Прокатный стан

 

Изобретение относится к горной и цветной металлургии, а именно к станам для прокатки (волочения), и предназначено для получения сортовых профилей и ленты. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем расширения сортамента прокатываемых на стане профилей и повышение производительности за счет сокращения настройки стана на требуемый сортамент и режим прокатки. При симметричном режиме прокатки рейка 28 расторможена, а ось 24 зафиксирована. Звездочки 16 поворачиваются синхронно от цепи 30 (гибкого элемента). При работе стана с рассогласованием скоростей валков снимается стопорение с оси 24. К рейке 28 прикладывается требуемое тормозное усилие. Это усилие определяет угол поворота шестерни 26. Ветви (верхняя и нижняя) цепи 30 при этом перемещаются в противоположные стороны. Окружная скорость одного из валков больше, чем у другого. Фиксация оси 24 и варьирование тормозным усилием к рейке 28 позволяют исполнить практически любой закон бесступенчатого изменения величины рассогласования скорости валков. Этим обеспечиваются оптимальные условия формоизменения полосы. 1 з.п. ф-лы., 4 ил.

СВОЗ ИЖИТСНИХ

СоаЕЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (!9) (П) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M .А ВТОРСКОМУ СВИДЕ П.ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г (21) 4440634/31-02 (22) 14.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. h - 9 (72) B.В.Гайдабура, В.В. Панов, А.H.Гросман, В, Г.tJeркунов и Б.В.Баричко (53) 621.?71,2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1437117, кл. В 21 В 13/18, 1987.

Авторское свидетельство СССР

У 409750, кл, В 21 В 35/10, 1971. (54) ПР01АТПЫЙ СТАН (57) Изобретение относится к горной и цветной металлургии, а именно к станам для прокатки (волочения), и предназначено для получения сортовых профилей и ленты. Цель изобретения— расширение технологических возмож(51) 5 В 21 В 1/08 13/18 35/10

2 ностей путем расширения сортамента прокатываемых на стаце профилей и повышение производительности э а счет сокращения настройки стана на требуемый сортамент и режим прокатки. При симметричном режиме прок.атки рейка

28 расторможена, а ось 24 зафиксирована. Звездочки 16 поворачиваются синхронно от цепи 30 (гибкого элемента) ° При работе стана с рассогласованием скоростей валков снимается стопорение с оси 24, 1: рейке 28 прикладывается требуемое тормозное усилие. Это усилие определяет угол поворота ше стерни 2 6. Be тви (ве рхн яя и нижняя) цепи 30 при этом перемещаются в противоположные стороны.

Окружная скорость одного из валков,1547889!

25 больше, чем у другого. фиксация оси

24 и варьироваиие тормозного усилия к рейке 28 позволяют исполнить практически любой закон бесступенчатого

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к станам для прокатки (волочения), и предназначено для получения сортовых профилей и ленты.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем расширения сортамента прокатываемых на стане профилек и повышение производительности эа счет. сокращения настройки стана на требуемый сортамент и режим прокатки.

На фиг. 1 изображен прокатный стан, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг.1.

Прокатный стан включает станину 1, узлы 2 рабочих. валков 3 с подушками

4 и подшипниковыми опорами 5, механизм 6 радиальной установки рабочих валков и привод 7 вращения рабочих валков 3. Станина 1 состоит из двух параллельных стоек 8 соединенных между собой поперечной 9. Стойки 8 имеют окна прямоугольной формы, в которых установлены рабочие валки 3. . Механизм 6 радиальной установки рабочих валков 3 представляет собой винтовую пару 10,11, где гайки 10 установлены в цилиндрических расточках станины 1, а винты 11 через подпятники 12 взаимодействуют с подушками 4 рабочих валков 3. Стан снабжен также механизмом осевой установки рабочих валков.

Привод 7 рабочих валков 3 включает двухполостный гидроцилиндр 13 с двумя штоками 14 и 15, закрепленный на одной из стоек 8 станины 1 с внешней стороны между рабочими валками 3.

На хвостовиках рабочих валков 3 с той же стороны (со стороны установки гидроцилиндра 13) установлены звез" дочки (шкивы) 16, взаимодействующие с хвостовиками рабочих валков 3 че рез обгонные муфты 17„ На подушках 4 симметрично относительно хвостовиков рабочих валков 3 с установленными на них звездочками (шкивами) 16, уста30

55 изменения величины рассогласования скорости валков. Этим обеспечиваются оптимальные условия формоиэменения полосы. 1 з. п. лы, 4 ил. новлены на осях холостые направляющие звездочки (шкивы) 18.

На конце штока 14 гидроцилиндра

13 имеется также холостая звездочка (шкив) 19, установленная на оси 20 в вилке 21, цилиндрическим хвостовиком входящей в цилиндрическое отверстие в штоке 14 гидроцилиндра 13, сопряженной со штоком 14 по шлицевому соединению и опирающейся в направлении общей оси гидроцилиндра 13 на пружину 22. 1(роме того, вилка 21 звездочки (шкива) 19 в направлении оси гидроцилиндра 13 снабжена фиксатором 23, выполненным в виде гайки, установленной на реэьбовой нарезке хвостовика вилки 21.

На другом штоке 15 гидроцилиндра

13 закреплена на подшипниках качения ось 24 с жестко установленной на ней звездочкой (шкивом) 25, 1:роме того, на хвостовике оси 24 установлена шестерня 26, снабженная фиксатором

27, обеспечивающим возможность жесткой связи шестерни 26 с осью 24.

Шестерня 26 при этом взаимодействует с рейкой 28, установленной в направляющих 29 станины, На направляющих 29 установлен механизм (не показан) торможения рейки 28, выполненный известным образом и обеспечивающий требуемую (фиксированную) величину прижатия рейки 28 к направляющим 29, фиксируемую, например, с помощью динамометра. Механизм торможения рейки 28 может быть выполнен, например, в виде электромагнитного тормоза с системой плавного регулирования величины прижатия рейки 28 к направляющим 29.

Звездочки (шкивы) 16, установленные на хвостовнках рабочих валков 3, взаимодействуют с звездочками (шкивами) 19 и 25, установленными на концах штоков 14 и 15 гидроцилиндра 13 с помощью бесконечной цепной (гибкой) связи 30, охватывающей упомянутые звездочки (шкивы).

Шток 15 снабжен фик-атором 31, обеспечивающим фиксацию оси 24 вмес1547889

20

Предварительно осуществляется фик сация (стопорение) оси 24 от поворо. та относительно вилки штока 15 с помощью стопора 31. Затем включением двухполостного гидроцилиндра 13 осуществляется перемещение штоков 14 и 15, например, влево (фиг. 1), При этом механизм торможения (не показан рейки 28 отключен и рейка 28 имеет возможность свободно перемещаться по направляющим 29 в том же направлении вследствие постоянного сопряже ния с невращающейся шестерней 26.

Другими словами шестерня 26, застопоренная от углового поворота, перемещает вместе с собой. рейку 28.

Вследствие того, что ось 24 вместе с установленными на ней звездочками 25 (шкивом) и шестерней 26 застопорена в угловом направлении с помощью стопора 31, обе ветви цепи 30, огибающие обе звездочки 16, установленные на хвостовиках рабочих валков 3, выполняют роль рейки. и вместе со штоками 14 и 15 перемещаются влево.

При этом происходит поворот звездо- " чек 16 и, следовательно, противорасположенных рабочих валков 3 стана в требуемом направлении (навстречу

Д уг другу). с равными скоростями (v gv =1). При ходе штоков 14 и 15

1 вправо благодаря наличию обгбнных муфт .17 осуществляется холостой ход;

Рабочие валки 3 при этом не вращают-

5 ся, по окончании холостого xoäà процесс симметричной прокатки повторяется.

4 но, Угол поворота шестерни 26, опре деляющей величину рассогласования, k=v

Работа стана в режиме совмещения периодов аналогична работе стана в режиме с рассогласованием скоростей рабочих валков и осуществляется до те с установленной на ней звездоч*ой (шкивом) 25 и шестерней 26 от поворота в подшипниковой опоре.

Прокатный .стан работает следующим образом.

Возможны следующие режимы работы прокатного стана в пределах каждого рабочего хода: симметричный режим прокатки, когда Е=ч, /v =1, где ч, линейная скорость, например, верхнего рабоче.ro валка; v — линейная скорость нижнего рабочего валка; режим с рассогласованием скорости рабочих валков, когда 1с=ч /v Ф11 режим совмещения периодов при прокатке профилей переменного сечения в валках с переменным радиусом, Работа прокатного стана в симметричном режиме, когда k=v /÷ =1, осуществляется следующим образом.

Работа прокатного стана с рассогласованием скоростей валков, когда

k /v Ô1 осуществляется следующим к образом.

С этой целью снимается стопорение (с помощью стопора 31) оси 24 относительно вилки штока 15. Кроме этого, к рейке 28 прикладывается требуемое (расчетное) тормозное. Усилие, определяющее величину хода рейки 28 и, следовательно, угол поворота сопряженной с ней шестерни 26, а также звездочки 25, установленной на одной с шестерней .26 оси 24. Это, кроме поступательного перемещения ветвей цепи 30, например, влево, обеспечивает относительное перемещение ветвей цепи 30 в противоположных направлениях, в результате чего окружная скорость v, одного из валков 3 увеличивается на величину ьч, а скорость vz другого уменьшается на ту же величину dv. Отсюда с учетом того, что величина рассогласования скоростей рабочих валков, равная ч +dv однозначно определяется углом

v дч поворота шестерни 26, обеспечивается возможность исключить изгиб полосы на выходе ее из очага деформации.

В случае, если заданный угол по= ворота шестерни 26, т.е. величина рассогласования скоростей валков, например, в связи с нестабильностью механических свойств или продольной разнотолщинностью, не обеспечивает требуемой прямолинейности полосы, величину рассогласования корректируют в процессе прокатки путем изменения величины тормозного усилия, прикладываемого к рейке 28. Так, путем изменения тормозного усилия из-. меняют ход рейки 28 и, следователь совмещения периодов на рабочих валках переменного радиуса с требуемой точностью, после чего стан переключается на режим работы, когда К=ч1/

/vq=1 т.е. на симметричный режим прокатки, путем стопорения оси 24 от углового поворота относительно вил1547889 ки штока 15 с помощью стопора 31.

Затем включением в работу двухполостного гидроцилиндра 1 3 осуществляется перемещение штоков 14 и 15, что вле чет за собой вращение рабочих валков в рабочем режиме прокатки.

Положительный эффект от использования изобретения состоит в повышении производительности, расширении технологических воэможностей, повышении точности при производстве периодических профилей и упрощении конструкции.

Повышение производительности достигается снижением трудозатрат на производство готовой продукции и уве личением выхода годного путем совмещения процессов прокатки и правки в одном процессе - прокатке эа счет создания требуемой величины рассогласования скорости валков (установкой тормоза на рейке, взаимодействующей с шестерней, установленной на одной оси со звездочкой привода валков), обеспечивающей прямолинейный выход полосы из очага деформации.

Возможность реализации любого закона бесступенчатого изменения величины рассогласования скорости валков в пределах каждого рабочего хода существенно расширяет технологические возможности путем освоения производства неск метричных сортовых и фасонных профилей и т.д.

Повышение точности при производ-.

35 стве периодических профилей обеспечивается возможностью бесступенчатого совмещения периодов противорасположенных валков в процессе формоизменения полосы за счет приложения тормозного усилия к рейке, взаимодействующей посредством шестерни и гибкой связи с рабочими валками.

1(роме того, совмещение процессов правки и прокатки позволяет исключить йэ состава оборудования специализированного участка прокатки рациональных заготовок деталей правильные агре гаты.

Таким образом, эа счет исключения операций правки снижаются трудозатраты на производство готовой продукции в зависимости от маркопрофилесортамента и тоннажностп партий на

9...26Х и в конечном итоге повышается производительность на 0,38-7„2N, Формула изобретения

1. Прокатный стан, содержащий станину, установленные в ней на подшипниковых опорах рабочие валки, хвостовики которых оборудованы звездочками (шкивами)„ гибкие элементы, взаимодействующие с упомянутьии звез- дочками (шкивами) и механизмы установки валков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения техноло гиче ских в о эможн остей путем расширения сортамента прокатываемых на стане профилей и повышения производительности эа счет сокращения настройки стана на требуемый сортамент и режим прокатки, он снабжен установленным на станине параллельно оси прокатки двухполостным гидроци-. линдром, на концах штоков которого установлены звездочки (шкивы), взаимодействующие с упомянутыми гибкими элементами, причем на оси одной иэ звездочек (шкивов) жестко установлена шестерня, при этом эта ось снабжена фиксатором поворота, а станина снабжена связанной с шестерней и размещенной. в направляющих зубчатой рейкой,. снабженной тормозом со средством плавной регулировки тормозного усилия.

2, Стан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что одна иэ звездочек (шкивов) снабжена пружинным устройством и фиксатором положения и установлена на штоке гидроцилиндра. с возможностью перемещения вдоль его оси.

1547889

1547889

Составитель Г. Ростов

Редактор Б . 11етраш Техред М. Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 97 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издатель< кий комбинат "Патент", г. Ужгорщ, ул. Гагарина, 101

Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб

Изобретение относится к металлургии, в частности к конструкциям прокатных клетей, и может быть использовано на чистовых клетях проволочных и мелкосортных станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах с подвижной клетью

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к станам для прокатки полосовых, клиновидных, сортовых и фасонных, в ТОМ числе высокоточных, профилей

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции рабочей клети станов периодического действия

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при калибровке валков для прокатки винтового арматурного профиля

Изобретение относится к производству фасонных профилей, преимущественно трапециевидных, посредством прокатки, волочения или комбинации этих способов

Изобретение относится к металлургии, а именно к црокатке фланцевых профилей

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным -профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть испрльзовано при изготовлении облегченных профилей типа рбодов колес грузовых автомобилей, прицгпов тракторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно в черной металлургии, а также в машиностроении при прокатке прямоугольных профилей с отношением сторон 1,05...1,3, Цель изобретения - предотвращение скручивания готового раската и тем самым повышение его качества

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке круглой стали

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатным станам для производства профилей с постоянным и периодическим по длине полосы сечением
Наверх