Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Устройство содержит крышку 5, на нижней поверхности которой закреплены стенки 10 - 12, соединенные между собой и с крышкой гибкими элементами. Боковые стенки 10 и 12 выполнены из двух равных створок 17 и 18, связанных по вертикали между собой гибкими элементами 19. Устройство снабжено барабанами 23 с натяжными тросами 24, штертами с кольцами 26, закрепленными на крышке, а также пропущенными через створки 18 стяжными тросами 25, соединенными посредством колец 26 с тросами 24. Крышка 5 подпружинена относительно палубы, а створки 17 - относительно крышки 5. 7 ил.

COOS СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 63 В 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ/ СВИД.:ТЕЛЬСТВУ î20 25 13

Вг. 2

ГОСУДАРСТВЕКЙЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЮТ СССР (61) 1472337 (21) 4436339/27-11 (22) 03.06.88 (46) 28.02.90. Бюл. М 8 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В.И.Варцаба и А.M.Ãàëêèí (53) 629.12.011.84 (088.8)

;(56) Авторское свидетельство СССР и 1472337, кл. В 63 В 19/28, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОМЕЩЕНИЯ

СУДНА ПРИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна. Цель изобрете„.Я0„„1546336 А 2

2 ния - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Устройство содержит крышку 5, на нижней поверхности которой закреплены стенки 1012, соединенные между собой и с крышкой гибкими элементами. Боковые стенки 10 и 12 выполнены из двух равных створок 17 и 18, связанных по вертикали между собой гибкими элементами

19. Устройство снабжено барабанами

23 с натяжными тросами 24, штертами с кольцами 26, закрепленными на крышке, а также пропущенными через створки 18 стяжными тросами 25, соединенными посредством колец 26 с тросами

24. Крышка 5 подпружинена относительно палубы, а створки 17 - относительно крышки 5. 7 ил.

1546336

Изобретение относится к судостроеНию, в частности к защитным устройст5ам от. влаготеплообмена грузовых помещений судна.

Цель изобретения - расширение

Эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг. 1 дано общее расположение устройства, продольный разрез; на фиг. 2 - расположение стенок шахты

<1ри ее складывании (распрямлении), вид верху на Фиг. 3 - первое положение крышки люка и стенок шахты при распрямлейии стенок и установки шахты; на иг. 4 - второе положение крышки люка; на фиг. 5 - третье промежуточное

<положение крышки люка; на фиг, б

1 кончательное положение крышки люка стенок шахты; на .фиг. 7 - узел оединения элементав тросовой системы °

Устройство содефжит крышку 1 люка 2 на.верхней палубе 3 судна, шах«ó 4, образованную нижней поверхнос«ью крышки 5, люка 6 палубы 7, трюмов

8 и 9 и жесткими складывающимися детенками 10, 11 и 12, соединенными ,ежду собой и с крышкой люка посредством гибких элементов 13 и болтовых крепежных элементов 14 и снабженных верхних и нижних кромок эластичным атериалом 15. Таким же материалом набжен торец 16 крышки. Высота стеок 10, 11 и 12 с эластичным материаом соответствуют высоте защищаемого г1омещения.

Боковые стенки 10 и 11 по вертиали разделены на две равные створки

17 и 18 и соединень< по линии разделеНия гибкими элемен«ами 19, крышка 5

40 подпружинена пружинами 20, смонтированными у шарниров 21 крышки 5, а примыкающие к крышке створки 7 боковых стенок подпружинены пружинами 22.

Устройство снабжено приводами с бара„45 банами 23 и натяжными тросами 24, а

Створки 17 и 18 снабжены стяжными

«росами 25, пропущенными через коль° ца 26, соединенными посредством штертов 27 с крышкой 5 и .соединенными с

50 натяжными тросами 24. Створки 17 и

1 8 боковых стенок имеют отверстия 28 с, уплотнительными втулками 29, через которые пропущены стяжные тросы. В

Нижней части шахты имеются соединенные с крышкой 5 посредством штертов

27 кольца 30, через которые пропущены стяжные тросы 25. У кромок люка б смонтированы ролики 31, взаимодействующие с натяжным тросом 24, Устройство работает следующим образом. цля обеспечения защиты трюма 8 при загрузке трюма 9 открывают крышку 1, а затем .с помощью приводов с барабанами 23 ослабляют натяжные тросы 24 и крышка 5 под действием пружин 20, открывая люк б, устанавливается в вертикальное положение.

При дальнейшем ослаблении тросов 24 стяжные тросы 25 ослабляются, а створки 17 боковых стенок под действием пружин 22 распрямляются, отодвигая стенку 12 от крышки 5 и, образуя шахту, герметизируют трюм 8 от атмосферного воздуха. Поскольку боковые стенки при распрямлении шахты перемещаются только в зоне проема, использование примыкающей к проему палубы для распрямления стенок шахты не требуется.

Для складывания стенок шахты на крышке 5 и закрытия крышкой люка 6 с помощью привода барабанов 23 натягивают тросы 24 и посредством стяжных тросов 25 соединяют створки 17 и 18, прижимая стенку 12 к крышке

5 и сжимая пружины 22. При дальнейшем натяжении тросов 24 последние посредством.штертов 27 воздействуют на крышку 5, сжимают пружины 20 и, опуская крышку, закрывают люк б.

Формула изобретения

Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях по авт. св. М 1472337, о т л и чающее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждая боковая стенка шахты выполнена из двух равновеликих створок, соединенных между собой по вертикали гибкими элементами, а устройство снабжено закрепленным на палубе барабаном с натяжными .тросами, штертами с кольцами, закрепленными на крышке и проходящими через соединенные с крышкой створки боковых стенок, а также стяжными тросами, пропущенными через другие створки боковых стенок и связанными с натяжными тросами пос" редством упомянутых колец штертов, при этом крышка люка и соединенные с ней створки боковых стенок выполнены подпружиненными относительно соответственно палубы и крышки.

1546336

Фиг. f

1546336

1546336

Составитель О.Аргасов

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 49 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113335, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях Устройство для защиты помещения судна при грузовых операциях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх