Устройство для управления движением транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в системах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки транспортного средства в заданном месте. Устройство имеет блок 2 сравнения скорости, входы которого подключены к одному входу датчика 1 скорости и к блоку 4 программной скорости, а выход - к пороговому элементу 3, выход которого подключен к входу прерывания блока 4, выход которого подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика 5, к вычитающему входу которого подключен другой выход датчика 1, выходы реверсивного счетчика 5 подключены к регулятору 7 скорости, а управляющий вход - к выходу блока 9 запуска. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3934622/27-11 (22) 26.07.85 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (75) В. Д. Черняков (53) 62! .337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131728, кл. В 60 1 15/20, 1982. (54) УСТРО1 .(СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в системах автоматики и телемеханики на железнодорож ном транспорте. Цель изобретения — расширение функциональных воз„„Я0„„1546306 А1 (51)5 В 60 1 15/20, В 61 1 3/08

2 можностей путем обеспечения остановки транспортного средства в заданном месте.

Устройство имеет блок 2 сравнения скорости, входы которого подключены к одному входу датчика 1 скорости и к бло<у 4 программной скорости, а выход — к порогово. му элементу 3, выход которого подключен к входу прерывания блока 4. выход которого подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика 5, к вычитающему входу которого подключен другой выход датчика

1, выходы реверсивного счетчика 5 подключены к регулятору 7 скорости, а управляющий вход — к выходу блока 9 запуска. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1546306

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортных средств для прицельного торможения и может быть использовано в системах автоматики и телемеханики .железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки транспортного средства в заданном месте.

На фиг. 1 представлен а функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — выполнение блока сравнения скорости; на фиг. 3 — вариант выполнения блока сравнения скорости.

Устройство содержит датчик 1 скорости, один выход которого подключен к одному из входов блока 2 сравнения скорости, соединенного выходом с входом порогового эле мента 3, а другой вход блока 2 сравнения скорости подклк>чен к выходу блока 4. программной скорости, другой выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика 5, вычитающий вход которого подключен к другому выходу датчика 1 скорости, и выходы соединены с входами компаратора 6, выходы которого соединены с входами компаратора б, выходы которого соединены с входами управления регулятора 7 скорости, выход компаратора

6 «не равен» через элемент 8 памяти соедин H с входом «Тормоз» регулятора 7 скорости и входом блока 4 программной скорости, к которому подсоединен выход блока

2 сравнения скорости. Выход блока 9 запуска соединен с другим входом блока 4 программной скорости и реверсивного счетчиу,ä

Датчик скорости содержит частотный датчик 10 пути и частотомер 11. Блок 4 программной скорости выполнен частотным, содержит, например, задатчики 12 и 13, счетчик 14, вычитатель 15, формирователь 16 импульсов, элемент И 17.

Блок 2 сравнения скорости может быть выполнен в виде фазового детектора 18 и низкочастотного фильтра 19, входы фазового детектора подключены к выходам датчика 1 скорости порогового элемента 3. Блок

2 сравнения скорости может быть выполнен в виде цифроаналогового преобразователя 20 и дифференциатора 21.

Устройство работает следующим образом.

Информация о фактической скорости транспортного средства поступает от датчика 1 скорости, в блоке 2 сравнения скорости она сравнивается с величиной программной скорости от блока 4. Поскольку скорость движения не превышает максимальной (начальной) величины программной скорости, выдаваемой задатчиком 13, то управляющий сигнал с выхода блока 2 сравнения через элемент 3 подключает выход задатчика 12 к счетчику 14. Задатчик 12 определяет темп снижения программной скорости, т. е. отражает величину замедления транспортного средства. До запуска устройства счетчик 14 не запущен и величина программной скорости остается постоянной, определяемой задатчиком 13.

При проследовании транспортным средством начального пункта блок 9 запускает блок 4 программной скорости и реверсивный счетчик 5. Начинается уменьшение программной скорости в блоке 4 и начинается счет реверсивным счетчиком 5 количества импульсов от блока 4 и вычитание из этого количества импульсов, поступающих с выхода датчика 1 скорости. Поскольку скорость транспортного средства не превышает максимальную (начальную) программную скорость, что отражается в большей частоте импульсов с выхода блока 4, чем с выхода датчика 1 скорости, то выходная величина счетчика 5

20 увеличивается с нулевого (пускового) значения. При этом элемент 8 памяти пока не запускается и торможение не начинается.

Когда программная скорость сравнится со скоростьк) движения транспортного средства, то управляющий сигнал от блока 2 исчезает и прекращается уменьшение программной скорости из блока 4 и его частотный выход закрывается элементом И 17.

Выходная величина счетчика 5 уменьшается импульсами от датчика 1 скорости и затем элемент 8 памяти дает разрешение регулятору 7 скорости начать торможение.

Одновременно продолжает уменьшаться программная скорость в блоке 4.

После начала торможения, когда скорость движения транспортного средства больше программной скорости, выходная величина счетчика 5 изменяется в сторону уменьшения, сигнал с выхода компаратора

6 «Меньше» увеличивает тормозное усилие регулятора 7 скорости.

Когда скорость движения транспортного средства меньше программной скорости, выходная величина счетчика 5 изменяется в сторону увеличения и после появления сигнала на выходе «Больше» компаратора . 6 регулятор 7 скорости уменьшает тормоз45 ное усилие. Таким образом транспортное средство осуществляет торможение с программным замедлением и, пройдя расстояние, равное интегралу по времени от программной скорости от максимального (начального) до нулевого, останавливается в

5О заданном месте.

Если в блоке 4 программной скорости использован нелинейный счетчик 14, например в интеграторе использован нелинейный конденсатор (варикап), то и программная скорость изменяется нелинейно во времени. В блоке 2 сравнения скорости действительная и программная скорости могут сравниваться как частотные сигналы. В блоке 2 сравнения скорости соотношение меж546306

Формула изобретения

Фиг, х

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 47 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, РауlllcKBH наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

5 ду действительной и программной скоростью может определяться по направлению изменения выходного кода реверсивного счетчика 5, при увеличении этого кода дифференциатор 21 вырабатывает положительный сигнал н пороговый элемент 3 управляет блоком 4 программной скорости.

1. Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее датчик скорости, один выход которого подключен к одному из входов блока сравнения скорости, к другому входу которого подключен один выход блока программной скорости, пороговый элемент, элемент памяти и регулятор скорости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения остановки транспортного средства в заданном месте, оно снабжено реверсивным счетчиком, компаратором, блоком запуска, выход которого подключен к одному из входов

6 блока программной скорости и к управпяющему входу реверсивного счетчика, один и другой входы которого являются соответственно вычитающим и суммирующим, а выходы связаны с входами компаратора, один, другой и третий выходы которого подключены к соответствующим входам регулятора скорости, причем к третьему выходу компаратора подключен вход элемента памяти, выход которого соединен с другим входом

10 блока программной скорости, другой выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, к вычитающему входу которого подключен другой выход датчика скорости, причем выход порогового эле15 мента соединен с другим входом блока прсграммной скорости, а вход соединен с выходом блока сравнения скорости.

2. Устройство по п. 1, о тли чающ ееся те м, что блок сравнения скорости выполнен в виде вычитателя.

20 3. Устройство по и. l, отличающееся тем, что блок сравнения скорости выполнен в виде соединенных последовательно фазового детектора и низкочастотного фильтра.

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства, и направлено на повышение тягового и тормозного усилий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам автоматического управления дизель-электрических приводов транспортных средств с повышенными требованиями к динамической точности по скорости движения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов работы двигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения и тока тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх