Учебная модель

 

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к учебным наглядным пособиям, используемым в медицинских учебных заведениях при изучении анатомии, физиологии,нервных и хирургических болезней человека, и предназначено для демонстрации формирования конского хвоста спинного мозга. При верхнем положении крышки 5 относительно основания 2 демонстрируется отношение спинно-мозговых нервов 4 к позвонкам, характерное для пяти месяцев внутриутробного развития плода человека. При перемещении крышки 5 с закрепленными на ней имитаторами крестца 6 с копчиком 7 имитируется рост позвоночника и отставание в росте спинного мозга. Эластические имитаторы спинно-мозговых нервов 4, концами закрепленные в отверстиях 8 и пропущенные через каналы 3 концевой части имитатора спинного мозга 1, демонстрируют формирование конского хвоста спинного мозга. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1545244

А1 (51) 5 G 09 В 23/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И -ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4327594/28-14 (22) 16.11.87 (46) 23.02,90. Бил, К 7 (71) Винницкий медицинский институт им. Н.И. Пирогова (72) В.С. Компанецр F..Ì. Недориэанвк, В.В. Компанец, Н,п. Королева и В.Н, Паконечная (53) 615.47(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

11 - 1054832, кл. С 09 В 23/28, 1981.

2 1 (57) Изобретение относится к медицинской технике, в частности к учебным наглядным пособиям, используемым в медицинских учебных заведениях при изучении анатомии, физиологии, нервных и хирургических болезней человека, н предназначено для демонстрации формирования конского хвоста спиннога мозга. При верхнем положении

1545244 крышки 5 относительно основания 2 демонстрируется отношение спинно-мозговых нервов 4 к позвонкам, характерное для пяти месяцев внутриутробного развития плода человека. При переме-щении крышки 5 с закрепленными на ней имита".îðàìè крестца 6 с копчиком

7 имитируется рост позвоночника и отставание в росте спинного мозга, Эластические имитаторы спинка-мозговых нервов 4, концами закрепленные в отверстиях 8 и пропущенные через каналы 3 концевой части имитатора спинного мозга 1, демонстрируют формирование конского хвоста спинного мозга. 2 ил.

Изобретение относится к учебной медицинской технике, а именно к

15 учебным наглядным пособиям, используемым в медицинских учебных заведениях при изучении анатомии, физиологии, нервных и хирургических болезней человека.

Цель изобретения — демонстрация формирования конского хвоста спинного мозга.

На фиг.1 изображена учебная модель для демонстрации формирования конско го хвоста крайнее верхнее положение крьйпки, на фиг. 2 — то же, крайнее нижнее положение крышки.

Учебная модель содержит имитатор 1 концевой части спинного мозга, закреп30 ленный неподвижно на основании 2 корпуса устройства, в имитаторе 1 концевой части спинного мозга выполнены сквозные поперечные каналы 3 (по чис" лу пар выходящих спинномозговых нервов ), s которых проходят эластические

35 имитаторы 4 спинка-мозговых нервов.

На подвижной прозрачной крышке 5 корпуса устройства расположены жестко закрепленные имитаторы 6 крестца 40 с копчиком 7, в которых имеются сквозные отверстия 8 для выхода имитаторов 4 спинно-мозговых нервов, для чего в подвижной крышке также выполнены .отверстия, совмещенные с отверстиями 8. Имитаторы 4 спинно<мозговых нервов фиксированы в отверстиях 8 при помощи узлов (утолщений) в слегка натянутом (напряженном) состоянии4

Устройство работает следующим образом.

При верхнем крайнем положении подвижной крышки 5 корпуса демонстрируется отношение нервных сегментов к

55 позвонкам, характерное для пяти месяцев внутриутробного развития, плода человека, т.е. уровень выхода корешков спинно-мозговых сегментов соответствует уровню соответствующих сегментов позвоночника.

При плавном перемещении в крайнее нижнее положение подвижной крышки 5 корпуса с закрепленными на ней имитаторами б крестца с копчиком 7, осуществляется имитация роста позвоночника и отставания в росте спинного мозга, Удлинение при этом имитаторов 4 спинно-мозговых нервов наглядно показывает процесс. формирования конского хвоста спинного мозга и возникающую при этом топографическую ситуацию, выражающуюся в несоответствии в уровне расположения спинно-мозговых и позвоночных сегментов, что характерно для постнатального развития человека.

Возврат подвижной крыШки 5 в исходное, верхнее крайнее положение, осуществляется за счет эластической тяги имитаторов 4 спинно-мозговых нервов.

Формула и з обретения

Учебная модель, содержащая размещенные на корпусе имитатор позвоночника и имитатор спинного мозга, о т— л и ч а ю щ а я с я тем,.что, с целью обеспечения демонстрации формирования конского хвоста спинного мозга, в нее введены эластические имита1 торы корешков спинно-мозговых нервов, йроходящие через поперечные каналы, выполненные в конечном отделе имитатора. спинного мозга, корпус выполнен в виде подвижной крышки с жестко установленным на ней имитатором спинного Mosra и неподвижного Основания с жестко размещенными íà чем имитаторами конечного отдела позвоночника крестца и копчика, в имитаторе крестца и основании выполнены сквозные отверстия, в которых закреплены концы эластических имитаторов корешков спинно-мозговых нервов, 1545244

Заказ 493

Тирам 390

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Г. Гербер

Соатавитель Л. Черепанова

Техред Л.Олийнык Корректор М. Самборская

Учебная модель Учебная модель Учебная модель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физиологии животных

Изобретение относится к области медицины, используется для обучения практическим навыкам восстановления и поддержания жизненно важных функций организма ребенка, попавшего в экстренную ситуацию, включает в себя муляж ребенка с подвижно соединенными между собой блоками: головы, снабженным устройством защиты от перекрестной инфекции, шеи, туловища с верхними и нижними конечностями, в которых установлен набор имитаторов жизнедеятельности человека с датчиками внешних воздействий, содержащим устройства пункций в венозное русло, в мышечные ткани и трахею, а также датчик наложения надувной манжеты измерителя артериального давления и пульса, датчики подъема верхних конечностей и видеоимитаторы гематом, анатомический дисплей с видеоимитаторами внутренних органов ребенка, снабженный экраном обучающих программ и экраном медицинских тестов с видеоимитатором медицинского шприца и таблицей медицинских препаратов, с индикатором артериального давления и пульса, и систему управления процессом обучения, включающую в себя устройство дистанционного управления, указанные имитаторы и экраны муляжа и дисплея и устройство звука, подключенные к электронной плате

Изобретение относится к медицинской технике и может найти применение при испытании авиационной техники

Изобретение относится к области медицины и предназначено для обучения студентов медицинских учебных заведений, курсантов факультета усовершенствования технике проведения различных манипуляций на сосудах: венесекции, катетеризации сосудов, венепункции, шунтированию и т.п

Устройство для имитации женского влагалища включает камеру давления, модель влагалища, размещенную в камере давления, и средства для подачи текучей среды в модель влагалища. Камера давления включает внутреннюю полость, первое средство для обеспечения давления текучей среды, подаваемой в камеру давления, и второе средство для обеспечения локализованного давления текучей среды, находящейся в камере давления. Модель влагалища включает стенку: (1) образующую просвет влагалища, проходящий внутрь от отверстия влагалища, соотносимого с отверстием во внешней поверхности камеры давления, к сводам влагалища, примыкающим к цервикальному каналу; (2) имеющую внешнюю поверхность, содержащую переднюю поверхность влагалища и заднюю поверхность влагалища; и (3) имеющую по меньшей мере один канал для подачи текучей среды к цервикальному каналу. Также раскрываются способы использования данного устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в различных медицинских учреждениях, а также медицинских учебных заведениях для обучения и развития навыков пальпации при диагностике и лечении, в частности, остеопатией. Повышение качества обучения путем расширения функциональных возможностей тренажера с обеспечением возможности измерения усилия, развиваемого в процессе пальпации, а также скорости его изменения, достигается тем, что в тренажере для обучения и развития навыков пальпации, содержащем симулятор органа человека, на котором имеются предполагаемые области пальпации, компьютерную систему, включающую компьютер, связанный с блоком визуализации информации об управлении и контроле за процессом обучения, на предполагаемых областях пальпации размещены датчики силы пальпаторного воздействия, связанные с компьютерной системой, которая выполнена с возможностью визуализации сигналов от этих датчиков, соответствующих силе пальпаторного воздействия, в блоке визуализации информации об управлении и контроле за процессом обучения. При этом предпочтительно, чтобы датчики силы пальпаторного воздействия были выполнены в виде малогабаритных тонкопленочных пьезорезистивных датчиков силы, компьютерная система была выполнена с возможностью представления визуализированных сигналов от датчиков силы пальпаторного воздействия в виде усредненных на заданном промежутке времени зависимостей величины силы от времени, а количество датчиков силы пальпаторного воздействия выбиралось таким образом, чтобы каждый датчик соответствовал каждой локальной зоне предполагаемого пальпаторного воздействия в предполагаемой области пальпации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх