Узел крепления траверсы стойки шасси самолета

 

1. Узел крепления траверсы стойки шасси самолета, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, съемную крышку, прикрепленную к каркасу крыла, разъемную втулку с внешней сферической поверхностью, установленную на цапфе траверсы, выполненной с буртиком, и кольцо с внутренней сферической поверхностью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и улучшения удобства в эксплуатации, он снабжен разъемными регулировочной шайбой и хомутом, взаимодействующим одной стороной с буртиком траверсы, а другой - через разъемную регулировочную шайбу с внутренней сферической поверхностью, съемная крышка снабжена проушинами, оси которых лежат в плоскости, перпендикулярной оси траверсы, и выполнена с внешней и внутренней сферическими поверхностями, концентричными шаровому опорному элементу и контактирующими соответственно со сферическими поверхностями кольца и разъемной втулки, причем цапфа и шаровой опорный элемент выполнены с пазами, а разъемная втулка выполнена с фиксирующими выступами, размещенными в пазах траверсы и шарового опорного элемента.

2. Узел крепления траверсы по п.1, отличающийся тем, что съемная крышка снабжена дополнительной проушиной, ось которой параллельно оси траверсы и размещена между соседними проушинами, расстояние между которыми превышает наружный диаметр цапфы траверсы.

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 20.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Самолет // 2256587
Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме “утка”

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси. Головные части крыла и фюзеляжа соединены полой стойкой, снабженной рулем направления, расположенным между крылом и фюзеляжем. Головная часть крыла выполнена нависающей над кабиной управления. Под фюзеляжем расположено крыло-консоль для удерживания задних шасси. В крыле по обе стороны от центральной линии выполнены полости с размещенными в них маховиками, вращающимися в разные стороны. Изобретение направлено на повышение подъемной силы, маневренности и устойчивости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается велосипедного шасси летательного аппарата (ЛА). Велосипедное шасси ЛА содержит переднюю и заднюю опоры, включающие стойки, пневматики, узлы крепления стоек шасси и другие составные части опор. При этом стойки хотя бы одной из опор удалены в стороны от плоскости симметрии ЛА на расстояние, не ограниченное шириной фюзеляжа и достаточное для обеспечения устойчивости к опрокидыванию, зависящей от угла бокового капотирования. Достигается обеспечение боковой устойчивости и предотвращение касания крылом земли при посадке или движении по земле с креном без подкрыльных вспомогательных опор велосипедного шасси. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается установки взлетно-посадочного устройства на планере летательного аппарата. Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата содержит траверсу с цапфами, установленными в сферические подшипники, закрепленные в седлах, зафиксированных на каркасе планера летательного аппарата, а также содержит узел для фиксации траверсы в осевом направлении. Узел снабжен внутренним буртиком и прикреплен к каркасу планера у одного из седел. При этом траверса выполнена с кольцевой канавкой, и внутренний буртик узла для фиксации траверсы в осевом направлении размещен в этой канавке. Между поверхностями буртика и траверсы обеспечен радиальный зазор. Достигается повышение надежности конструкции, обеспечение фиксации траверсы в осевом направлении с нагрузкой только на одну область каркаса планера и беспрепятственный поворот траверсы при уборке - выпуске шасси. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх