Грейферная лебедка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками. Цель изобретения - повышение производительности грейфера за счет расширения функциональных возможностей лебедки. Лебедка состоит из короткозамкнутого асинхронного электродвигателя 1, планетарных муфт 1 и 2, включенных в быстроходную ступень редуктора 4 и 5, соединенных с контактными барабанами 8 и 9. Лебедка оснащена группой автономно управляемых тормозов 6,7,10,11,12 и 13, определенной комбинацией включения и выключения которых достигается удвоенная скорость холостых ходов барабанов и их реверсирование. Каждая из планетарных муфт содержит коническую передачу и два планетарных редуктора или муфты прямого и обратного ходов. В эксплуатационном режиме электродвигатель не выключается и работает постоянно. Включением и выключением тормозов 6,7,10,11,12 и 13 в определенной комбинации достигается реверсирование барабанов, их синхронизация или удвоенная угловая скорость барабанов, чем обеспечивается производственная и техническая гибкость. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А!

„„SU„„1544102 (51)5 В 66 D 5 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4, 57()! )18, 27-1 (22) 0(.()2).88 (46) 2:1()2 с)(), (>!ол. X 7 (7 1 ) а р ьков hi!!! I to, l ИT(hi i и н . hll 11 И I I(тkl 1

lf 1. В. 1(.. lен и на (72) (. В. Вигнненс 1(ки!1 и 1!..- с (1«гр(нко (=8) 621 864(()88.8) (56) (lатент 1 ДР № 2()6362, к.i. В 66 1) 5, 26, 1,)66. (5-() 1 1 Е((Ф Е Р (-1 ЛЯ, I F (i (., ((i Л (5 ) 11 (обретс ние <> сносll l ся к иод ьс мноТр;Ikl< II<)pTIto>1» мни)и ноет!>о<. ни к) и мо)к T ()l>ITt> ис)к>льзова)го и l рс иферны(крана. ,)!3 > . оl \1 и .1(- о(.,11 ! )1. l 1(, 11> и 3обР с ", (. I! И Я I I O и Ы 111(Н И С l! P < ) И 3 13O,() I T (. Г! Ь I I O с Т I!

I рейфера Н<1 сч T раси)иреllkfH функ)(иональII ы к 13():3 мо >к ноете и . Iс ос . Iки .. (с бе,(к<1 состои

Н h()P() ГkO !l м фт 1 и 2, вклк>! (нны H быс гp()x() I)I>, к> (г пень рс,р кгоров

4 И,>, СОЕ(ИИ(ННЬ) (КОНтаК) НЫМИ бараоанами 8 и !)..1((>с 1k<1 оснагнена гр иной

<1133 <)klO м ii(> 11 р <(13.1Я()!E>l ><, ор >,f() 3OB 6, <, 1 с), 1 1, 12 и 1 >, опрс T«гс иной комбинацией вклк)че) ия и Ht>!hлк> !с ния которы тости! и T(. я

l:авоснная корость . олосгl.lx хо )ов б;)раба)н)в и и; реверсирование. (Са)каая из н.lанс ч l h >1> (рт (o 1(р )кит кОИ ич(. (. к>> го tl«p«:1<1 1 II, )H<3 Н,) fl(. T<3PНЫХ РЕ.ТУКТОР 3 ИЛИ М1 (I> Гl>i IIP)l МОГО И OtTPВ. Б ah«l).1Матавион)и)м ре киме алектро. (вигатель не !

3ык.lк><1<1(1 сЯ н работа(>т ностоянно. Бк, l к)чением 1 выклк>чс нис м тормозов 6... 1(), 11, l 2 ti (,1 в оире;(елс иной комби i«ttliii ло<. тli I , < и 1!,роНИЗВ))ИЯ ИЛИ у ТВОЕННая уГЛО)3(3>1 с КОрОСтЬ б <1 р < l б «1 н (> В, <1 е ">! о б (. с и (. <111 E3 H «T c H 11 (> o I l H H o (ТВ(Eiil )Я II Г< к fili ÷(<«к. 1 II. I.!

544702

3 (1(00!>ОI(llllt Оп(осит я к подъемно-трынс!

1,) I IIOXIX XI;IIII illl(> Tp

; !>(. It(f>t 1)1! I>!5>l hp(I tl<5 ч, И )10iht 1 ОЫ 1 ь И(—

I I0il 1> 50!3<> ИИ 13 ГP(. 33(!)<. 0Н Ьl Х KPB На Х >" I В У Хв

6l X и . It. 6(.,! h<1 М и.

Г(сг!1,10 изобретения является повышение прои it!<>.пi t(,)ь(!Ос! и hp; H;i путем сок()ышсния длительн >сти !)Г!гр зки и «бросания» грейфеpd, 3(! Oч(т расширения функциональных

Возчожносп и Г!ебедки.

llB чертеже изображены принципиальная ð

СХС Ч ) .1((и ihlt., (t6t,iKы с(>с!Оит lid ысинхро!!Ного корогк03;lxthilx ГОГО 1вигателя 1, пары аналогичны. ExOEI(. Гр) кций IB) хсекционных плы;!е)ыр!3! !х муфт 2 и 3, Ildphl идентичных не<(3!)и имых редукторов 4 и 5 с нормальII(> 5 11(h II1 тi>! 111 3 ПP<113, IЯ(Мt>l МИ TOP МО 3 )МИ ()

ll i и<3 (3»О, iн !>! х Il. 131 6t>lt т роходн ы х вала х, IIi ры hыры(>пион 8 и 9. К()ждая и 5 il,l;!! 1;>рны х !у(1> прямого и обратно-! О хО,)ы <>ыры< 1!1«>В «ныбжены парой коло- 20 ,1() iill>IX i(>f> 1()1013 1(3, (I и 12, !3. . > !> (3> I l>l f) it li(>,10«K å 1<1>1 (О сторо tl I>I !)хО. 3IlОI 0 В(1,1 i h I rhлоl О ИЛ tlt Зd(31! СИ 1 Ы X РСДУК1< >РОВ (Ii ) 11 00t 10ß Г из кОническОЙ

lit Р(,(<5 l О ill Û × Ва 10М it РЫ(.

ll0 l<>rht EI III>l х (> i i 110 (H I IIO a I О ll IIBр(д ) I И

ПО РЫ 3ili>lt OP<»tt>l От Н«Е, ДВУХ B !

Р(>В(. P(II ВIII>1X И. I;IEI(Г<3 f)111>I ()C,ighГОРО!5 II. 111 д ВX. « (. h l!1111 )! уфT Ы . ВXО. 1110 И В <3,1 KО Н ичсскО!3 lit 1)ед;!Ии соединен с двигателем. (T(> li((с (.! r! I!IX X ((Kl lit И Муфт Ы 150.111ЛО

l 4 rKt t I K(> (5H 3iI ll0 t НО.)ь<ч 13E>lx0;EIII>lxt 13

I i5 I) I I> t I 51!OH.1t ны 13 130,(иле 14,:3%6>-!

I(. . О. I (<5 и 8 lкесThо X кре<)лси1>1

IIII <и)51(с" I 15»! .0.(но ш!.!) 19 му4)ть(, рысil0, I(>rht 1 иоч к. . i!;((и Гl>и 1110 Il<) oxtx !3!!.1 I;OIIH (сс>,Ои !ц р(д; <и, is 6«i) Гыс колес;! 20 и 2!

t 00(li > t >(ill!lt I 1>l 0 !И) И!)Ы МИ X ll!)Я(1 ЫХ

Г< рчо 50!5 10 li 11 Б.!0h сы гслли гоп 15, h0. It. сii 1»! 2>(1, 10() xlOB 10 Oi ) н.i >1 101 с(к!(III<) <)6i)ill!!(>; <) хО:)ы муф1ы 2. Г),н>к сыI (I IIII () I3 1t> h0 lot iE I 8 и 21, Oрмо 5 1 1 40

O0OI!!01 сеhllll10 прямого XO;IB муфты 2.

X!I II li!(: Уt 1 росны х!) Ф(ть),(, 1ормOB 13 элементоч (t кции

IIpH÷0ã0 х0.1а чуфгы 3. 1(ри этом Ix 6<1<3 ГBI(> ко,lto;5 0 и 21 муфты соединены с Вы45 ,1<(ч)I ll с;! >а1.1И1,! (!И с 1306(Г1НО.

Ус 00!1(." Et(> работ()ет следуюп(335(! Обр t il. ЕГО

Выкл > 1;!В>т,!и ь Iipil перерывах и работе, 1(ри норск, 110ч EIIIHx механизмов двигатель ры6ОГ;!(, 13 рсrt(llxl !и рxt iitixðOHHOé скоро Thto реы.!изуется () t h> lit f);IT it l3lI I p(. rK и XI . Г l (> ll ост;! ион, 1 till I,l X

<;3(>;3(>;II! >Х 0(>(!<>3;! (О ) 1>;I 30XIKEIX ГЫ, ы

Г<>pч(>зil 1»> 7 3

4 цесса зачерпывания тормоз 6 размыкается, а тормоз 11 замыкается. При этом моMt!(Г От двигателя 2 передается через секцик> прямого хода планетарной муфты 2, которая обеспечивает передаточное число 2, барабан 8 вращается, обеспечивая вытравливание каната. По окончании процесса зачерпывания тормоз 7 размыкается, а тормоз 13 замыкается. Секция прямого хода планетарной муфты 3 (передаточное число 1) передает момент через редуктор 5 к барабану 9. Тем самым включается в работу тракт поддерживающего механизма. При достижении заданной высоты подъема гружено ° го грейфера включаются (замыкаются) тормоза 6 и 7 и одновременно размыкаются тормоза 11 и 13. Двигатель работает вхолостую, муфты не передают момента, барабаны 8 и 9 остановлены.

Когда требуется разгрузить грейфер, размыкается тормоз 6 и замыкается тормоз

10 секции обратного хода муфты 2. Секция обратного хода обеспечивает реверсир<и)ание при передаточном числе 1. Бара6;3ll 8 начинает врашаться в сторону смы1ывания канаты с удвоенHoit окружной скор<ктью. (.).(130!)рех(енно включается на подъем механизм по;гьема. В процессе «бросания» грсиферы разомкнуты тормоза 6 и 7 и (ымкнуты тормоза 10 и 12. Задействованы секции обратного ходы муфт 2 и 3. Оба

6:)рабаны имеют удвоенные скорости. Г10Вы!Ионная скорость «бросания» способствует

) неличеник> глубины начального внедрения

i р(йферы, следовательно, повышению степе;)и выполнения грейфера. Повышенная скоp0("гь р )змыкания и «бросания» грейфера, Г Tt0 i v(. IEIIO, не сопряжена с дополниItльными энергозатратами. Режим спуска я;(ляст H рекуперативныxt. Этот режим более эфф(KTII В(H IlpH HCHO I BBOBd НИ И КОрОТКО 3а Мкнугого двигателя. За счет повышения скор<кти спуска существенно повышается техни

Фор.иуда изабретени)!

Грейферная лебедка, содержащая два ка!штны.(барабаны, соединенных с редук-!

Орыми, на входных валах которых установлены управляемые тормоза, а также двигатель и муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, кыждыя из муфт содержит две взаимно реверсивные секции с различным передаточным числом, причем двигатель связан

IlpItBotHhlxlII валами через конические перел1 МИ Ва.1аМИ МУфт, а ВЬ!ХОДН l>f(> вялы муфт соедин t(bl t ред) ктора м и,

Грейферная лебедка Грейферная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим тормозам лебедок

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в шахтных подъемниках и других механизмах с механическим тормозным устройством, которое из условий безопасности эксплуатации должно обеспечить регулируемое предохранительное торможение

Изобретение относится к гидромашиностроению и м б
Наверх