Магнитопровод электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель - повышение надежности работы при механоклиматических воздействиях и снижение трудоемкости изготовления. Магнитопровод электрической машины с внешним ротором представляет собой зубчатый цилиндрический сердечник 1, в пазы которого уложена обмотка 2. На цилиндрической поверхности сердечника установлен потоковыравнивающий элемент 3, выполненный из ферромагнитной ленты. Края ленты расположены встык на одном из зубцов сердечника и соединены с зубцом сваркой по линии стыка. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 H 0 К 493

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4366002/24-07 (22) 13,01,88 (46) 07.02.90. Бюл. Ф 5 (72) Н.Н. Фархулин, В,Н, Майоров и Б.А. Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Лелекторский Б.А. и др-. Управляемый гистерезиспый привод, — М.:

Знергоиздат, 1983, с. 68, (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель — повьш ение надежности

„„Я0„„1541713 А1

2 работы при механоклиматических воздействиях и снижение трудоемкости изготовления. Магнитопровод электрической машины с внешним ротором представляет собой зубчатый цилиндрический сердечник 1, в пазы которого уложена обмотка 2. Иа цилиндрической поверхности сердечника установлен потоковыравнивающий элемент 3, выполненный из ферромагнитной ленты. Края ленты расположены встык на одном иэ зубцов сердечника и соединены с зубцом сваркой по линии стыка. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

15417!3

Формула изобретения

ВАМ(ф июьщZ) dh84 (Ф,аидою/) ФигЗ

Составитель И, Посадский

Редактор Н, Яцола Техред А.Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 286 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ .СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности.

Цель изобретения -,повышение надежности работы при механоклиматичес5 их воздействиях и снижение трудоемости изготовления.

На фиг. 1 изображен магнитопровод, поперечное сечение; на фиг.2 и 3—

Вид А на фиг, 1 (варианты выполнения г1отоковыравнивающего элемента), Магнитопровод электрической машины остоит из зубчатого цилиндрического ердечника 1, в пазах которого уложеа обмотка 2. Для уменьшения пульсаий магнитного потока в воздушном азоре на цилиндрической поверхности ердечника установлен потоковыравни-. ающий элемент 3, выполненный нз феромагнитной ленты, 20

Для того, чтобы исключить проскальзывание потоковыравнивающего лемента относительно сердечника под ействием высоких температур н меха- 25 ических воздействий края ленты расоложены встык на одном из зубцов ердечннка и соединены с ннм сваркой о линии стыка. Для сердечников большой шириной зубца концы ленты 30

ыполняется пилообразной формы с вы сотой зубцов пилы, не превышающей

1 ирину зубцов сердечника. Прн подаче напряжения на обмотку 2 потоковыравыивающий элемент снижает величину высших гармоник поля в воздушном зазоре, улучшая тем самым рабочие характеристики электрической машины.

Сварная конструкция обладает повышенной надежностью работы при механоклиматических воздействиях за счет жесткого соединения потоковыравнивающего элемента с сердечником, Кроме того, снижается трудоемкость изготовления магнитопровода, как как исключаются процессы высадки или Вытяжки для изготовления сплошных цилиндрических потоковыравнивающих элементов, 1, Магнитопровод электрической машины, содержащий зубчатый цилиндрический сердечник и установленный на его поверхности цилиндрический ферромагнитный потоковыравнивающий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при механоклиматических воздействиях и снижения трудоемкости изготовления, потоковыравнивающий элемент выполнен из ленты, края которой расположены встык на одном из зубцов сердечника и соединены с сердечником по линии стыка посредством сварки.

2, Магнитопровод по и. 1, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что края ленты имеют пилообразную форму с зубцами, имеющими высоту, не превышающую ширину зубца сердечника.

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению и касается пазовых клиньев электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам малой мощности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к радиальному магнитному подшипнику для магнитной опоры ротора (5). Радиальный магнитный подшипник (1”) выполнен в виде разноименнополюсного подшипника и имеет статор (2), при этом статор (2) имеет магнитно-проводящий расположенный с прохождением вокруг ротора (5) статорный элемент (4), при этом элемент (4) на своей обращенной к ротору (5) стороне (12) имеет проходящие в осевом направлении (Х) статорного элемента (4) выемки (10), в которых расположены электрические провода (8а, 9а) катушек (8, 9). Катушки (8, 9) предназначены для создания магнитных полей, которые удерживают с зависанием ротор (5) в расположенном между ротором (5) и статором (2) воздушном зазоре (7). Провода (8а, 9а) расположены в выемках (10) так, что в выемках (10) между проводами (8а, 9а) и воздушным зазором (7) остается свободное пространство. В свободном пространстве расположен магнитно-проводящий наполнительный элемент. Технический результат: за счет конструктивных мер в переходах от одного магнитного полюса к другому магнитному полюсу достигается более мягкое прохождение проходящей в радиальном направлении составляющей плотности магнитного потока, что приводит к уменьшению индуцированных в роторе вихревых токов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх