии "Стоп" выбрано таким образом, что максимальное значение аналогового сигнала с выхода детектора 2.2 транспорта уже соответствует проезду (переезду) линии "Стоп". Информация 25 о переезде линии "Стоп" в виде одиночного импульса подается на пятый вход блока 7 запуска. Если при этом отсутствует информация с выходов блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки 3р о наличии остановки транспортного средства в пределах датчиков 1. 1 и

1.2, то блок 7 запуска вырабатывает первый сигнал для фотокамеры 9, чтобы произвести первое фотографирование наличия нарушения правил дорожного движения, т.е. проезд перекрестка или железнодорожного переезда без остановки

Для более аргументированного дока- 4р зательства наличия нарушения устройством осуществляется и второе фотографирование. При переезде транспортным средством индуктивного датчика 1.2 по крутизне аналогового сигна- 45 ла с выхода детектора 2.2 транспорта в блоке 5 определения скорости определяется скорость транспортного средства. Информация о скорости транспортного средства с второго выхода 5р блока 5 определения скорости подается на второй вход блока 6 управления, в котором при наличии сигнала с выхода пикового детектора 8 и отсутствии сигналов с блоков 3 и 4 выработки сигнала остановки определяется приближенный момент пересечения транс-. портным средством середины перекрестка или рельсов и видается соответст1541654 к а .7, т.е. появление сигнала на фотографирование.

При приближении поезда к переезду автоматически, эа определенное время до непосредственного его появления

5 зоне переезда, включается сигналь 1ая индикация (при ее наличии) в аиде мигающих ламп, которая часто сопровождается и звуковой сигнализа цией. Для водителей транспортных редств это означает остановку трансортного средства перед линией "Стоп" о тех пор, пока. автоматически не

ыключается сигнализация. Проезд ранспортным средством железнодорожого переезда сразу после проезда

1келезнодорожного транспорта, не дожиаясь автоматического выключения сигализации, оценивается каК грубое 1арушение правил дорожного движения, При наличии на железнодорожном ереезде блока 10 сигнализации (для осуществления световой мигающей и

,звуковой сигнализаций при приближении 25 келезнодорожного транспорта) и при осуществлении транспортным средством нарушения †пересечен железнодорожного переезда при световой сигнализации с блока 10 на фотокамеру 9 для фото- 3 съемки посредством таймера 11 подается информация о продолжительности времени (в секундах) с начала световой мигающей сигнализации. Подача сигнала для фотосъемки при наличии нарушения такого рода, т.е. даже при

35 остановке транспортного средства перед ,.линией "Стоп" и продолжении движения или продвижения без остановки, но ,при наличии сигнала с блока 10 сигна,лизации, осуществляется блоком 7 запуска, в частности элементами И 35 и,ИЛИ 32.

Установка устройства в исходное состояние осуществляется одновибрато- 45 ром 30> срабатывающим от пикового детектора Я. Сигнал на выходе одновибратора 30 приводит в исходное состояние триггеры 25, 26 и 33, а также счетчик 29 импульсов.

Формула и з о 6 р е т е н и я

1. Устройство для контроля остановки трансПортного средства, содер55 жащее первый индуктивный датчик, выход которого соединен с входом первого детектора транспорта, блок управления, первый выход которого соединен с первым входом блока запуска, выход которого соединен с управляющим входом фотоаппарата, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет определения и фиксации скорости, в него введены вторые индуктивный датчик и детектор транспорта, два блока выработки сигналов остановки, пиковый детектор,. блок определения скорости, блок сигнализации и таймер, выход которого подключен к первому информационному входу фотоаппарата, выход блока сигнализации соединен с входом таймера и с вторым входом блока запуска, выход первого детектора транспорта соединен с входом первого блока выработки сигнала остановки, выход которого соединен с первым входом блока управления и с третьим входом блока запуска, выход второго индуктивного датчика подключен к входу второго детектора транспорта, выход .которого соединен с входами второго блока выработки сигнала остановки, пикового детекто.ра и блока определения скорости, первый выход которого соединен с вторым входом блока управления, а второй выход — с вторым информационным входом фотоаппарата, выход второго блока выработки сигнала остановки соединен d третьим входом блока управления,и четвертым входом блока запуска, выход пикового детектора подключен к пятому входу блока запуска и к четвертому входу блока управления, второй вьгход которого соединен с шестым входом блока запуска °

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок выработки сигнала остановки содержит два компаратора, блок дифференцирования, кварцевый генератор, элемент И, диф" ференцирующую цепь и счетчик импуль" сов, выход которого является выходом блока, выход первого компаратора подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, выход блока дифференцирования соединен с входом второго компаратора, выход которого подключен к второму входу элемента И и через дифференцирующую цепь к управляющему входу счетчика импульсов, выход кварцевого генерато. ра соединен с третьим входом элемента И, входы первого компарато1541654

20

4. Устройство по п. 1, о т л и .ч а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит преобразователь напряжение — частота, дна триггера, элементы ИЛИ и И. одновибратор и счетчик импульсов, выход которого является первым ныходом блока, выход преобразонателя напряжение — частота

::соединен с первым входом элемента И, выход которorо спединен с информационным входом счетчика импульсов, прямой выход первого триггера соединен с вторым входом элемента И, инверсный выход первого триггера соединен с входом одновибратора, выход которого соединен с управляющим вхо25

35 ра и блока дидЖеренпирования являются входом блока.

3. Устройство по и. I о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок определения скорости содержит компаратор, одновибратор, ключ, элемент памяти, аналого-цифровой преобразователь, выход которого является первым выходом блока, выход компаратора соединен с входом однонибратора, выход которого соединен с управляющим входом ключа, выход которого подключен к входу элемента памяти, выход которого соединен с входом аналого-цифро- 15 ваго преобразователя и является вторым выходом блока, информационные входы ключа и компаратора являются входом блока. дом счетчика импульсов, с первыми информационными входами триггеров и является вторым выходом блока, выход элемента ИЛИ соединен с вторым информационным нходом второго триггера, инверсный выход которого соединен с третьим входом элемента И, первый и второй входы элемента ИЛИ, вход преобразователя напряжение — частота и второй информационный вход первого триггера являются соответственно первым, третьим, вторым и четвертым входами блока.

5. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок запуска содержит дна элемента ИЛИ, два элемента И и триггер, выход первого элемента NJIH соединен с первым информационным нходом триггера, инверсный выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого является выходом блока, выход второ" го элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, третий вход которого является первым входом блока, первый вход второго элемента

И является вторым входом блока, вто1рые нходы элементов И являются пятым1 входом блока, входы первого элемен" . та ИЛИ нляются третьим и четвертым входами блока, второй информационный вход первого триггера является шестым входом блока.

1541654

1541654

Ги7

1541654 дьа ®

Редактор ОЮрковецкая

Заказ 283 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

0 Юлоко8

Е10 Г,Г

Составитель А. Зинькова

Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимининец

Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства Устройство для контроля остановки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения нарушений дорожного движения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может применяться для поверки класса измерителей скорости (ИС) движения транспортных средств (ТС), использующих видеокамеру

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для определения расстояния до движущегося транспортного средства, а также для определения высоты подвеса номерной пластины ГРЗ на транспортном средстве

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначено для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортным средством, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость
Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля соблюдения Правил дорожного движения, выявления и регистрации нарушений Правил конкретными транспортными средствами (ТС). В качестве средства видеофиксации используют одну заранее откалиброванную видеокамеру, при этом обработку данных о движении ТС производят с применением определения по изображениям указанной видеокамеры положений ТС относительно дороги, по которой перемещаются указанные ТС. По ряду последовательных изображений видеокамеры определяют скорости ТС. Для определения скоростей и положений ТС относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки ТС, абсолютные расстояния между которыми заранее известны. Достигаемый технический результат заключается в упрощении регистрации нарушений ПДД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств. Комплекс содержит радар, видеокамеру со светочувствительным сенсором, объектив, модуль управления, процессорный и осветительный блоки. Радар выполнен с возможностью одновременного измерения скорости и координат всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля видеокамеры. Процессорный блок выполнен с возможностью автоматического распознавания изображений номерных знаков одновременно с измерениями радара. Зона контроля видеокамеры охватывает не менее четырех полос движения. Изображение номерного знака содержит не менее N пикселей по ширине, где N определяется по формуле , где U - геометрическая ширина номерного знака; S - геометрическая ширина линий, которыми выполнено изображение символов на номерном знаке. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения параметров движения (скорости и координат) транспортных средств с одновременным распознаванием номерных знаков для всех ТС, находящихся в зоне контроля на дороге с количеством полос не менее четырех. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством. Идентификационным кодом служит идентификационный номер (VIN) ТС, вшитый в иммобилайзер. Радиоприемно-передающее устройство ТС обменивается через блок кодирования дополнительным секретным кодовым сигналом с иммобилайзером, который в случае отсутствия такого обмена, более 5 секунд, дает команду в блок управления двигателем (3) на остановку двигателя. Комплекс управления фоторадарных датчиков (КУФРД) снабжен дополнительно радиоприемно-передающим устройством (6) КУФРД для приема и передачи идентификационного сигнала, декодером (7) для декодирования идентификационного сигнала, соединенным шинами с блоками радиоприемно-передающего устройства КУФРД и блоком управления (8) фоторадарными датчиками. Радиообмен между радиоприемно-передающим устройствами ТС и КУФРД ведется хоппинг-сигналами. Повышается точность идентификации ТС, обеспечивается удаленное воздействие на ТС - нарушитель правил дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода. Система содержит распознающую телекамеру, обзорную телекамеру, процессорный блок, модуль связи и радиолокационный модуль. Радиолокационный модуль выполнен с возможностью измерения скорости, дальности и азимутального угла положения ТС. Процессорный блок выполнен с возможностью вычисления траекторий движения ТС в зоне контроля на основе данных, полученных с телекамер, и раздельно на основе данных, полученных с радиолокационного модуля с последующим наложением результатов вычислений и их совместной обработки. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности идентификации целей, а также в расширении функциональных возможностей системы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх