Вертикальный конвейер

 

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ). На раме смонтированы приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, охваченные двумя наружными ТЦ 4, параллельными между собой. Внутренний тяговый орган выполнен в виде ТЦ 8, расположенной параллельно ТЦ 4 между ними и на одинаковом расстоянии от каждой из них. Опоры на внутреннем тяговом органе выполнены в виде стержней (С) 9, расположенных по обе стороны ТЦ 8 параллельно ее осям. Гибкие ГП 10 осями 11 шарнирно связаны одной своей стороной с ТЦ 4, а на другой стороне имеют лапки для взаимодействия со С 9 на ТЦ 8. На раме закреплены направляющие 13-16. Отклоняющая звездочка 3 для ТЦ 8, расположенная вначале вертикального рабочего участка трассы, смещена вниз на расстояние не менее ее диаметра, а отклоняющая звездочка 3 для ТЦ 8, расположенная в конце вертикального холостого участка трассы, установлена выше отклоняющих звездочек ТЦ 4 и с возможностью перемещения по вертикали и фиксации. В процессе подъема груза ТЦ 10 опирается лапками на стержни 9 ТЦ 8. 2 ил.

союз соВетских соцИАлистических

РЕСпж ЛИК

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ пРи Гкнт сссР (21) 4403134/27-03 (22) 04.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Ленинградское научно-производственное объединение «Вымпел» (72) Е. А. Ткаченко (53) 621.867.3 (088.8) (56) Заявка Японии № 60 — 6508, кл. В 65 G 17/48, опублик. 1985.

Авторское свидетельство СССР № 518424, кл. В 65 G 17/06, 1974. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ). На раме смонтированы приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, охваченные двумя наружными ТЦ

„„SU„„1546361 А 1 (51)5 В 65 G 17/42, 17/34

4, параллельными между собой. Внутренний тяговый орган выполнен в виде ТЦ 8, расположенной параллельно ТЦ 4 между ними и на одинаковом расстоянии от каждой из них. Опоры на внутреннем тяговом органе выполнены в виде стержней (С) 9, расположенных по обе стороны ТЦ 8 параллельно ее осям. Гибкие ГП 10 осями 11 шарнирно связаны одной своей стороной с TLI, 4, а на другой стороне имеют лапки для взаимодействия со С 9 на ТЦ 8. На раме закреплены направляющие 13 — 16. Отклоняющая звездочка 3 для ТЦ 8, расположенная вначале вертикального рабочего участка трассы, смещена вниз на расстояние не менее ее диаметра, а отклоняющая звездочка 3 для

ТЦ 8, расположенная в конце вертикального холостого участка трассы, установлена выше отклоняющих звездочек ТЦ 4 и с возможностью перемещения по вертикали и фиксации. В процессе подъема груза ГП 10 опирается лапками на стержни 9 TLI, 8. 2 ил.

154636!

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы конвейера путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ к наружным тяговым цепям.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На раме (не показана) смонтированы приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, охваченные двумя бесконечно замкнутыми наружными тяговыми цепями 4, параллельно расположенными между собой на горизонтальных 5 и вертикальных 6 рабочих и холостых 7 участках трассы конвейера. Внутренний тяговый орган выполнен в виде цепи 8, расположенной параллельно наружным тяговым цепям 4 между ними и на одинаковом расстоянии от каждой из них.

Опоры на внутреннем тяговом органе выполнены в виде стержней 9, расположенных по обе стороны цепи 8 параллельно ее осям.

Гибкие грузонесущие платформы 10 оборудованы планками, шарнирно соединенными одна с другой. Каждая грузонесущая платформа 10 посредством осей 11 шарнирно связана одной своей стороной с наружными тяговыми цепями 4, а на другой стороне имеет лапки 12 для взаимодействия с опорами — стержнями 9 на пепи 8.

На раме над приводными звездочками 1, под холостым участком 7 трассы конвейера, и на вертикальном 6 и горизонталь»ом 5 рабочих ее участках установлены направляющие соответственно 13 — -16. На осях 11, стержнях 9 и планках рузонесущих платформ 10 установлены ролики соответственно 17, 18 и 19 для взаимодействия с направлякпдими 13- — 16

Отклоняющая звездочка 3 для цепи 8, расположенная в нижней части вертикального рабочего участка трассы, смещена вниз относительно отклоняющих звездочек д. я наруж»ых тяговых цепей и»а расстояние не менее ее диаметра, а отклоняющая звездочка 3 для той же цепи 8, расположенная в нижней части вертикального холостого участка трассы, установлена выше отклонякз дих звездочек 3 наружных тяговых цепей 4 на этом участке и с возможностью перемещения по вертикали и фиксации.

Для подачи и приема груза 20 в ниж»ей и верхней частях конвейера установлены приводные роликовые конвейеры соответственно 21 и 22. На приводном валу 23 уста»овлены опорные диски 24, Конвейер работает следующим образом.

Груз 20 подается с роликового конвейера 21 на грузонесушую платформу 10, кото20

50 рая катится по горизонтальной направляющей 16 и лапками 12 опирается на стержни 9 внутренней цепи 8. Ролики 17 и 18 входят в направляющие 15 и груз 20 транспортируется вверх. На верхнем участке грузонесущая платформа 10 подает груз 20 на роликовый конвейер 22 и уходит на холостой участок с помощью направляющей

13 и роликов 19. В нижней части холостого участка грузонесущая платформа 10 катится своими роликами 19 по направляющей 14 и, огибая натяжные звездочки 2, принимает следующий груз.

Вертикальный конвейер, включающий смонтированные на раме приводные, натяжные и отклонякзщие звездочки, две наружные тяговые цепи, бесконечно замкнутые и параллельно расположенные между собой на горизонтальных и вертикальных рабочих и холостых участках трассы конвейера, внутренний тяговый орган с опорами, расположенный параллельно наружным тяговым цепям и между ними, гибкие грузонесущие платформы, каждая из которых с одной стороны посредством осей шарнирно связана с наружными тяговыми цепями, а с другой стороны выполнена с лапками для взаимодействия с опорами на внутреннем тяговом органе, и направляющие, закрепленные на раме»ад приводными звездочками и под холостым участком трассы конвейера, отличаю.иийея тем, что, с целью упрощения кснструкдии и повышения надежности работы конвейера путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузоьгсущих платформ к наружным тяговым целям„ внутренний тяговый оргач выполнен в виде цепи, расположенной на одинаковом расстоянии от каждой из наружных тяговых цепей, а опоры на ней выполнены в виде стержней, расположенных по обе стороны цепи параллельно осям вращения приводHblx, HBTH)YHblx и отклоняющих звездочек, pH этом отклоняющая звездочка для внутреннего тягового органа, расположенная в нижней части вертикального рабочего участка трассы конвейера, смещена вниз относительно отклоняющих звездочек для наружных тяговых цепей, находящихся на ",îì же участке»а расстоянии, не менее ее диаметра, а отклоняющая звездочка для внутреннего тягового органа, расположенная в нижней части вертикального холостого участка трассы конвейера, установлена выше расположенных на этом же участке откло»яющих звездочек для наружных тяговых цепей с возможностью перемещения по вертикали и фиксации.

1546361

GgР

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 50 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и озкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Г!абсент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность транспортирующего органа

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерам и м

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для повыи1ения безопасности работ при переводе тележек )ia боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесуп1ей тележки из зацепления с тяговым органом

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви
Наверх