Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет исключения циркуляции паразитной мощности при движении по микронеровностям и на скользких дорогах. В самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем корпус 1, связанный с неподвижной в осевом направлении ведущей кулачковой полумуфтой 2 и подпружиненной к ней ведомой подвижной кулачковой полумуфтой 3, а также узел отвода полумуфт в виде смонтированного с возможностью вращения на ведущей полумуфте опорного кольца 7 с выступами, взаимодействующими со штифтом, закрепленным на торце одного из кулачков ведомой полумуфты, каждая полуось связана с корпусом дифференциала через кулачковую муфту, причем на полуосях для этого выполнены выступы 11, а на ведомых полумуфтах - пазы 8, состоящие из двух сопряженных участков, один из которых расположен к оси муфты под прямым углом, а другой-под острым. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425844 31-1! (22) 12.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8

{71) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, А. А. Зенькович, Н. И. Ящук, A. С. Белькович и И. М. Комяк

{53) 629.1! 3-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № ?70863, кл. В 60 К 17/20, 1980. (54) САМОБЛОКИРУЮШИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин. Цель изобретения— повышение эффективности работы за счет исключения циркуляции паразитной мощности при движении по микронеровностям и на скользких дорогах. В самоблокирующемся

„„Я0„„1546299 дифференциале транспортного средства, содержащем корпус 1, связанный с неподвижной в осевом направлении ведущей кулачковой полумуфтой 2 и подпружиненнои к ней ведомой подвижной кулачксвой полумуфтой 3, а также узел отвода полумуфт в виде смонтированного с возможностью вращения на ведущей полумуфте опорного кольца 7 с выступами, взаимодействующими со штифтом, закрепленным на торце одного из кулачков ведомой полумуфты, каждая полуось связана с корпусом дифференциала через кулачковую муфту, причем на полуосях для этого выполнены выступы 11. а на ведомых полумуфтах — пазы 8, состоящие из двух сопряженных участков, один из которых расположен к оси муфты под прямым углом, а другой — под острым.

1 ил.

1546299

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет исключения циркуJIHLlHH паразитной мощности при движении по микронеровностям и на скользких дорогах.

На чертеже показана конструкция механизма, разрез.

Корпус 1 дифференциала жестко связан с ведущей неподвижной полумуфтой 2 механизма блокировки, которая своими кулачками 3 обрашена к кулачкам подвижной полумуфты 4 и удерживается во включенном положении пружиной 5, которая противоположным торцом опирается на неподвижный упор б. В расточке полумуфт 2 и 4 установлено опорное кольцо 7, предназначенное для предотвращения повторных включений муфты при относительном вращении олхмуфт в выключенном состоянии

В подвижной полумуфте 4 выполнены фигурные пазы 8 и установлен штифт 9.

На полуоси 10 выполнены выступы 11, взаимодействующие с фигурными пазами 8.

Вторая полуось 12 заблокирована с корпусом 1 дифференциала анлогичным образом.

Дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуось 10 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Кулачки 3 полумуфт 2 и 4 механизма блокировки находятся в сцепленном состоянии, выступ 11 в пазу полумуфты 4 — в положении, показанном на чертеже, дифференциал заблокирован.

Фигурные пазы 8 имеют прямолинейные и наклонные участки. На прямолинейном участке паза 8 обеспечивается ограниченный относительный поворот полуоси и корпуса дифференциала, что позволяет осуществлять переезд микронеровностей дороги каждым ведущим колесом без циркуляции паразитной мощности в приводе и тем самым снизить нагруженность узлов приво1а и уменьшить износ шин.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории (например, при входе в правый <юворот) полуось 10 становится забегаюп<ей и при этом стремится провернуться относительно корпуса 1 дифференциала. Нг прямолинейном участке паза 8 о«х н«. стили<от< я свободный поворот, а при .id, «

<гак. iîi<,

< р<н,е« разблоки ров к!i дифференциала. При

;,<)ii н» нгклоннсй поверхности паза 8 поди«х. <ой полумуф<ь< 4 за счет разности момен<ов,<а корпусе 1 дифференциала и полуоси !О возникает осевое усилие, которое, преодолевая усилие пружины 5, стремится

35 переместить подвижную полумуфту 4 и вывести кулачки 3 из зацепления с кула-<ками неподвижной полумуфты 2. Когда разность моментов на полуоси 10 и корпусе дифференциала достигает определенной ве личины, кулачки 3 полностью выходят и= зацепления, подвижная полумуфта 4 поворачивается относительно неподвижной полумуфты 2 и становится на выступы опорного кольца 7. Дальнейшее относительное враще- ние полумуфт происходит без повторных включений, так как опорное кольцо 7 за счет

< штифта 9 вращается совместно с подвижной полумуфтой 4.

Таким образом, процесс поворота транспортного средства осуществляется при разблокированном дифференциале, что снижает нагруженность узлов привода.

При выходе транспортного средства из поворота на прямолинейный участок движения под действием возмущений дороги при первом же периоде колебаний, когда полумуфта 4 поворачивается в сторону, противоположную предшествующему врагцению в выключенном положении, кулачки полумуфты 4 сходят с выступов опорного кольца 7 и входят в зацепление с кулачками полумуфты 2, а выступ 11 скользит по фигурному пазу 8 полумуфты 4, возвращаясь в первоначальное положение, дифференциал снова заблокирован.

При попадании одного из колес в худшие сцепные условия не происходит разблокирования дифференциала, так как в этом случае вторая полуось постоянно заблокирована с корпусом дифференциала и нет необходимости в дополнительных устройствах принудительного блокирования дифференциала.

Таким образом, дифференциал остается заблокированным при попадании одного из колес в худшие сцепные условия и обеспечивает повышение проходимости, а разблокируется только при возникновении кинематического рассогласования частот вращения ведущих колес при повороте и частично разблокируется при движении транспортного средства по микронеровностям дороги.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержаший кулачковую муфту, установленную меж ii корпусом дифференциала и полуосью, в<дхп<ая полумуфта связана с корпусом дифференциала неподвижно, а ведомая установлена га полуоси, связана с ней с возможностью осевого пере.мен<ения и поджата к первой полумуфте

i р< жиной, причем между полумуфтами установлено с возможностью врашения относительно ведушей полумуфты опорное кольцо, снабженное выступами, взаимодействуюшими со штифтом, закрепленным на торце од1546299 (.оставитель (.. !>ело> ськ<>

Релактор И. Р>»б >енк<> Техрел И. В< рс с Корр(кт<:р Г. Мил< и

Заказ 47 Тирани 42! П<>ливен<>е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и олр»тип»> при ГКНТ (.(.(.1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьиск;>и и; Fi л. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». >. Унл <»<> (, у. I. Гагарина, 1П1 ного из кулачков ведомой полумуфты. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет исключения циркуляции паразитной мощности при движении по микронеровностям и на скользких дорогах, каждая полуось кинематически связана с ведомыми полумуфтами кулачковых муфт, расположенных по обе стороны от дифференциала, при этом эта связь выполнена в виде закрепленных на цилиндрической поверхности полуосей диаметрально противоположных выст> пов, расположенных с зазором в пазах, выполненных (a боковой поверхности ведомых полумуфт, пр;1 этом пазы каждой полумуфты име(F>i,,в(! сопряженных друг с друг(,м участка, олин из них расположен к оси муфты под прямым углом, а другой расположен к этой ос;1 под острым углом, а пружины, подж н маюн1((е ведомые полумуфты к ведущим, установлены соосно с полуосями между полумуфта10 ми и выполненными на полуосях упорами.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх