Машина для замены шпал железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности машины. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки изогнутую раму, дополнительную раму, один конец которой шарниром закреплен на изогнутой раме, а другой оперт на дополнительную ходовую тележку. На дополнительной раме установлено устройство для замены шпал, состоящее из шпальных клещей с приводом их зажима и приводов перемещения клещей по высоте, поперек и вдоль машины. В нижней части изогнутой рамы установлена кабина оператора с управляющим устройством. Вблизи устройства для замены шпал на изогнутой раме смонтирован вертикальный конвейер для новых и/или старых шпал. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) O!) (51) 5 Е 01 В 29/05

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355759/27-!! (22) 25.05,88 (31) А 1873/87 (32) 23.07,87 (33) AT (46) 28.02.90. Бюл. Y 8 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригеэельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер, Йоханн Хонсманн и Херберт Вергеттер (AT) (53) 625.144.6(088.8) (56) Патент Австрии 380708, кл. E 01 В 27/10, 1986.,(54) МАШИНА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ,(57) Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожИзобретение относится к устройствам для замены шпал желеэнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

На фиг,1 изображена машина для замены шпал железнодорожного пути, общий вид! на фиг.2 -.устройство для замены шпал; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 - устройство для замены шпал, вид сверху устройства; на фиг.5 - машина, вариант выполнения, общи" ; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг,7 и 8 - машина, варианты выполнения.

Машина для замены шпал железнодорожного пути содержит изогнутые ра2 ного пути, Цель изобретения - повышение производительности машины. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки изогнутую раму, дополнительную раму,.один конец которой шарниром закреплен на изогнутой раме, а другой оперт на дополнительную ходовую тележку. На дополнительной раме установлено устройство для замены шпал, состоящее из шпальных клещей с приводом их зажима и приводов перемещения клещей по высоте, поперек и вдоль машины. В нижней части изогнутой рамы установлена кабина оператора с управляющим устройством. Вблизи устройства для замены шпал на изогнутой раме

И смонтирован вертикальный конвейер для новых и/или старых шпал. 14 з.п. ф-лы.

8 ил. мы 1 и 2, опирающиеся на ходовые тележки 3, одна из которых имеет собственный привод 4 перемещения, Между рамами 1 и 2 установлена с возможностью поворота своими концами на тележках 3 дополнительная изогнутая рама 5. Таким образом, рамы 1, 2 и 5, соединенные посредством рам ходовых тележек 3, образуют раму машины для замены шпад, перемещающейся по железнодорожному пути 6, образованному рельсами 7, прикрепленными к шпалам 8; (pl

На концах машины установлены кабины 9 оператора и машиниста. На раме 1 установлена силовая энергетическая установка 10, с которой соединен привод 4. Наверху рам 1, 2 и 5 смонти1547715 рован путь 11 для перемещ ния крана 12, который опирается на путь 11 роликами 13 с ребордами и имеет собственный привод 14 перемещения. Кран

12 имеет два рычага 15, установленнь;е с возможностью перестановки по высоте и поворота вокруг вертикальных осей и предназначенные для захвата штабеля 16 шпал 8, размещаемого на раме 1, и укладки штабеля 17 шпал 8 в зоне смежных концов рам 5 и 2.

Ма раке 1 перед кабиной 9 смонтирован конвейер 18 для транспортирования подкладок с приводом 19 и магнит- 15 ный захват 20, предназначенный для собирания подкладок при ремонте пути машиной. Захват 20 имеет привод 21 подьема, Под изогнутой частью рамы 1 установлена дополнительная рама 22, один конец которой закреплен на раме I посредством шарнира 23, а второй оперт на дополнительную хоровую тележку 24. Рама 22 соединена с рамой 1 посредством привода 25 перестановки по высоте. На раме 22 установлено устройство 26 для замены шпал, содержащее шпальные клещи 27 с приводом 28 их зажима,, при:.од 29 перемещения клещей 27 по вь>соте и привод 30 перемещения их поперек машины. Устройство

27 установлено на каретку 31, имеющую ролики 32 с ребордами, установленные ,IG награвляющие 33, которые закреплень на раке 22, Каретк= 31 приводом 34 перемещается впопь рамы 22. Между конвейером 1Ь ..:. 1 ., ежкой 24 B нижней части рамы 1 установлена кабина оператора, в которой смонтировано управляющее устройство 36. Под рамой

22 параллельно ей установлен ленточный конвейер 37 для шпал с приводом

38, Иа раме 1 вблизи устройства 26 смонтирован вертикальный конвейер 39 для новых и/или старых шпал, перемещаемый по высоте приводом 40 по направляющей 41. Конв йер 39 состоит из связанных с приводом 40 вертикального перемещения вилкообразных горизонтальных полок 42, установленных с возможностью перемещения через отвер- 0 стие а, которое выполнено на шарнирно закрепленном конце рамы 22 и равно по ширине длине шпалы, а в верхней части рамы .1 с обеих сторон от ее продольной оси установлены >.- образные 55 пластины 43, расположенные вдоль машины и связанные с приводами 44 поворота их вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной оси машины, На каретке 31 с одной стороны устройства 26 для замены шпал установлены фиксаторы 45 рамы 22 на рельсах 7, имеющие привод 46 поворота и привод

47 перестановки по высоте. Фиксаторы 45 для перемещения вдоль ремонтируемого пути монтируются на тележке

48, опирающейся роликами с ребордой на рельсы 7. Между наклонными стойками рамы 1 (фиг,1) вблизи конвейера 39 размещена площадка для штабеля

16 шпал. В нижней части рамы 5 смонтировано устройство 49 для очистки щебня, соединенное с приводом 50 ходовой тележки и состоящее из двух очистительных органов 5 1, размещенных с обеих сторон от продольной оси машины и приводами 52, 53 и 54 перемещаемых вдоль машины по высоте и поперек машины. Управление устройством 49 осуществляется из кабины 55 машиниста, Энергообеспечение привода 50 осуществляется по гидравлическим линиям от энергетической установки 10. Позицией 56 обозначена штанга, которая во время транспортных перемещений машины 1 соединена с устройством 49.

В нижней части рамы 2 в зоне видимости кабины 57 оператора смонтирована еще одна дополнительная рама

22, опирающаяся на тележку 24 и шарниром 23 соединенная с рамой 2. На этой раме 22 также смонтированы устройство 26 для замены шпал, конвейер

37 для шпал, вертикальный конвейер 58 в виде желоба. Между стойкаки рамы 2 размещена площадка для штабеля t7 шпал . Для обеспечения надежного перемещения тележки 4 на машине смонтировано устройство 59 для фиксации ширины колеи s виде направляющей, Гидравлическим приводом 60 нижний ряд штабеля 17 выталкивается в направлении желоба (конвейера 58), с которого она поступает на конвейер 37.

Приводы 61 осуществляют перемещение шпалы 8 вдоль пластин 43.

Согласно фиг.3 и 4 устройство 26 для замены шпал установлено на каретке 3 1 с возможностью поворота приводом 62 вокруг установленной на ней вертикальной оси 63.

Клещи 27 поперек машины перемещаются приводом 30 по направляющей 64, внутри которой установлена несущая балка 65 на конце которой закрепле5 1547715

6 на стойка 66, установленная в направляющей 67. Клещи 27 закреплены на консоли 68, соединенной с телескопической направляющей 69, раздвигаемой приводом 29. Консоль 68 поворачивается вокруг оси 70 приводом 71, Приводы устройства 26 для замены шпал. гибкой гидравлической линией 72 соединены с энергетической установкой 10.

На каретке 3 1 с воэможностью перемещения приводом 73 поперек машины установлен захват 74 для шпал, имеющий привод 75 разжима, С обеих сторон конвейера 37 при помощи поворотных от приводов 76 тяг 77 на каретке 31 установлены направляющие ролики 78 для шпал, оси вращения которых расположены параллельно продольной оси машины.

Конвейер 37 соединен с рамой 22 кронштейнами 79. Для предотвращения опрокидывания каретки 31 она имеет вилкообразные фиксаторы 80, которые снизу контактируют с направляющими 33, закрепленными на раме 22.

Машина работает следующим образом.

Старая шпала 8 захватывается клещами 27 при помощи привода 28. Приводом 30 производят поперечное перемещение балки 65 со стойкой 66, несущей клещи 27, После извлечения шпалы 8 из пути приврдами 29 и 71 поднимают и поворачивают клещи 27 вокруг оси 70, Затем шпала 8 направляется на ролик

78 и приводом 30 перемещается на конвейер 37. Поворотом вверх приводами

76 тяг 77 шпала 8 поднимается и захватывается захватом 74. Приводом 73 перемещения захвата 74 шпала перемещается вправо и укладывается на конвейер 37. Захват 74 разжимается и поднимается. При водом 38 лента конвейера 3,7 перемещается, и шпала транспортируется к вертикальному конвейеру 39. Уложенные последовательно на горизонтальные полки 42, расположенные по бокам конвейера 37, шесть шпал образующие ряд штабеля, приводом 40 поднимаются в зону расположения пластин 43, которые при этом повернуты в стороны от продольной оси машины. Затем пластины 43 устанавливаются вертикально и на них укладываются шпалы.

Полки 42 конвейера 39 опускаются для захвата следующего ряда шпал. Одновременно с этим приводами 61 находящиеся на пластинах 43 шпалы перемещаются к штабелю 16. Когда шпалы на1

t5

20 ходятся на нем, пластины 43 поворачиваются и шпалы падают ° При работе по > замене шпалы устройство 26 фиксируется на рельсах 7 фиксаторами 45, при этом исключается его опрокидывание.

Приводом 62 устройство 26 может быть повернуто на 180, после чего можно извлекать старые шпалы из пути с противоположной стороны машины. В тран" спортном положении направляющая 64 разворачивается вдоль машины, а клещи 27 размещаются в зоне тележки 24, Машина, выполненная согласно представленному на фиг.5 и 6 варианту, имеет одну раму 81, опирающуюся на ходовые тележки 3, устройство 26 для замены шпал работает аналогично описанному. В верхней части рамы 81 также смонтирован путь 11 для перемещения крана 12. Рама 22 установлена аналогично фиг.1-2, Над вилкообразными полками 42 вертикального конвейера 39 могут быть установлены при no" мощи крепежных элементов 82 направляющие 83 для шпал, проходящие через отверстие а рамы 22 и отверстие в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейера 39. На раме 81 установлен йриводной выталкиватель 84 шпал из штабеля 85, размещенный напротив отверстия для пропуска шпал, которое выполнено в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейера 39.

В машине по фиг.5 и 6 за счет установки направляющих 83 для шпал и подачи .на них выталкивателем 84 новых шпал из штабеля 85 может производить40 ся установка новых шпал в путь после извлечения старых шпал устройством

26, подъема конвейером 39 и последующей уборки краном.

Машина (фиг.7) снабжена смонтиро45 ванным на раме 86 поворотным краном

87 с захватывающим органом 88 для шпал . Под рамой 86 смонтированы две раым 22 с устройствами 26, одно из которых извлекает старые шпалы, а

50 другое устанавливает новые. Под средней кабиной 89 оператора установлено устройство 90 для очистки щебня, перемещаемое соответствующими приводами по высоте, вдоль машины и поперек нее. Кран 87 размещен над кабиной 89.

В задней части рамы 86 установлено шпалоподбивочное устройство 91 и устройство 92 для установки шпал по эпю" ре, состоящее из клещей 93 с приво19 771 дом 94 и приводов 9», и 96 перемещения их по высоте и поперек машины. В передней части рамы 86 по направлению работы машины установлены устройст5 во 97 для вытаскивания шпал и устройство 98 для очистки щебня, соединенные с приводом 99 перемещения их вдоль рамы машины. Такой машиной производят замену шпал, очистку щебня, выравнивание шпал по зпюре вдоль пути и стабилизацию пути путем уплотнения щебня шпалоподбивочным устройсT вом 91, 15

Иа шина (фиг . 8) та кже содержит по,воротный кран 8 7, установленный в верхней части кабины 100 оператора.

Под рамой IUi, машины установлен ленточный конвейер 102 для шпал с при- 20 водом 103. На р=. ме i01 установлено устройство 26 для замены шпал, Машина соединена с полувагонами 104 для шпал. В раме 101 выполнены отверстия

О и 5 для пропуска шпал, имеющие ши- 25 рину, большую длины шпалы. Через отверстие 6 пропущен наклонно расположенный конвейер 10 для шпал, разме:„ енный над концом конвейера 102, про ъiüoã«osioæítè концу с примыкающим к 0 нему вертикальным . конвеиерои 106 е

Формула изобретения

1, Машина для замены шпал железно- „ дорожного пути, содержащая оп и ра ющуюся на ходовые;е . -"ки раму, привод перемещения тележек, смонтированные

«id раме $«пра вляющее устрой ство и JcT " ройство для замены шпал, состоящее из шпальных клещей с приводом их за= жима и приводов перемещения зтих клещей по высоте, поперек и вдоль маши" ны„ отличающаяся тем, что, с целью повышения производитель- 45

lQcTw, она снабжена смонтированными на раме вблизи устр ..йства для замены шпал вертикальным конвейером для транспортирования новых и/или старых шпал и кабиной оператора, установленной в нижней части рамы, опирающейся на ходовые. тележки посредством сто" ек, дополнительной рамой, на которой установлено устройство для замены шпал, и дополнительной ходовой тележкой, при этом один конец допалнитель- 55 ной рамы шарнирно закреплен на раме машины, а другой оперт на дополнительнуЮ ходовую теленку.

2. Машина поп.1, отл и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена ленточным конвейером для транспортирования шпал, смонтированным под дополни. тельной рамой параллельно ей и расположенным между устройством для замены шпал и указанным вертикальным конвейером.

3. Машина поп.1, отли ч а ющ а я с я тем, что дополнительная рама соединена с рамой машины приводом перестановки первой по высоте.

4, Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство для .замены шпал установлено на дополнительной раме посредством каретки.

5. Машина поп.4, отли ч а ющ а я с я тем, что устройство для замены шпал установлено на каретке с воэможностью поворота приводом вок.- „ руг установленной на ней вертикальной оси.

6. Машина по п.4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена захватом для шпал, установленным на кареткс с воз, ;ожностью перемещения приводом поперек машины.

7, Машинапоп4, отличающ а я с я тем, что она снабжена направляющимии роликами для шпал, установленными в нижней части каретки посредством тяг, связанных с приводом их поворота и размещенных по меньшей мере с одной стороны ленточного конвейера для шпал.

8. Машина по п.1, отличающ а я с я тем, что вертикальный конвейер для транспортирования новых и/или старых, шпал состоит иэ связанных с приводом вертикального перемещения вилкообразных горизонтальных полок, установле IHblx с возможностью перемещения через отверстие, которое выполнено на шарнирно закрепленном конце дополнительной рамы и равно по ширине длине шпалы, а в верхней части рамы машины с обеих сторон от ее продольной оси установлены L-образные пластины для поддерживания шпал, связанные с приводами поворота их вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной оси машины.

9. Машина по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена фиксатором дополнительной рамы на рельсах пути, установленным на каретке с одной стороны устройства для замены шпал.

1547715

58 (Риаз

10. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на раме машины вблизи вертикального конвейера для шпал размещена площадка для штабеля шпал.

t1. Машина no n.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством для очистки щеб- 10 ня, смонтированным на раме за устройством для замены шпал по направлению работы машины.

12. Машина по п.10, о т л и ч а ю- 1 щ а я с я тем, что она снабжена установленным на раме приводным выталкивателем шпал из штабеля на указанный вертикальный конвейер, размещенным напротив отверстия для пропуска шпал, которое выполнено в стойке рамы.

13. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена смонтированным на раме поворотным краном с органом для захвата шпал.

14. Машина поп.1, о тли ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения стабилизации пути после замены шпал, она снабжена установленными на раме машины шпалоподбивочным устройством и устройством для установки шпал по эпюре.

15. Машина по и.1, о т л и ч а ю, щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным конвейером для транспортирования шпал, размещенным над концом указанного ленточного конвейера, противоположным концу с примыкающим к нему указанным вертикальным конвейером, и проходящим через выполненное в раме отверстие.

1547715

1547715

448;б

87

Фиа. 7

Составитель А.Петрухин

Техред N.Õoäàíè÷

Корректор М.Кучерявая т

Редактор Л.Веселовская

Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Машина для замены шпал железнодорожного пути Машина для замены шпал железнодорожного пути Машина для замены шпал железнодорожного пути Машина для замены шпал железнодорожного пути Машина для замены шпал железнодорожного пути Машина для замены шпал железнодорожного пути Машина для замены шпал железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены рельсовых плетей бесстьжового пути и может быть использовано для ввода этих плетей в режим постоянной эксплуатации при температурах рельсов, отличающихся от расчетных значений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути
Наверх