Тормоз колеса

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади затормаживания. В цилиндрическом корпусе 2 с тормозными колодками 3 коаксиально ему установлены затормаживаемый элемент 4 и передаточный элемент 5, выполненные в виде сегментов с тормозными колодками 6 и 7. Привод осуществляется цилиндрами 9. Поршни 10 давят на приводной элемент 11, который, смещаясь в осевом направлении, своей конусной частью воздействует на сегмент передаточного элемента 5. Они прижимают сегменты элемента 4 к корпусу 2, осуществляя торможение колеса 1. После сброса давления пружины 20 и 14 возвращают элементы тормоза в исходное положение. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах авиаколес, а также в тормозах колес других транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем увеличения площади затормаживания при сохранении габаритов элемента затормаживания. На фиг. 1 показан тормоз колеса в сечении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Тормоз колеса 1 содержит цилиндрический корпус 2 с наружными тормозными колодками 3, установленные коаксиально с корпусом 2 затормаживаемый элемент 4 и передаточный элемент 5 с тормозными колодками 6 и 7 соответственно, привод в виде блока 8 цилиндров 9 с поршнями 10, взаимодействующий с передаточным элементом 5 через конусообразный приводной элемент 11. Передаточный элемент 5 и затормаживаемый элемент 4 образованы из сегментов 12 и 13 соответственно. Сегменты 12 установлены с помощью пружин 14 в радиальных направляющих 15 корпуса 16, а сегменты 13 - с помощью пружин 17 в периферийных отверстиях 18, выполненных в диске 19 колеса 1. Приводной элемент 11 с возвратной пружиной 20 установлен на направляющей 21, закрепленной вместе с блоком 8 цилиндров 9 на оси 22 колеса. Тормоз колеса работает следующим образом. При подаче тормозного давления в цилиндры 9 поршни 10 давят на приводной элемент 11, который, смещаясь в осевом направлении, своей конусной (клиновой) частью воздействует на передаточный элемент 5. Сегменты 12 передаточного элемента 5, перемещаясь по направляющим 15, прижимают сегменты 13 к корпусу 2, осуществляя тем самым торможение вращающегося затормаживаемого элемента 4, а вместе с ним и колеса 1. После сброса давления пружины 20 и 14 возвращают элементы тормоза в исходное положение.

Формула изобретения

ТОРМОЗ КОЛЕСА, содержащий корпус, наружные и внутренние тормозные колодки с расположенными в концентрических плоскостях рабочими поверхностями и затормаживаемый элемент, связанный с диском колеса, размещенный между наружными и внутренними колодками и имеющий рабочие поверхности, концентричные рабочим плоскостям тормозных колодок, при этом внутренние тормозные колодки установлены на корпусе с возможностью радиального перемещения и кинематически связаны с приводным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения площади затормаживания, корпус выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, на которой закреплены внешние тормозные колодки, внутренние тормозные колодки и затормаживаемый элемент выполнен в виде сегментов, причем сегменты затормаживаемого элемента связаны с диском колеса с возможностью радиального перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Тормоз // 1214958

Тормоз // 658337

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх