Электрическая машина с водородным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Узел уплотнения электрической машины состоит из вала ротора 1, корпуса маслоуловителя 2, сливной камеры 3, масляного уплотнения 4, магнитожидкостного уплотнения 5 с магнитной жидкостью 6. Трубопровод 7 с фильтром 8 соединяет сливную камеру 3 с внутренней полостью 9 электрической машины. На валу 1 выполнен кольцевой выступ 10, между выступом и магнитожидкостным уплотнением 5 вокруг вала расположен желоб 11, который соединен с отражательным щитком 12, имеющим форму конуса. Масло попадает в сливную камеру 3 из масляного уплотнения 4, отбрасывается центробежными силами с выступа 10 и попадает на отражательный щиток 12, от которого отбрасывается к масляному уплотнению 5. Таким образом исключается контакт масла с магнитной жидкостью, что способствует повышению надежности электрической машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 К 5/124

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8, 7ф 1. «.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

К.А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (61) 1474801

l(2I) 4434435/24-07 (22) 25.04.88 (46) 15.02.90. Бюл. и 6 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого машиностроения

Харьковского завода "Электротяжмаш" им, В.И.Ленина (72) П.Г.Урасов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1474801, кл. H 02 К 5/124, 1987. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОД НЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Узел уплотнения электрической машины состоит из вала ротора 1, корпуса маслоуловителя 2, Изобретение относится к электромашиностроению.

Целью изобретения является повыше ние надежности.

На чертеже показана часть электри" ческой машины с водородным охлаждением, продольный разрез.

Электрическая машина содержит узел уплотнения, .состоящий из вала 1 ротора, корпуса 2 маслоуловителя, сливной камеры 3, масляного уплотнения 4, магнитожидкостного уплотнения 5 с магнитной жидкостью 6. В верхней час." ти корпуса 2 маслоуловителя установ" лен трубопровод 7 с фильтром 8, соединяющий сливную камеру 3 с внутрен" ней полостью 9 электрической машины, .,80ы 154 500 А 2

2 сливной камеры 3, масляного уплотнения 4, магнитожидкостного уплотнения

5 с магнитной жидкостью 6. Трубопровод 7 с фильтром 8 соединяет сливную камеру 3 с внутренней полостью 9 электрической машины. На валу 1 выполнен кольцевой выступ 10, между выступом и магнитожидкостным уплотнением 5 вокруг вала расположен желоб

11, который соединен с отражательным щитком 12, имеющим форму конуса. Масло попадает в спивную камеру 3 из масляного уплотнения 4, отбрасывается центробежными силами с выступа 10 и попадает на отражательный щиток 12, от которого отбрасывается к масляному уплотнению. Таким образом.исключается контакт масла с магнитной жидкостью, что способствует повышению надежности электрической машины. 1 ил.

На валу 1 выполнен кольцевой выступ

10 треугольного сечения, между выступом и магнитожидкостным уплотнением вокруг вала расположен желоб 11, соединенный с отражательныи щитком 12, 1имеющим форму конуса, причем вершина конуса расположена относительно выступа со стороны магнитожидкостного уплотнения, основание - со стороны масляного уплотнения, а угол между образующей конуса и осью вала превышает "5 .

Узел уплотнения работает следующим образом.

Масло, попадающее в спивную камеру

3 из масляного уплотнения 4 и распространяющееся по валу 1 в сторону маг1543500 уплотнения центробежными силами, разгерметизация магнитожидкостного уплотнения и попадание масла во внутреннюю полость злектромашины.

Предложенная конструкция узла уплотнения позволяет повысить надежность работы электрической машины за счет предотвращения попадания масла во внутреннюю полость.

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель А.Воинов

Редактор Л.Веселовская Техред M,Ходанич

Корректор И. Иа ксимишинец

Заказ 406

Тираж 439

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 нитожидкостного уплотнения 5, отбрасывается центробежными силами с кольцевого выступа 10 в направлении, перпендикулярном оси вала, и попадает на отражательный щиток 12 °

При ударе масла о-щиток 12, выпол.ненный в. виде конуса с углом между его образующей и осью вала, превышающим 45, все образовавшиеся при уда- )p, ре капли имеют составляющую скорости, направленную от плоскости кольцевого бурта к масляному уплотнению. Тем, самым исключается попадание капель, в 3asop между кольцевым выступом 10 и желобом 11 и, следовательно, кон такт капель масла из масляного уплот, нения и магнитной жидкости.

Иасло из масляного уплотнения, ! остающееся на поверхности отража- 20 тельного щитка 12, стекает по щитку в кольцевой желоб 11 и по нему в, нижнюю часть сливной камеры 3.

Таким образом, исключается возможность контакта масла и магнитной жид- 25

; кости, их смешивания, снижение в ре,.зультате этого намагниченности маг, нитной жидкости и тем самым исключается возможность выброса магнитной

1 жидкости из зазора магнитожидкостного 30

Электрическая машина с водородным охлаждением.по авт. св. Y 1474801, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надежности, на валу ротора между масляным уплотнением и магнитожидкостным уплотнениями. размещен кольцевой выступ треугольного поперечного сечения, а вокруг вала между выступом и магнитожидкостным уплотнением размещен неподвижный кольцевой желоб и связанный с ним маслэотражательный щиток, имеющий форму усеченного конуса с меньшим основанием, обращенным к желобу„ и с углом наклона образующей конуса к оси вала, превышающим 45,

Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх