Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных неразрезных предварительно напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления. Целью изобретения является увеличение несущей способности эксплуатируемого пролетного строения с раскрытыми монтажными стыками и при наличии деформаций в плане и профиле. Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста включает железобетонную коробчатую балку 1 из объединенных монтажными стыками 2 блоков 3 и элементы усиления, выполненные в виде верхних 4 и нижних 5 составных поясов, наклонных элементов 6 и листовых элементов 7, причем верхние пояса 4 расположены по обе стороны пролетного строения на приопорных участках под плитой проезжей части, нижние 5 - по обе стороны пролетного строения под ним в пролетных его частях с частичным заведением на приопорные участки, а листовые элементы 7 - на плите проезжей части в приопорных участках, при этом в припорных участках соответствующие верхний 4 и нижний 5 пояса элементов усиления объединены наклонными элементами 6 с образованием треугольной решетки, а на остальной части пролетного строения наклонные элементы 6 присоединены к нижним поясам 5. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21)) 4 383779/23-33 (22) 26.02.88 (46) 23.02,90, Бюл, У 7 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев (53) 624.21 .059 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1090784, кл. Е О1 D 7/02, 1983. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ УСИЛЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных неразрезных предварительно напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления, Целью изобретения является увеличение несущей способности экс плуатируемого пролетного строения с раскрытыми монтажными стыками и при наличии деформаций в плане и профиле, Железобетонное нераэрезное уси->

„„SU„„1544859 А1 (51)5 Е -01 D 7/02

2 ленное пролетное строение моста включает железобетонную коробчатую балку 1 из объединенных монтажными сты. ками 2 болтов 3 и элементы усиления, выполненные в виде верхних 4 и нижних

5 составных поясов, наклонных элементов 6 и листовых элементов 7, причем верхние пояса 4 расположены по обе стороны пролетного строения на приопорных участках под плитой проезжей части, нижние 5 — по обе стороны про летного строения под ним в пролетных его частях с частичным заведением на приопорные участки, а листовые элементы 7 — на плите проезжей части в приопорных участках, при этом в приопорных участках соответствующие верхний и нижний 5 пояса элементов усиления объединены наклонными элементами 6 с образованием треугольной решетки. а на остальной части пролетного строения наклонные элементы б присоединены 2 к нижним поясам.5. 2 з.п.ф-лы, 2 ил .

1544859

Изобретение относится к мостостро—

Фнию и может быть использовано при усилении железобетонных неразрезных предварительна напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления. цель изобретения — увеличение несущей способности эксплуатируемого пролетного строения с раскрытыми 10

1 онтажными стыками и при наличии деформаций в плане и профиле.

На фиг, 1 изображено усиленное же1 тезобетонное неразрезное предвари1ельно напряженное балочное пролетйае строение моста, вид спереди:; на фиг. 2 — усиленное пролетное стра ение коробчатого типа, поперечное се= ! чение.

Железобетонное неразрезное усилен".,20, íîå пролетное строение моста включает. ,железобетонную коробчатую балку 1 из, объединенных монтажными стыками 2

1 блоков 3 и элементы усиления, выпал( ненные s виде верхних 4 и нижних 5 25 составных поясов, наклонных элемен-тов 6 и листовых элементов 7, Верхние пояса 4 расположены по обе стороны пролетного строения на приапорных участках под плитой проезжей части, нижние 5 — па обе стороны и рол атно го строения под ним в пролетных его частях с частичным заведением на приапорные участки, а листовые элементы 7 на плите проезжей части в приопорных

35 участках. В приопорных участках соответствующие верхний 4 и нижний 5 пояса элементов усиления объединены наклонными элементами 6 с образованием треугольной решетки,.а на осталь-, ной части пролетного строения наклонные элементы 6 присоединены к нижним поясам 5, причем каждое верхнее 8 и нижнее 9 узловое. соединение «ooтветствующих поясов с наклонными элемента-, 4 ми 6 совмещено с соответствуьзщим монтажным стыком 2 блоков 3 пролетного строения и объединено с ним разъемными соединениями 10, Каждое верхнее узловое соединение эО

8 выполнено в виде внешней 11 и внутренней 12 накладок„размещенных на стенке коробчатой балки 1 и соединенных между собой и са стенкой разъемными соединениями 10, нижней накладки э5

13, размещенной на нижней грани плиты проезжей части,. фасаннога листа

14, присоединенного к нижней накладке 13 и расположсннага параллельно внешней грани стенки коробчатой баяв ки 1, а элементы, сходящиеся в узле, прикреплены одновременно K фасонному листу 14 и внешней накладке 11, При этом на приопарном:участке нижняя накладка 13 присоединена. разъемными соединениями 10 к плите проезжей части и листовому элементу 7, в пролетной части коробчатая балка 1 снабжена верхними накладками 15„расположенными на плите проезжей части, и нижняя накладка 13 присоединена разъемными соединениями 10 к плите проезжей части и верхней накладке 15, Каждое нижнее узловое соединение

9 выполнено в виде внешних 16 и внутренних 17 фасонных листов, прикрепленных к элементам нижнего составного пояса 5 и наклонным элементам 6 и расположенных параллельно внешней грани стенки коробчатой балки 1, а также прикрепленной к внутреннему фа-сонному листу 17 консоли 18 с опорной пластиной 19. При этом коробчатая балка . 1 снабжена накладкой 29, расположенной с внутренней стороны нижней плиты, а о орная1тластина 19 прикреплена разъемными соединениями 1Î к нижней плите коробчатой балки i и расположенной с внутренней стороны нижней плиты коробчатой балки 1 накладке 20.

Железобетонное неразрезное < пролетное строение моста возводится в следующей последовательности. В стенках, верхней и нижней плитах коробчатых блоков 3 высверливаются отверстия под разъемные соединения 10.

Объединяют разъемными соединениями внешние 11 и внутренние 1 2 накладки, нижние накладки 13 с прикрепленньяж к ним фасанными листами 14 и верхние накладки 15,: нижние накладки 13 и листовые элементы 7, уложенные на плиту после снятия ездового полотна, опорные пластины 19, закрепленные на консолях 18, и накладки 20, располо женные с внутренней стороны нижней плиты. Фасанные листы 17 прикрепляют к консолям 18,, Поочередно устанавливают верхние 4, нижние 5 составные пояса и наклонные элементы 6, прикрепляя их к фасонным листам 14 и внешним накладкам 11 с образованием верхних узловых соединений 8 ик внешним 16 и внутренним 17 фасаннь;м листам образованием нижних узловых соединений 9. После окончания монта1544В5о 6 ствуюшие верхний и нижний пояса:-лемента в у п11 -пня объединень1 наклонными элементами с образованием. треугольнойй решетки, а на остальной части пролетного строения наклонные элементы присоединены к нижним поясам, причем каждое верхнее н нижнее узловые соединения соответствующих поясов с наклонными элементами совмещены с

coGTB тствующим монтажным стыком блоков 1:ролетного строения и объединены с ним разъемчыми соединениями, 2. Пролетное строение моста по п, 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем.„ чтс каждое верхнее узловое соединение выполнено в виде внешней и внутренней накладок, размещенных на стенке коробчато11 балки и соединенных между соЯ) бай и со с-.енкой разъемными соединениями, нижней накладки, размещенной на н1.жней грани плиты проезжей части, фасонного листа, присоединенного

ic нижней накладке H расположенного параллельно внешней грани стенки короб Ia Toé балки, а элементы, сходящиеся в узле, прикреплены одновременно к фасонному листу и внешней накладке, причем H= приопорном участке нижняя накладка присоединена разъемными соединениями к плите проезжей части и листовому элементу, а в пролетной части коробчатая балка снабжена верх-.

1п1ми накладками, расположенными на п11итз проезжей части, и нижняя накl5 ладка присоединена paзьемными соеди.=1ЕНИЯМИ К ПЛИТЕ ПРОЕЗжЕй ЧаСтн И ВЕОХжа элементов усиления подтягивают разъемные соединения 10, Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение коста работает следующим образом.

В пролетной части железобетонной коробчатой балки 1 в результате установки нижних составных поясов 5 и наклонных элементов 6 образуются две фермы с железобетонным сжатым верхним.поясом и растягиваемыми металлическими нижними поясами 5. В .приопорной части пролетного строения растянутая зона ускпена верхними составными поясами 4 и листовыми элементами 7, которые вместе с наклонными элемента-. ми 6 и железобетонным сжатым нижним поясом образуют процолжение двух ферм пролетной части балки 1 так., что элементы усиления ;, жатьпя пояса балки

1 составляют неразрезн ю ферму, способную воспринимать временные подвижные нагрузки,. При этом основная часть растягивающих усилий и поперечных сил в приопорном сечении, возникающих от временных подвижных нагрузок, воспринимается металлическими элементами усил ения, 1. Желез обето нное нераз резное усиленное пролетное строение моста, вклю. чающее железобетонную коробчатую балку из объединенных монтажными стыками блоков и элементы усиления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения несущей способности эксплуатируемого пролетного строения с раскрытыми монтажными стыками и при наличии деформаций н плане и профиле, элементы усиления выполнек1 в виде верхних и нижних составных поясов, наклонных элементов и листовых элементов, причем верхние пояса расположены по обе стороны пролетного строения на приопорных участках под плитой проезжей части, нижние — по обе стороны пролетного строения под ним в пролетных его частях с частичн 1м заведением на приопорные участки, а листовые элементы — на плите проевжей части в приопорных участках, при этом в IlpHo1!opHhlx участках соответформула изобретения нeH накт1адке.

3. Пролетное строени моста по и. 1, о тл и ч а ю ще е с я тем, что;саждое нижнее узловое соед IHeHHe выпо IHeHo в виде внешних и внутренних фасанных листов, прикрепленных к зле= ментам нижнего составнoãî пояса и наклонным элементам и расположенных

45 параллельно внешней грани стенки коробчатой балки, а также прикрепленной к внутреннему фасонному листу консоли с опорной пластиной, причем короб—

5О чатая балка снабжена накладкой, расположенной с внутренней стороны ниж ней плиты, а опорная пластина прикреп— лена разъемными соединениями к нижней плите коробчатой балки и расположенной на ней накладке.

1544859

Составитель В.Гоник

Т ехр ел Л. Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор Н.Гуница

Заказ 473 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве неразрезного балочного моста со средними и большими пролетами

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Мост // 947260

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение может быть использовано при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями. Пролетное строение составлено из установленных на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков, объединенных поперечной железобетонной плитой, уложенной непосредственно на изолированную поверхность блоков и закрепленной болтами к поясным брусьям. Железобетонная плита составлена из двух зеркально-симметричных сборных блоков, объединенных между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона. В поперечном направлении блоки имеют скошенные кромки, формирующие деформационный шов, герметизированный посредством мостопласта, сверху которого уложено асфальтобетонное покрытие. В составе пролетного строения каждый коробчатый блок работает на изгиб от части временной нагрузки в соответствии с законами упругого распределения в зависимости от жесткости поперечной конструкции, образованной системой неразрезных поперечных железобетонных плит, упруго связанных с коробчатыми блоками. 3 ил.
Наверх