Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит один на оба борта тележки датчик 16 углового перемещения тележки относительно ее продольной оси, блоки 11 и 12 коррекции /частоты и напряжения/ и датчики 20 и 21 скорости асинхронных двигателей 1 и 2, блок 17 сложения частот. Кроме того, для каждого борта тележки предусмотрены сумматоры 7/8/ и 13/14/. Устройство позволяет корректировать управление по частоте и напряжению в зависимости от тока нагрузки двигателей 1 и 2 при прямолинейном движении экипажа или при вписывании его в кривые большого радиуса /более 50м/, причем коррекция составляет незначительную долю от величины основных сигналов, а также формировать дополнительно управляющие сигналы по возмущению при движении экипажа в кривых малого радиуса кривизны /менее 50 м/, причем величина этих дополнительных сигналов управления соизмерима с величиной основных сигналов управления. Таким образом, экипаж может двигаться по любому рельефу местности. 3 ил. 2 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ сдвиг. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384181/27-11 (22) 29.02.88 (46) 23.02.90. Бюл № 7 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) К. )О. Бурак, В И. Горбатенко и Н. И. Лебедева (53) 621.335 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 428618, кл. В 60 1 15/32, 18.06.86. (54) УСТРОЙСТВО Д. 1Я РЕГУЛИРОВАНИ Я (. КОРОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту с и иди видуал ьны м часто1 но-регулируемым алектромеханическил! приводом колес правого и левого бортов экипажа. !(ель изобретения — раси!ирение функциональны возможностей. Устройство содержит один на оба борта тележки датчик 16 углового перемени ния тележки относительно ее продольной

„„SU„„1544609 А 1 оси. блоки 11 и 12 коррекции (частоты и напряжения) и датчики 20 и 21 скорости асинхронных двигателей I и 2, блок

I7 сло ксния частот. Кроме того. для каждого борта тележки предуcìîòðåíû сумматоры 7 (8) и 13 (14). Устройство позволяет корректировать управление по частоте и напряжению в зависилсости от тока нагрузки двигатслей 1 и 2 при прямолинейном движении акипажа или при вписывании II) в кривые большого ра.)иуса (более 50 м), иричсл! коррекция составляет нс Ill

1544609 () «>t>p(1с ние относится к транспорту с индиви14;lëьныч частотно-регхулирхуемыч зл«к(р< мс х;>ни чески м ири«О.(ол(KO.Hñ иравоlo lt,и ногÎ бортов экипажа.

f!«, «, И <с>орС1(НИН р»СИ!><рси!<С фх ><КцИ>н»льны; Возможност«й. (.1<3 фиг. I ире.цтавлена блок-схем» хстрс>йств» д.lkl p(гхлирования скорости рельcoRoI тра!!«портного средства; на ф!!г 2 фХ H hi(ll(> i!i!. I l>tl » Я С> (41» )>CTРОЙСТВа, 1,. 151 !)(гхлир<>н»ния «коро(ти асинхронного двигате- 10

IЯ . H BOI <) t)() f) I ii зкии» ка; на фиг. 3 фх нкциои<3.(ьн;>я с хс ч;3 д;(тчика углового перемени ния.

4<(! ро!<СП>О дЛя рЕГУЛИрОВаиня СКОрС>етн

p(. .1 h(. 0(30! () тpа 1!(I!oртнОГО с рс д(тв

И 2, .>1 с Xi! Ill! >I(с ки (BH:3;3 н Н ЫС с ко.1(<. i3 !4! If

С ОО B(Т(Гвх K>lil«I О (, H. ВО<О И (I Р(31301< > ) t><)P !»

:>K«II;! h;1 II I iîäh, I K!11 T»TО ров к ин!«ртор»ч 3 и 4 и»!(ряжения, с

6л<)к (чи 5 kl (> 4нр >в !(ния, 01ин и 3 «х >- 20 ,И>«h;! +.1ОГО И К >Г< РЫ, ИОДКЛК> И Н К НЫ,О,(»41 сучм(3)<>ро« и 8 В Однх и < ф».<

<>6ч<пок Г» !О;)ОВ дви; а!«,!Сй 1 и Вк,IK)ц НЫ l»1>lkfhll !1 И 10 10hрЫМ полк.lK) I(ны «401i>i 6.>оков 11 и 12 кор(и к

25 !

lHkt, О (НИ И f Bi>IX()ДО«КОтОРЫХ С(>С (ifl!«)II>! с ll(>pl3hl <111 Hхо 1<34113 Сх ММ»Торов 7 И 8, » .(ругис Вых(>.lhl c первыми В>О>д;(чи «4 мм»тOpOH 13 и 14, подключенных в!Орычи

Вход !411! h, !1(рвочу выходу иу1ь1! 15 уl!P! XO, (» f

6 l()h013;) lt (1 4 II I)f II h H f>l X>f;(»Tч Ика 1 () 4 I, I 0BOI (>

II(. (>С 41(. ll((Hit и, < КО ГОРЫ Ч И С(>ЕДИ Н(НЫ IIT(> f) ЬИ

B x0;(hl (4 4f f>f it T<) p0 I3 » kf 8, IIOJK.>к>чс fi lihi(Tl>If 4111 kI I(. f B«P Гbl 41И ВХО. (<3 М И K BTOPЫ М !)Ы.ход»ч IIX,(ьг» 15 уifpitB.I>I x0,(<) 41 6. !ока 17 сложения часто Г, Входы кот<>рого <к>сдинены с третьич выходоч ихльт» 1<) уllp»Bл HHB и выхо,(ами 6локов 18 и 1!1 ирес>6р(>зования частоты, пс>дключенных Вхс>дачи к выхо !Вм датчиков 20 и 21 скорости»син.хронных двигателей 1

40 и 2. (1нверторы 3 и 4 выполнены с гниротно-ичнх Ihсной модуляцией и вiодами 11() (кл к>чены h !и и н» м 22 и 23 истс>чн и к» 110стс>янного ток». Блоки 11 и 12 коррекции

1.1я .1(НОГО и ир»ВОп) 60ртОВ зкин(>ж (<и - 45 тоят и 3 4 <лов коррс кции частоты 24, 25 и н»нряжения 26, 27. Входы у>лов коррскции и часT()Tt>l 24 (251 и напряжения 26 (27) объединены и являются Bxo(ами 6 l()K» 1) (12) коррекции Hhlxo((>f узлов коррекции часп>ты 24 (25) и напряжения 26 (27) яв- 50 ляк>тся «001!3(T(TB«!Itin одним и,(ругич «ыхо !Вчи 6лока 11 (12) коррекции.

4:3«Г! 24 (25) коррекции частоты (фиг. 21 состоит из со«динеH!Ihlx llocледов»те lbHO функцион»льного 28 и аналого-цифрово(с> 29 ирсо6р»зов» Гелей. Х .3ел 26 (27) корр(кции напряжения .Остоит из соединенны и иледов»Т(:It>HO фх tlhl(11011ТО(>а 35 являются сг>отвс гственHo входачи и выходом 6. IOKB 17.

C óчматор 7 (8) состоит из сумматоров

36 39. Одни из входов сумматОрОВ 36—

38 соединены с вы>и>,(»ми соответс гвс н но (.учматоров 37 39, входы последнего из которых, а Также другие входы сумматоров

36 38 и выхс>д 4мч»тор» 36 являются

С ООТВС ТСТВ(. Н НО ЧЕТВ PTbf 41. ИЯТЫ М, ВТО:)ЫМ, иеf)Bhli(f и трстьим вхс)дами и Выходоч сумм (1тОра < . с.учм;> !Ор 13 (141 с<>стоит и < суч,"» го (к)в 4!) и 41, 13(,<хо.(и(и, !«1>i(гr), (:>Го

Ры х (О«((3 н H с 0 (H H ч и (3 x()1< 13 «4 >1 41»

1()Р<3 -t(),;((>4 (>и Вх(>.1 «() Г()1><>! () l х аl Та!h ж(. 13 X 0.lhl Сх 41 "1» I О f)» 4 и Г. i як)ТС 5((0

01 H(. ÒÑ1 B(Н I<> P(1ЬИ М BX(!,!<) Ч, Bhl «), ) v! Il(Р

Вь(м Il Вгорь(м B>()1»41и схмча!тор» 13

1(у It; 15 ) I р;!H, ° НИЯ «0 l()IIT fld h041dfl (<>>IllH»ð»1» 42 и IIO (Këê>(f«IIII )го Вхс>дс>м с! О

HhIx0д4 6,loh, 13 3;I >ц! Ния kl»!!ряж(ния и часГ«>Ы, «hl! IO.! t!(Ii!><>10 и,) фх НК;(ИОН»ЛЬI! I>IX И(и<>бр<3 , сс>(динеIIHI>Ix !1()c. (,(ñ>

Ва Г(4!Hl>О <. С(>О I ВЕ ГСТВ < К) ll(H М И i! !1<1.10! О- !(Иф )0Вь!чи ир«)6р;3 <ов»тсл5!ми 47 49, и фх !thill!

0 f1<3, Ь«041, i f)(Ос) р;! <ОВ<11хе, l(. 50, h нь! ХО, (4 а 0

101>ОГО Il<), (ê,lK)чеfll I и. О:lы фх!{кциона.и ны

1(реобразс>В;(гслеи 44 и 46, Iiðè÷«м Bx«д фх lih-! (Ион<3,(ЬНОГО !Ip(06р»:<Ов 3 1(> 15I 50

»на.и>(О-I(H(!)pOIIflx ир«06р»зс>в»тсл«и 47 4!1

Я(3.(Як>!сЯ Bx(),(041, !I(Рвыч, 1(тс>Р(!41 и ГРСГЬИ41

Hl>l 0 >„! чи 6.и>ка 43, Вы ХО,(!>I h010p,>го ЯВляк>тся с(и) гветственнс) !f1(>pûik!, третьим и II(pВЫХ! Hhl 40 1<>Л1И f14, IЬI 1 4 гло 3<>1 О ii(! чс

I! И Н И Я, СНЕ. (И 11(Н Н t>l X I I О(11(, (() « <3 Т(Х Ы! () 41ми»р»тс>р» >. ) и ин Вертор;> 54, логич««ких з.!«мс Н IOI; 11 55

58 и ИЛ11 59 ()О и соединенных н<п,!е гоBdT(X It»i<) Ч

Ho!<> 04ì÷:!10p» 62, блока 63 Bt>i<3«(,i«««s модуля сиги;1,1», блоков ирео6разованин If»иряжсние частота 64 и ч»стота h<),1 65, г<ыХО, (Ы 110(11(;(Н(ГО ИЗ КОТОРЫХ СОС l,kf I!(. !IЫ (0.(ними и 3 «хо.(ОВ . !ОГи !((ких А!(м(f!T()B 11

:) ) 58, (рх Ги(Bхо (ы котоph

K f3hlxo;1»41 и ив(pтора 54 и K04111 d p» T<)pd 53>, иричеч выхо,(ы логич(ски: зле41«нгов (1 55.

57 сосдинены «!!Ходам(3 ло. ическ<> о лс менТ» ИЛИ 5!1, » выходь! .!Огических злсмсн

T(>B И 56 1 58 с входами логll»åñкого злс мента ИЛИ 60, Вь(ходы которых являк>тс.я выход»ми датчика 16.

1»ссчотрим три наиболес- характе!)ных

1). режил<а работы устройства, которым .оотВ«тсгвуег формиров»ние <>сновных сигналов

4 ир»вления и коррек п>руюгци4 си! н 10t3

1544609

Первый режим.

До начала „"âèæåíèÿ, т. е. Г(р)4 !) .= — 0 в ф,нкциональных блоках 44- 46 блока 43 преобразования напряжения и частоты (фиг. 2) уже выставлены начальные значения сигналов напряжения, пропорциональHblx соответствеHHo начальному значению частоты питания :,BHãàòåëåé / . начальному значению частоты скольжения / . и начальному значению напряжения управления. При скоростях движения эк(<пажа ! )О наклон характеристик в блоках 44—

46, а именно C/),,=Fi ((./ . ), Ц"=i. (,> . ) и (! =F3, ((») выбирается из условия поддержания постоянства закона .")(= — = гоп х (, ( т

I;it )(М О «1(ll Г Р<) i(ЛI ЫИ, i Bll i > )Е<,>< л(I 1" 2i, I i I > P H,+ f I4 и <. I I <3 Д В l! I a ТЕ . 1<, 3> "T<)TH и (3 II ) Я же и (IH, I;(?, 1I.<>, (и. 1<» (r к .i Bèãa it,ti»

В la!I!!< L> ((ри,l<. )е Нри !»,= — 0 (1, > / ныбра на Bo BL (ч (и >!) ii 4()не . chop )ле i< движ«ния f lot гоянной, т «

f ---," >)Ix(В (ругиx в;3(н(ан(аx а.iа ча«3(>i.;>

Лl()ж L Г ll, ЫЕ I! ЯТЬ< Я II» .4лlt (.()ОтвстсTBL !»Io изменяеT< я if наклон хар )к !(р 3«I I! K Bo Вее х 6 l()K<>x 44 4(> i.lя

II<) д (е рж;)НИЯ, ih(»!: II,IL Нт;3 с(В<>г)> Геле и !

ah!i)l ()6p;> «>)1, до I!a 1<3, а (Ниже ния ! fili l - ==0 с и lX(),t()f4 (i.l<)K()B 44 46 на

<3fI;i.lol o цифр(>ньи llpt <>6(а <ов;> !«ли (.41(Г1)

47 4!) Иl н:)нря кения, с о < . Г и е L (< е » fl(> р, B II I,it l i i .=. / . — :.! („-- (, >, K<)(op)>l<. Ilp(»6р;! IL I<)T(я il (В . x )(III В L.(()6!3I>IÉ .1.(я да;(ьн«йн>< Й »6Р;><н>iки II>4<(>(?Он )Й hот Г()к h ih = — О, BB 20 <4 21 ch()p(>t ти IIL вра(иак>тся. н;> «L ыл>;«>р 34 lit (1(?«TL Ii<3< т никаких (ill и:>л()в. Го «и! и;>.I (>,.-- / нро««(>. и! ttе(?е> 4 (L ы м <>! Ор,)o 0<. 4 и 4 лIе Ht. Hit и II» (к.»fчин<, II() на и»н«рсном Вых<>т«суыл1<43»!)<3,3 ) 0(((4 <ые НЯеT <наh и Я<31(t ll()

L 7 « I!;It т ll > < L м «1<)т()(? < ()4) В L л млIB Гор< Ь ll(i<) lit х<>.(ит aл г«бра и »еск<>е сложен! и« дву х о (и»иковых, но противоположных ilo

s>!<3hл, сиГн<>,1()В. Т<)к!Iл1 О6(?а:<ом, н<3 Выхо;(е суxiчатора .30 сигнал C 0.

Г)а другой Bx(), «ул<л)))торе), 3<3 подан hoд(? Вы Й (. и Гil <3,! (, >- / > . « i — — / » i, котОРыЙ, H(> (1 Р Е Г Е Р I I <. f3

>,)<То! (4(>й в. од 6 i»ha 5 (6) уl!paB1< .Иия.

Г!ри э Ол(с вы Ода A II I I 4() На второй

ВхО1 сумма гора 13 (14) пода«TL я сигнал (>. — («... кот<>рый, H<. претерпевая ни-! <)к(>л и <л>е !«Ниi(, I.;>h K;ih =О, подается вых(> !а сумм;34<>ра 13 (14) 1!а другоЙ, упp

Та к и )1 Ог) р а <О л1, L ll (< . (О н а ц<4.1а де)и же ния на ()6a K на пряжению. Кроме того, до начала движе ния на пульте 15 упр. Вления, lloы(»цьк кочандоацпарата 42 маii, ини т вы та!)Г)яе ( темп разгона (фиг 2>, . е з;(висил(оль скорости от времени " =-F >I t )

Допустил), конечное значение h()рос (и экипажа при заданном темпе paal<»i;I

=- . Этой скорости в функциона.>ьноы преобразователе 50 соответствует значени< сигнала напряжения l . ». В функциональных преобразователях 44 46 эт(напряж< ние преобразуется в сигналы, про()орциональные за laHной частоте питания / зада н ной частоте < кольжения / и з lда ннол<у значеник) Lнравляющего н;>пряж«ния (. .i I t е, lip>I Il ) a i<) Ii I i i K >Ili< II » (я же ния L н;ин 22 и 23 >iн с i i »il>lt н инBt рторов,3 и 4 на;)синxр )I!iil>l .

2 0 L I >i X I f ) ( )> (4 и, Г,

l (ЦИИ Л(оче III, P<3ВНЫИ .!(/ (е рол>е того, и;3 Вь(хо:(ах,(>)т»li«t>fi

-)5 и 21 скорости (фиг 11 ноя в.)HK)TL я ° и> ii i лы (,— C»L=/«L >1 (>= — (>, -=/, к<

ТО(? t>I(. IIO(. ТЛ (1 <3 ЮТ l! I («Гl< ri«<»4 и 1(3. В ц»)те л«32 (фиг 2) к) > (ыи и < этих L è: и;>,loB (ес(!<гLH »он»лам. <и («» в I!(t (>6(?:I «В,п«.lt . 33 Нр(»Н»

30 Ko,! (. Bf>lx(),i3, 34 и;l (ii»i и .

Bx() ((>в л ым;>т<)ра, 35 <1<)tт> на< : "., Ila.>. »р

I I < > P i i > t (> I I < > )» If t>i é Е Р Е . 1 Н « Л> У 4 !

BР;) liit III! Я <)()О И « . (ВИ I 4! Е ЛЕ И (.; />» = — (,— + — )

2 2

В LL)IXI<>T()p(3;) Этот Clf ill<3,! « I,i lll «> е (H i! п(;),з<)л> (;. /...;«(4(,)х<>,(;

Ол ока 17 t. ра Вне I»l я ч;I ()ди I) и «< « .: < «л! ма гор;3 3 .) но«туна«т инне рсныи

l;, / I> . — — — / .. +/ ). В су ыы,i »>р<

3.) ЭТОТ L u I Н<).1 <4. I Г«6 0<1 И Ч(<. h >i <, K, I;) ((>I В;> < I «. я с наиряже ниеч, llpoiioplill»H<3льныл>

Л(Л ЗНН и НИ(О Ча TOTI>l - l»l la»»ri, I « () — /, Г1(> один из вх(>дон < л мл>;; (<>р, 3" посту пает разница сигналов

45 )(== )/1> =/ / " (ДЕ L»1;3 СКЛадЫВНЕгсЯ с е ИГНалом (>-=- /

Г(а О.TH fl из В хо.(ОВ <. «, л1 л);! Top<3 37 II(>L 1 л II;) L си(liaл (<,— / + Ч>

Дону сти ы, что нри эточ н:3 lit p !if it

5Q вторые входы «ул<ыагоров 7 (8) Lигllii.li>l >i< поступают. Тог (>3 на один и 4 входон с) LILf;> тор;! 36 из сумматора 37 иром il>т сl» II;I, I (/ —, / . + )/iH, который, и< IlpL Tt pllt. и;lH IIII

КВКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В СуччатОре 36 Н<>СГЛ

0<4< T на ча< T»TH BIH Вхо 1 6 loh (i> («н рав,!«ния (.ООТВ<>Т(. ТВЕ HHO 3 1;(>3 ННОЛIЫ I Е Л((IЫ ()(3 !i I

Эк!1И а Ж <3 II p OH(хо (1<Т L BL . )И Че liat. < if I ll;i„l;i. (lOP 1!i1O Н<1,1 ЬНО(О L Н Ра В.! ЯК»ЦЕ ЫЛ II<»l (? H rht fli»L i

1544609 и иосту113K)II(p! о с выхода функционального нре<>6ря 3< 13;ITPля 46 через А(сГ! 49 и сумматор 13 (14) ня другой, упр(>вг!Як)ший

II;I lIp5IH t нli(. ы, t3 (>,(6лок3 5 (6) .

Второй рс жил(работы устройства x3ð3êт(.>Риз> етс51 тОКОBoй II(. Р(>ГP>< зкОЙ О (IIОГО из яви(я(елен, !то фиксируется датчиком 9 (10) тока. Этог режим может возникнуть, когля, например, темп ры !гона двигателей, залаваемый команлоанняратом 42, не соответствует p(. альныы условиям лвижения экиIl3æ3 «О сl((нлс ниK), или, ес.llf, например, лиыметры 6анляжей колес левой и правой сторон тележки отличаются друг от лругы.

ЛО«ус) иы, что перегружен двигатель 1 леной стороны тележки. Тогла сигнал нан р я ж с> н и я (i, 11 р О и О 1) ц и О н <3. 1 ь н ы Й то к л i (3 и Гытеля 1, IIO (;!ет(ны В,ол 6лока 11 коррекции (фиг l ) (lðè значенияx си;ныла

II<«lP5f>Kt llkl51 (, X1(llf>IIIHX НЕКОТОРОГО КРИтнч< ского 3«;(чсния (, i, на выхолах функ«но ныл ьflhlx нрс 06ря.«>Ниl lt лс и 28 и 3() сиги;1,1 отсутству T. При Ilppâûífpíèè этого зна «вЂ” ния .(=-(,.I Вс личин<3 коррекции >>(. „ по (астоте и Вс,l««k«„! коррекции л(., 1!о н;!пряж flflK) сигн3ля (., начинают и <меняться ИО (ыкон!л(. хяряктср кажlt гся и р< Обрызовател ям и 28 30 Гы ки >1 06p3зо ы. (» B(>.1 и чсH kl(л1 н <1грл к>1 OH В Лс(П 29 и 31 они пре06Ры IX К)1 СЯ 13 I(kl((>РОВЬИ КО;(Ы, ИНВС РТИ Pt К)ТСЯ

ll II«. (3 N) I t 5l f13 BX <), (Ы (t л1 л(ыторОВ,) / и 4

1! ри этом (, == — л(и, (31=-- >(и (,p(Iня я сhopot ть,;1 значит, и p(I IIH51 и 3 (. 1 «TII (> t3 P<311((ll и Я лВ и Гы тсл(. Й и.f >IP1153(тся нс 3 на I и гс .! (>Ilo В II p(;l(.13x р360 !(>Й lяс ти меX;Iíki it(K<>kf XBð3hòåðè THKH >It!«IXpOIIи<) ГО ТВи

— C, — >(, 1(>лее сигналы U)-, и Г1, ш претерпевая и:(монс ний в своих сумматоры., I1O (3K)T(я >13 BXO;(bl блока 5 унры ИлеHHH.

Лняг!Огичные процессы происхолят во Всех

llp3выx 61«h;ix >стройства, регулируK)lllHx нагрл:(ку нрав«го лвиг;(теля 2.

T3hИ Ы 06р(!.>ол>, 6ляголаря 06p<31II<)11 t351зи но T()ht Осу и(ест вляется коррекция 0(. новны. сигны.>ОВ управления частотой и напряжения, В р»<ультыте чангo при указанных нерегрузкых лвига ге.(ей или 2 снижаются х прывляющll(инвертором 3 и. lkl 4 частоТя H f1<311 ð ß ж(. н И(. 11 pl! ll(>лОГрл:f K3 X;(Bif Га и(>лей В малых .(ия«3 Зонах коррекция Ot t щестВ, I яс Т<..Я t ll() %1«litt>H> 0 6ря ТВОЙ 0BH f kl 110 t KOp<)(ти черсз вы(чики 20 и 2! скорости.

Трс Гий (>ежил1 ры6оты Относится к . 1()и— жению BKIIII,Iw;3 в кривых малого ря (kist a (мене«50 ы), llpkf «м лоля прямолинейНЫХ у ЧястКОВ Лвнжсння НЕЗНаЧИтЕЛЬНяя.

Прим(ром эки!!((ж<3, лвижущегося 110 !<3K«>fi нрофи IN) нути, может быть поезл-гусеницы, который находится в динамических рсжимах движения, так как постоянно переходит из одной кривой рельсового пути В дру ую, с малыми радиусами кривизны и малой

5 долей участков прямого пути.

Итак, при резком вписывании 3hHнажы в кривую малого радиуса на выходе измерителя 5! угловых перемещений (фиг. 3) появляется сигнал напряжения, который усиливается в масштабных усилителях 52 и 61. (. Выхоля первого из них этот усиленный сигнал подается в KOI>f(33p3TOp 53, который работает, как релейный элемент, а именно при повороте направо (условно угол повороты R имеет знак «+») HB выхоле комна рытора 53 ноя вляется логи ческыя «1»

Г1ри повороте налево (знак л гл<3 поворота x условно соответствуст «») на выхолс ком пыряторя 53 < и гнил равен л<н ич(скомл <О»

>gOII >> СТИ I>f IT(1 ЭКИ ИЫ ж Р(3 K<) ll(2B< 1>HX.! II

Л(BO. (.Л(1 083 TP.I ЬНО, 13(ТОТ 1 . 1(>ВО< (.(В И(<3

20 тс,lя рс.<Ко л неличил;>сь. ((ри э) Оы сk«н<.1 (О, ;>= — 1 Слеловдге.(ьно, ны лру(ие Входьf .(огиче(hkfx элементов И 55, 54, 58 поступает запрещающий сиг>13ë (.,<=О. а II<3 лруги«в>и>лы логических элементов И 56, 57 () : Р III 3 IO iii ki H . -, т

Hxo,l.,1ОГичсскОГО эдемеHTB ИЛИ 5 .! Н<н т>113ег сигнал, нропорциона !ьный х, ы и;3 нхол .«>Ги «ского 3.(ементя ИЛИ 60 посту наст

СИГНаЛ, IIPOII<)PII HOB<3 lt>1«>IH -(= ,13(!ЕЕ СИП<ЯЛ С 1<)l lf ×Ñ(ÊOI <> ЭЛЕЫС Н3() Ты ИЛИ )9 НосТГ(1<3 T Н<3 Вхолы (t »1л>3рор0В 36 и 4(t, г.(е ял ге6ря и чески h, (;3,(I,! к(!стся с < игн

T;1ким o6p3:30»1, ня О. (ин и 3 Bx<) I(>13 6,10

К<3 5 и >t тл 113(т сигнал (-=!><,, С- !<.,> >,jI,, 35

ы ня;(ру гой вхо,(6Г!Окы 5 1(остл н;(ет (. H I Н > (, I г и индекс я соотв«тствует h<>ppphl(k«l но

40 i I

  • Отсюда Вилно, что на tt(регружснный леВый лвигытель при floBopoT(. экипажа налеВо иосыляк>тся сигналы коррекции частоты и нанряжения, уменьшающие основные снгна4 лы унравления частотой и нянряж(IIHpM электропривола левой стороны.

    При этом с выхода Iol 1 « h«l о s.I t ыс и тя ИЛИ 60 ня другой в «д с) л(ма)оря 8 и третий вход сумматора 14 происx.>ëèò ял г(6раическое сложен и(00ffOBII(>l х си г60 нялов управления частотой и напряжением с си гнал оы коррекции II<> л Гл ) г>о!30(От<3 х, в результате не(О на BxOлы блока

    6> 110(. Tt I!3IOT OOTB(. TCTBPHIIO (iff H3 ll I (.: — (t +Л/1)>)+ >(л> (/I)=Е; +Л(.(l .

    Таким образом, электро«ривол нел< груженного правого двигателя 2 полу !(3(т сигнал коррекции по углу IIOBOp() I", ) Вс личивающий его н(>грл:>ку

    1544609

    Аналогичные процессы происходят п ри резком повороте экипажа вправо. При этом перегруженным окажется двигатель правой стороны экипажа, а недогруженным — двигатель левой его стороны. При малых ра диусах кривизны рельсовых путей резко возрастают линамические нагрузки в тяговом электроприводе экипажа. При этом отклонение регулируемых величин может достигать и даже превышать управляк>шее

    10 воздействие, а значения управляющих воздействий на левый и правый борт в динамических режимах могут превышать значения этих же воздействий в установившемся режиме. Естественно, что при таких воздействиях управляющих и возмущающих сигналов, достигающих или даже превыц!ающих эти сигналы, в установившемся режиме

    II< лагзться нз корректиру к>щие сигналы по скорости и по току в двигателе н !>редставляется Во >можныч.

    Таким образом, сигна lbl по углx новор )— та приобр IBK)T функции, адекватные функцияч упрзвляк)шиx (основных) cигналов.

    С..)еловатс:.IbHo. латчик 16 угла поворота

    О6еспечива T второе лополнительное уп равлени((!)о Возмушзющсму возлействик)1 ле Вы ч и и ра Вы м 6о рта ми электроп ри вода

    В НЗВИСИЧОСтн От ПРОФИЛЯ ПУТИ, а 6ЛОКИ коррекции и цепи ооратной связи по скорости по-прежнему (как и в проготипс) выпо IHRK)T сугубо корректирующую ро lb. 30

    Форму.>а и:3обрегени»

    1. Устройств<) лля регулирования (корости рельсов<>п) транспортного средства, солержапце инверторы напряжения, к Выхолач 35 которых полклк)чены статорные обмотки асинхронных двигателей, связанных с колесаMH (оответствуK)111Hx бортов экипажа, олни из сумматоров, к выхолач которых полклк>чеHbl одни из входов блоков управления инверторачи напряжения, латчики тока асинxpoHHbIx 1ви гателей, один из блоков K(>pp( ции и блок за 1зния напряжения «1 частоты, <)тлп (а>с>(<(еес» теч, что, с целью paclli«рения функциональных Возможностей, оНо снз6жен<> лзтчикоч углового перемещения 45 теле кки, лзтчикачи скорости асин ipotfHblx лнигателей, 6локачи преобрззовзния частоTt I, 6локом сложения частот и .1ополнительными блоком коррскцни и су vxi;IT<)p;IKIH, первые вхолы которых подключены к Ilepвому выходу блока залания напряжения и частоты, вторые входы -- h oтнич и.(выходов одного и лругого 6локов hopp(êöèè, третьи входы — к выхолам лзтчикз углового перемещения, з Bblxo1bl к лругим входам блоков управления инверторзчи напряжения, причем олни из Вхолов 6локз сложения частот подключс ны h Bblxo. )зч блоков преобразования частот, соелиненных вхолами с Вь«холами cooTBCTcTByK)31!iIx лзтчиков скорости, jp>,гой вх<)1 к второму выхолу блока залзния напряжения и частоты, а выхол — к Вхолах1 олних из сумматоров, соединеHHtlx вторыми вхолачи с третьими выходами блока залания напряжения и частоты. третьими входами с Выхолзми лзтч и кз углового иере !с н,с н и я i) чс верты ми !)хола ч !3 c,лру ги ч и fit l x(>1;3 xiii

    i HOT B e T C T f3 % Ю!ц И X 6 л О к 0 В h () p p i h I l H H . Н р I «. 1 (« «1 инвеpT(«p напряжения liolhriþ÷(н л и To÷HH ку постоянного T<>hB. а Вх<) tii 6.li>hi>B и )рРЕКЦИИ К ВЫХОЛЗЧ (ООт13(1С)ВУK)IIIHX Л;31чиков токи

    2. Устройство ио н. 1, о>.fà««)í>«<(< г» теч, чт<> 61<)h коррекции состоит и 3 узлов

    КО р рС КНИ И II II lf pf3 ih<. Н И и И ЧЗС Ti)Tt«l. Bl«l X(> 1Ы

    KOTOpbl X ЯВляк)тсЯ COOT B< T(1 В(IIН(«О IHII ч И лруг>3л1 Bblxo,1!)х)и блока Ki)ppi кции,;3 Iix()л,ы Вхо,1оч 6 l()hH коррекции

    ). У cTpoi1OTВ<) ll() и I. oi.il(мерите,.я уl.л ово! о II< рс ч(нсеHHH. СОЕЛИ НС Н Н Ы Х !)Ос Г!ЕЛО!3!)те, f t«ll(> < >.Ill() I o

    ИЗ ЧЗСIIITl!I IP it<«P

    И i OC,IH Hi Н Н Ы Х П()С, 1(ЛО !3 31 С . I t« II< >,IP ) Г«> I О Ч ili

    lllT 3 6) I3Ol (««(H, l HT< ..1R, l H;l. l()l O B< «l Ci х1 i1 13 (« рз, блока Вычис, 3 HHH чо;1у.IH i игн;)л,), 1>.lo кз пр ч>6рззс>взния напри кс ние IitcTHI<1 и

    6л<>кз прес>6рззовзния часToTII h(>.1, Bblx() 1ь>

    ПОС. IС Л13С Г() И 3 КОТОРЫ Х С()С .1И НС Н1«1 С () ill «i Ч И ил В холов,1ОГ«3 чес кi! х э. )е «1(. н то В 11. 11с p Вьl и и Вторс>й из которых полклк)чены лругичи

    Вх<)лзчи h Выхолу инвертс>рз, ii тр(тий и чствертый к вы холу кол(пар;)тор(3, lip H чс х> Bxo;Ibl о,1ного из логHHB

    ИЛИ сослинены с вь(холзл(!3 неpBof<) и четBvpToIo логических элечентон И.;3 !(хо 1ы лр у Ого .)о гического fe fcf3 Т;3 11, 111

    Bt l x() зз ч и Второго и третье г<, l(«l и чс (hH x э. I с ч <. н то В

    1544609

    1544609 (.оста«и tt .tt, 1 1 \ iниw

    1 (!

    В!111111111 I осi <арета< нного лоч и гс та и<> изобрст< tt»

    1130,15, Моска«, Ж 35. Ра1 и<ел«н н;<б. а 4 <) 1!роизвоаственно-изаатег<ьский кол<бинат <Патент», г Уккг оров, x.t I;tt;tt»»t;t. It

    Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц

    Изобретение относится к системам дистанционного управления локомотивами при кратной тяге

    Изобретение относится к транспорту , а именно к тяговому частотно-регулируемому электромеханическому приводу движущих осей экипажа

    Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо

    Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге

    Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

    Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

    Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

    Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

    Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов

    Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей, ракторам , машинно тракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор-колесо

    Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости рельсовых транспортных средств и направлено на повышение точности

    Изобретение относится к области управления сочлененными транспортными средствами с электротягой. Система управления многосекционным тепловозом содержит пульт управления машиниста с дисплейным модулем, контроллер машиниста с задатчиком режимов движения, силовые аппараты и систему дистанционного управления, включающую программируемый контроллер и типовые логические элементы. Программируемый контроллер соединен через устройства ввода дискретных сигналов с контроллером машиниста, задатчиком режимов движения, блок-контактами силовых аппаратов, через устройства вывода дискретных сигналов с вводами силовых аппаратов, через устройства ввода частотных сигналов контроля скорости колесных пар с датчиками частоты вращения колесных пар, через устройства ввода аналоговых сигналов с измерительными преобразователями с аналоговым выходом, через устройства ввода температурных параметров с выходами температурных датчиков, через устройства вывода сигналов управления тиристорными преобразователями с входами управления тиристорных преобразователей. Программируемый контроллер также соединен через многоканальный блок связи с дисплейным модулем, а также с многоканальными блоками связи всех секций тепловоза по каналу связи на базе протокола CAN 2.0 B. Для передачи управляющей информации многоканальные блоки связи различных секций тепловоза соединены по каналу связи на базе сетевого протокола ETHERNET. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы системы управления тепловозом, унификации и упрощении схемы управления. 1 ил.
    Наверх